Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Advertisements

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Транксрипт:

Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности

ВикипедиЯ Проекти́рование процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.проекта В технике разработка проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания.схемысметы Проект комплект указанной документации и материалов (определённого свойства), результат проектирования.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Термин "проектирование" происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это -процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретическии практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.

это форма учебно- познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности обучаемого Проектная деятельность

Требования к организации проекта 1.Необходимо наличие социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3.Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, т.е. проект требует на завершающем этапе презентацию своего продукта.

«5 П» ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИ- РОВАНИЕ ПОИСК ИНФОР- МАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕН- ТАЦИЯ ПРОЕКТ

I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Структура проекта

1) ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 2) ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – путей решения проблемы 3) ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Исследовательский этап Основная проблема, компоненты которой требуют решения:

1) СБОР ИНФОРМАЦИИ 2) СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 3) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА 4) ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДУКТА 2. Технологический этап Практически значимый материальный или культурный продукт (подготовка продукта):

3. Заключительный этап Презентация продукта: 1) ВЫБОР ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ 2) ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ 3) ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4) САМООЦЕНКА И САМОАНАЛИЗ

Примерная программа проектной деятельности - Название проекта - Цитата, лозунг или иная форма представления проекта - Общая характеристика проекта - Идея проекта - Цель и задачи проекта - Участники проекта - Условия регистрации в проекте - Сроки реализации проекта - Этапы проведения проекта - Условия участия в проекте(организационные, технические и другие) - Особенности проведения проекта, виды деятельности участников - Формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами - Критерии оценки работ отдельных участников, всего проекта - Диагностическая и оценочная группа - Результаты проекта, их оценка; призы и награды - Возможное продолжение и развитие проекта - Авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта

По продолжительности КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ 1.Мини-проекты 2.Краткосрочные проекты 3.Недельные проекты 4.Годичные проекты 5.Долгосрочные проекты

Перечень возможных выходов проектной деятельности веб-сайт анализ данных социологического опроса атлас атрибуты несуществующего государства видеофильм видеоклип выставка действующая фирма журнал макет модель музыкальное произведение мультимедийный продукт оформление кабинета пакет рекомендаций письмо в….. праздник прогноз публикация

Перечень возможных выходов проектной деятельности газета бизнес-план игра карта коллекция Костюм Экскурсия Учебное пособие путеводитель серия иллюстраций система школьного самоуправления справочник сравнительно- сопоставительный анализ Чертеж Сценарий Статья

Виды презентационных проектов - Воплощение - Деловая игра - Демонстрация видеофильма - Диалог исторических или литературных персонажей - Защита на Учёном совете - Игра с залом - Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций - Инсценировка реального или вымышленного исторического события - Отчёт исследовательской экспедиции - Пресс – конференция - Путешествие - Реклама - Ролевая игра - Соревнования - Спектакль - Спортивная игра - Телепередача - Экскурсия - Научный доклад - Научная конференция

Система оценки проектных работ 1. Самостоятельность работы над проектом 2. Актуальность и значимость темы 3. Полнота раскрытия темы 4. Оригинальность решения проблемы 5. Артистизм и выразительность выступления 6. Как раскрыто содержание проекта в презентации 7. Использование средств наглядности, ТСО 8. Ответы на вопросы

Критерии оценки проектных работ Актуальность темы проекта Глубина исследования проблемы Оригинальность предложенных решений Качество выполнения продукта Убедительность презентации