Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики Хакасия Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики Хакасия Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики Хакасия 2011 г.

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 КЛАСС)

Цель работы: совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно- исследовательской деятельности учащихся; Цель работы: совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно- исследовательской деятельности учащихся; формирование и развитие исследовательского поведения учеников; расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно- исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать умение в постановке задач, выдвижении гипотезы, планировании своей деятельности по заданной теме; развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения; мотивировать детей к проведению простейших наблюдений над явлениями и процессами, стимулировать творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НИД Направления Образовательная система «Школа 2100» Изучение и анализ научно-методической литературы Определены эффективные технологии и методы формирования у учащихся учебно-исследовательской деятельности на практике. Технологии: проблемное обучение, проектная технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология нестандартных уроков, технология критического мышления, технология создания учебного успеха. Методы: индивидуальные, групповые, массовые, интеллектуальные игры, дискуссии, метод "открытия" нового знания, клубные занятия и пр. Формы и типы уроков: урок-игра, урок- путешествие, урок-соревнование, урок личного успеха и пр.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НИД Направления Образовательная система «Школа 2100» Диагностика учащихся Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода анкетирование родителей с целью определения значимости развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству. Проведено тестирование детей по выявлению склонностей и их интересов. Выявлены группы учащихся, которым интересна математика, природа и естествознание, гуманитарные науки. Совместно с психологом определена группа одаренных детей. Изучение авторских программ по формированию исследовательской позиции учащихся Изучены программы А.И.Савенкова "Исследовательская деятельность младших школьников", А.З. Зак «Методы развития интеллектуальных способностей детей», Е. Шулешко «Социо-игровые подходы к исследовательской деятельности».

П РОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Направления Образовательная система «Школа 2100» Разработка и проведение занятий по формированию исследовательской деятельности учащихся Разработаны и проведены следующие занятия: "Что можно исследовать? Как выбрать тему исследования?", "Что такое цель, задачи и гипотеза исследования?","Как составить план исследования?", "Какие существуют методы и приемы исследования?", "Что это такое - эксперимент?" Собраны и применяются методики и упражнения по формированию эффективного мышления учащихся. Количество учеников, ведущих самостоятельное исследование 2 класс – 8 человек Достижения учеников Участие: региональный конкурсе «Я - исследователь!», муниципальный фестиваль исследовательских работ «Мы патриоты планеты Земля», фестивале исследовательских работ "Мы - жители планеты Земля", республиканская научно-практическая конференция «Гном» и др.

П РОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Направления Образовательная система «Школа 2100» Развитие коммуникативных умений и навыков Анализируются показатели для оценки развития коммуникативных умений и навыков: 1. Кол-во учащихся, которые умеют грамотно, лаконично выражать свои мысли. 2. Кол-во учащихся, которые способны проявить толерантность в обсуждении проблемы. 3. Кол-во учащихся, которые владеют навыками презентации своей работы. Способы отслеживания: - наблюдение за учащимися в ходе дискуссий на различные темы; - выступление учащихся в массовых мероприятиях: конференциях, конкурсах и т.д.; -тест оценки коммуникативных умений. Учащиеся 2 класса подразделяются на группы с высоким уровнем коммуникативных компетенций - 8 чел, средним – 12, низким – 3.

ДЛЯ СЕБЯ ВЫДЕЛИЛА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮ В ПРАКТИКЕ: работа в области инновационной деятельности активное применение таких источников информации как электронные и Интернет ресурсы активное применение информационно- коммуникативных технологий

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - ВКЛЮЧИТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ПОМОЧЬ ОБРЕСТИ ВКУС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выбранный стиль педагогической деятельности направлен на: - способы самостоятельного постижения знаний учащимися - формирование у учащихся исследовательской культуры - эмоциональное отношение к образовательному процессу - поиск дальнейшей области применения своих способностей. На первом этапе программа обучения научно – исследовательской деятельности учащихся должна начинаться с треннинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений и информационно- поисковых умений. На втором этапе - коллективная работа, где необходимо заинтересовать детей и мотивировать их к исследовательской деятельности.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НЕОБХОДИМО ОПИРАТЬСЯ НА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: - интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей и предпочтений - возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать сложных, требующих больших временных затрат работ - научно – исследовательская деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе - сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и взаимопонимание - педагог не просто передаёт определённый объём информации, а формирует развивающую среду

ВЫВОД Организация такой формы познавательной деятельности даёт ученику возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, что чрезвычайно важно для любого ребёнка, а особенно для детей, неуверенных в себе, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин. Данные работы доказывают и подтверждают необходимость занятий с младшими школьниками научно – исследовательской деятельностью.

Список основной литературы 1. Бабанский Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. – М., Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.-М.:Сентябрь, Конаржевская Ю.А. УВП: Для директоров и заместителей директоров школ. – М.Педагогический центр, Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Всероссийский конкурс «Учитель года России».: Учебно-методическое пособие.- М.:АПКиПРО. 5. Словарь – справочник по педагогике/Автор-составитель Мижериков: Под общей редакцией П.И. Пидкасистого. – М. ТЦ Сфера, 2000,2004. Список дополнительной литературы 1. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.:Педагогика, Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2004.