Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Advertisements

1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Заседание XIV сессии совета г. Москва 15 февраля 2010 года.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Требования к условиям реализации ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Транксрипт:

Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года

ПРОГРАММА XIII СЕССИИ СОВЕТА УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МГИМО (У) МИД РОССИИ 11 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА (среда) Общее пленарное заседание Совета УМО (зал 1) 1. Открытие сессии. Новые образовательные стандарты на фоне финансового кризиса. Председатель Совета УМО, ректор МГИМО(У) МИД России, академик РАН Торкунов Анатолий Васильевич 2. Выступления представителей Минобрнауки России и МИД России, кураторов УМО по образованию в области международных отношений. 3. Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение». Заместитель Председателя УМО, проректор МГИМО (У) Богатуров Алексей Демосфенович. 4. Условия реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Сопредседатели Совета УМС по «Р и СО» Соловей Валерий Дмитриевич и Ноздрева Раиса Борисовна Обеденный перерыв (преподавательская столовая) Заседания учебно-методических советов УМО По направлениям подготовки «Международные отношения» (ауд. 3159), «Зарубежное регионоведение» (ауд.5184 ), «Реклама и связи с общественностью» (зал 1 ). Общие вопросы повестки заседаний: 1. «О проектах типовых учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлениям». 2. «Порядок формирования индивидуальной образовательной программы студента (техника обеспечения индивидуальной образовательной траектории)».

ПРОГРАММА XIII СЕССИИ СОВЕТА УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МГИМО (У) МИД РОССИИ 12 февраля 2009 года (четверг) Продолжение заседаний учебно-методических советов по специальностям (зал 1, зал 8, ауд ) По регламенту запланированы: заседания учебно-методических советов (УМС) по направлениям подготовки «Международные отношения» (зал 8), «Зарубежное регионоведение» (зал 4154 ), «Реклама и связи с общественностью» (зал 1 ). Общие вопросы повестки заседаний: 1. «Содержание и методические особенности преподавания профилирующих дисциплин базовых частей циклов ФГОС ВПО по направлениям «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Реклама и связи с общественностью». 2. Презентации ключевых УМК и инновационных проектов, разработанных в МГИМО (У) в рамках ИОП. 3. Мастер-классы, показательные занятия кофе-брейк (преподавательская столовая) Общее заседание учебно-методических советов УМО (зал 1) 1. Компетентностный подход в МГИМО: опыт разработки и развития компетентностных моделей в рамках Инновационной образовательной программы. 2. Медиатека: опыт создания банка иллюстраций по социальным наукам в рамках Инновационной образовательной программы. Кроме того, в рамках второго дня работы Сессии будет проведен научно-практический семинар «Новые стандарты преподавания в области рекламы и связей с общественностью» Руководитель семинара - профессор В.Д.Соловей

Закупка проектов ФГОС ВПО по направлениям: Международные отношения Зарубежное регионоведение Реклама и связи с общественностью Доработка, экспертиза проектов ФГОС ВПО по направлениям: Международные отношения Зарубежное регионоведение Реклама и связи с общественностью Утверждение ФГОС ВПО по направлениям: Международные отношения Зарубежное регионоведение Реклама и связи с общественностью

1.Требования к результатам освоения ООП бакалавриата Две группы компетенций: -общекультурные(ОК); -профессиональные компетенции (ПК) Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 2.Требования к структуре ООП бакалавриата Базовая часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение обязательных дисциплин: -«История», «Философия», «Иностранный язык» Базовая часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 2.Требования к структуре ООП бакалавриата(продолжение) Максимальная суммарная трудоёмкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2, и Б.3 может составлять 120 зачётных единиц (СЕЙЧАС В СТАНДАРТАХ З.Е.) 3.Общие требования к условиям реализации ООП бакалавриата Программа бакалавриата должна содержать дисциплины по выбору в объёме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1,Б.2 и Б.3 Программа бакалавриата должна включать ситуативные аналитические практикумы в области изучения……….

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 3.Общие требования к условиям реализации ООП бакалавриата - обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы); - при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию); - обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации; - обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 4.Требования к организации учебной и производственной практик Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально- практическую подготовку обучающихся Разделом учебной практики может являться научно- исследовательская работа обучающегося

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 5. Оценка качества освоения основных образовательных программ Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: - разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; - мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; - разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; - обеспечении компетентности преподавательского состава; - регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; - информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата Профили подготовки бакалавров по направлению «Международные отношения»: 1. Современные глобальные проблемы 2. Международные отношения и внешняя политика 3. Мировые политические процессы 4. Международная безопасность 5. Мировая политика и международный бизнес 6. История международных отношений *) Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации

1.Требования к результатам освоения ООП магистратуры Две группы компетенций: -общекультурные(ОК); -профессиональные компетенции (ПК) Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 2.Требования к структуре ООП магистратуры Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: - общенаучный цикл, - профессиональный цикл и разделов: - практики и научно-исследовательская работа

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 2.Требования к структуре ООП магистратуры Суммарная трудоёмкость циклов М.1 и М.2 должна составлять не более 50% основной образовательной программы 3.Общие требования к условиям реализации ООП магистратуры Магистерская программа должна содержать дисциплины по выбору в объёме не менее 30% вариативной части обучения Магистерская программа должна включать ситуативные аналитические практикумы и практические занятия по трём из шести дисциплин блоков базовой части профессионального цикла

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 3.Общие требования к условиям реализации ООП магистратуры - Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом. - Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами обучающиеся имеют следующие права и обязанности: обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы); при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки; обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на зачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основе аттестации; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 4. Требования к организации практик и научно- исследовательской работы обучающихся Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 5. Оценка качества освоения основных образовательных программ Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

Профили подготовки магистров определяются высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры