Развитие на уроках химии ключевых компетентностей, способствующих успешной адаптации личности в окружающем мире Учитель химии Николенко Т.П. Николенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Транксрипт:

Развитие на уроках химии ключевых компетентностей, способствующих успешной адаптации личности в окружающем мире Учитель химии Николенко Т.П. Николенко Т.П. МОУ «СОШ 5» МОУ «СОШ 5» г. Ивантеевка Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»

Ключевые компетентности: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 6. Продуктивной творческой деятельности. 6. Продуктивной творческой деятельности.

Цели школьного образования: Цели школьного образования: научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования. научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

Педагогические технологии: Современное образование основано на знаниях, которые Создаются в процессе обучения Создаются в процессе обучения Находятся в головах ученика Находятся в головах ученика Оценка в начале, в середине Оценка в начале, в середине и в конце курса и в конце курса Конструируются самим учеником. Конструируются самим учеником.

ИКТ Модульная Проектная И Проектная Игровая Педагогические технологии

Технология сотрудничества Технология КСО

Модульная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Модульная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Ученики находят информацию и анализируют её

Отбирают главное и структурируют ее в таблицы, в схемы сохраняют и передают участникам команды

Оказывают помощь друг другу при сотрудничестве Оказывают помощь друг другу при сотрудничестве

Ролевая игра научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста, самостоятельно сть суждений; развивать навыки анализа текста, самостоятельно сть суждений;

способствовать самоопределению учащихся и социальной адаптации в ходе игровой имитационной деятельности; способствовать самоопределению учащихся и социальной адаптации в ходе игровой имитационной деятельности; расширять кругозор; расширять кругозор; повторять и обобщать изученный материал повторять и обобщать изученный материал

«ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» Al?Na ?ZnСа К Sr Sr?

AlMgNa ВаZnСа К Ga «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ»

«ПРОДОЛЖИ РЯД» а) Li, Al, As, …; а) Li, Al, As, …; б) F, …, Na, S, Ar, … б) F, …, Na, S, Ar, … Варианты ответов: а) Li, Al, As, Tc; а) Li, Al, As, Tc; б) F, Ne, Na, S, Ar, Ca, As, Kr, In. б) F, Ne, Na, S, Ar, Ca, As, Kr, In.

«УБЕРИ ЛИШНЕЕ» В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. а) NaCl, AgNO 3, KCl а) NaCl, AgNO 3, KCl б) H 2 S, CaSO 4, HI б) H 2 S, CaSO 4, HI Варианты ответов: а) AgNO 3, б) CaSO 4. а) AgNO 3, б) CaSO 4.

Применение проблемного обучения заставляет учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт; заставляет учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт;

Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – это движение, неизменный спутник развития. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – это движение, неизменный спутник развития.

Позволяет создать условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия.

Проектная технология отличительной особенностью проектной работы является активная позиция ученика в реализации принципа «учиться, делая» отличительной особенностью проектной работы является активная позиция ученика в реализации принципа «учиться, делая» Химия и повседневная жизнь человека Фтор в организме человека. Выполнили: ученицы 11 А класcа Сорокина Василиса и Гузич Янина

Охрана окружающей среды. Каменный уголь Выполнили ученики 10«А» класса: Зубарев Павел Жданов Вячеслав Дурягин Владислав Презентация по химии на тему:МАКРОЭЛЕМЕНТЫ И МИКРОЭЛЕМЕНТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Выполнили ученики 9 «Г» класса: Горшков Слава Кочкуров Павел Выполнили ученики 11 «Б» класса: Варгамян Айкавард Новикова Алёна КАУЧУКИ Выполнил ученик 10 «Б» класса: Кислов Руслан

Учебный проект - это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижения результаты.

проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способностью к самообразованию и самореализации проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способностью к самообразованию и самореализации

МОУ «СОШ 5» Выполнили ученики 10 "А" класса: Зубарев Павел Дурягин Владислав Научный руководитель: Николенко Татьяна Петровна Научно - исследовательская работа по химии на тему : " Определение качества мыла и его влияния мыла на кожу человека " Ивантеевка 2011

pH=6 Среда: Слабокислая

Нормальная кожа Для такой кожи подходят большинство видов мыла

Жирная кожа Подходят мыла щелочной реакции c уровнем pH 7-9

Спасибо за внимание!

Исследовательская работа по химии «Нанотехнологии в медицине. Перспективы развития и риски» Выполнил ученик 9 «А» класса Зубарев Павел Научный руководитель: Николенко Татьяна Петровна

Эмаль зубов с применением нынешних средств, и с применением нанотехнологий

КРИОНИКАКРИОНИКАКРИОНИКАКРИОНИКА

Нанороботы в организме человека Углеродные нанотрубки Углеродные нанотрубки

Результаты работы Положительная динамика количества учащихся, выбирающих химию на итоговой аттестации в качестве экзамена по выбору в 11-х и 9-х классах. Химия Учебный год9 класс11 класс г.г.23%8% г.г.11%8% г.г.35%9%

Поступление учащихся в ВУЗ по выбранному профилю (на бюджетные места) Поступление учащихся в ВУЗ по выбранному профилю (на бюджетные места)

Спасибо за внимание!