Алейский лицей был открыт в 2000 году на базе Алтайского государственного университета, в целях удовлетворения творческих запросов наиболее способных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Научное общество учащихся МОУ «СОШ 37». Положение о научном обществе учащихся Научное общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое обьединение.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Научное общество учащихся как пространство формирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
НОУ « Интеллект » НОУ « Интеллект » Муниципальное общеобразовательной учреждение Муниципальное общеобразовательной учреждение Биокомбинатовская средняя.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Научное общество МОУ «Лицей 10» На вершину знаний ты сможешь взойти, Помогая другим на своём пути ! Дата открытия: февраль 2007 года.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
УО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. БОБРУЙСКА»
«Импульс» МБОУ «Многопрофильная гимназия 12 г. Читы»
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Задачи и перспективы развития лицейского образования Школа-ВУЗ Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер.
Транксрипт:

Алейский лицей был открыт в 2000 году на базе Алтайского государственного университета, в целях удовлетворения творческих запросов наиболее способных и одаренных учащихся, дальнейшего совершенствования качества подготовки профессионально- ориентированной молодежи и формирования высокой конкурентной способности учащихся в условиях перехода к многоуровневой подготовке специалистов.

Организация работы нашего лицея направлена на развитие общеинтеллектуальных, академических (по отдельным предметам) и специальных (художественных) способностей учащихся.

В лицее разработана система определенных форм организации творческой деятельности, позволяющая не только стимулировать активность способных учащихся, но и помочь им в самореализации личности.

С целью совершенствования исследовательской деятельности учащихся 4 декабря 2003 года в лицее было создано научное общество учащихся СЛОН.

Положение о научном обществе учащихся лицея г. Алейска

Общие положения НОУ - добровольное творческое объединение лицеистов. В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно- исследовательской работы под руководством ученых АлтГУ, АГАУ, педагогов, учителей и других специалистов. НОУ имеет свое название, эмблему, девиз. Членами научного общества являются учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями и преподавателями ВУЗов. В работе НОУ могут также участвовать учителя лицея. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

Цели деятельности Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Задачи НОУ Воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин. Готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к выбранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области. Развивать навыки научно-исследовательской работы, умение самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике. Овладевать правилами общения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием. Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике полученных данных и анализу результатов. Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства. Формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями. Осуществлять научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально- технической базы.

Содержание деятельности НОУ Проведение научно-практической конференции, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимся в течении года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи и др. Организация творческих встреч с исследователями и учеными. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиций, экскурсий и др.) Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.

Организация работы НОУ Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ. В совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества. Структура НОУ - многопрофильная, состоит из секций во главе с руководителями, утверждаемыми методическим советом образовательного учреждения. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с предметными кафедрами (данного направления). Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно- практической конференции.

Права членов НОУ Члены общества обязаны работать в одной из секций. Участвовать в конференциях. Самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук. Участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества. Участвовать в организации выставок работ. Отчитываться о своей работе.

Члены НОУ имеют право: Работать в одной-двух секциях. Принимать участие в конференциях различного уровня. Участвовать в работе экспедиций. Использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований. Получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя. Публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ и др. Принимать участие в работе общественного собрания НОУ. Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ. Добровольно выйти из состава НОУ.

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений (вуз, библиотека) на основании согласования с ними.

В это название ребята внесли конкретный смысл. С оюз Л ицеистов О бъединенных Н аукой

Девиз НОУ также стимулирует детей к серьезной работе: Не доволен – отвергай. Отвергаешь – предлагай, Предлагаешь – делай Берись за дело смело.

Эмблема НОУ показывает взаимодействие всех профилей нашего лицея.

Членами НОУ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково- исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству.

Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы на год, избирается совет НОУ.

НОУ СЛОН состоит из трех секций: гуманитарной, которая включает работу в области русского языка, литературы, социологии, праву, истории, искусств; физико-математической, включающей работу в области физики и математики; естественнонаучной, где ребята проводят исследования по химии, биологии, экологии, психологии, географии.

Во главе каждой секции стоят руководители, утвержденные научно- методическим советом лицея.

Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с предметными кафедрами данного направления. Обычно над исследовательской темой лицеисты работают в течение двух лет.

Первый год изучают литературу, проводят исследования, делают первые выводы по работе.

Второй год работа расширяется, совершенствуется, проводятся дополнительные исследования, делаются окончательные выводы.

Результаты деятельности НОУ за год подводятся на лицейских конференциях. Традиционно они проводятся в два этапа.

Первый этап – это проведение конференций по секциям. На этом этапе принимают участие все члены НОУ - это все учащиеся старших классов и учащиеся 8 – 9 классов, занимающиеся исследовательской работой.

Эти конференции проходят в конце третьей четверти и являются отборочным туром для итоговой конференции.

Итоговая конференция проходит в начале апреля. На ней заслушиваются лучшие работы. В последние годы престиж итоговой конференции заметно вырос. Лицеисты стремятся выйти с защитой работы на итоговую конференцию, чтобы достойно выступить и войти в состав делегации для участия в конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов АлтГУ и итоговой конференции Будущее Алтая.

Лицей и АКЦИТР С момента основания лицея – 2000 года началось тесное сотрудничество нашего учреждения и Алтайского краевого центра информационно- технической работы

Под руководством преподавателей лицея и научных консультантов из различных ВУЗов края наши ребята в составе краевой делегации «Будущее Алтая» достигли высоких результатов на всероссийских и международных конкурсах

2004 год. Гуптор Александр занял I место во всероссийском конкурсе Первые шаги по математике и завоевал медаль Галуа. Руководитель – Гринник Людмила Лаврентьевна, учитель математики высшей категории. Научный руководитель – доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ Мальцев Юрий Николаевич.

2004 год Попов Андрей занял II место на международном конкурсе Старт в науку по математике. Руководитель – Гринник Людмила Лаврентьевна. Научный консультант – Мальцев Юрий Николаевич, доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ.

О ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ ОКРУЖНОСТИ ЭЙЛЕРА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ТОЧЕК В ТРЕУГОЛЬНИКЕ –А.А. Попов –Научный руководитель Ю.Н. Мальцев Окружность Эйлера, как и замечательные точки, является неисчерпаемым источником задач. Вследствие этого всегда интересно исследовать их и получать что-то новое, что в свою очередь то же способно стать самостоятельной темой нового исследования. –Объект исследования: геометрия треугольника. Предмет исследования: окружность Эйлера и замечательные точки. –Цель работы: определить взаимное расположение окружи Эйлера и замечательных точек из множества 31 = {О, Н, /, N, J, Т, Ω)

2004 год Денисов Ярослав занял I место во всероссийском конкурсе Первые шаги по истории. Руководитель – Хижняк Елена Геннадьевна, учитель истории высшей категории. Научный консультант – Шамшин Александр Борисович, кандидат исторических наук, доцент АлтГУ.

2005 год Шайхутдинов Вадим – I место во всероссийском конкурсе Первые шаги, I место во всероссийском конкурсе Юность науки.

В.М. Шайхутдинов МОУ лицей, Алейск СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ СОХРАНЕНИЯ САМОБЫТНОСТИ НЕМЕЦКИХ СНЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ в е гг. XX в. Когда советские - российские немцы старшего поколения рассказывают свою судьбу, понимаешь одно: вехи их биографий проложены по одной схеме. Почти в каждой судьбе: раскулачен, выслан, трудармия, репрессии, унижающая невозможность выбиться в люди из-за пятого пункта. Объект данного исследования - история немецких спецпереселенцев депортированных в Алейский район в период Великой Отечественной войны и проживающих в районе до 1990-х гг. XX в. Предметом работы является исследование факторов сохранения культуры немецких спсцпереселенцев и степень влияния на нее русской крестьянской культуры. Наша цель - проследить важнейшие аспекты ассимиляции немецкой культуры русской в районах некомпактного проживания немецкого населения.

2006 год Белокуров Сергей – I место во всероссийском конкурсе Первые шаги по математике. Руководитель – Маркова Людмила Константиновна, учитель математики высшей категории. Научный консультант – Мальцев Юрий Николаевич, доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ.

2006 год Бычков Алексей - I место в международном конкурсе Старт в науку по математике. Руководитель – Маркова Людмила Константиновна, учитель математики высшей категории. Научный консультант – Мальцев Юрий Николаевич, доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ.

2007 год Коваль Полина заняла II место во Всероссийском открытом конкурсе научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Национальное Достояние России» по социологии. Руководитель – Хижняк Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания

2007 год Федорова Наталья заняла II место во Всероссийском открытом конкурсе научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Национальное Достояние России» по психологии. Руководитель – Ипполитова Елена Александровна, старший преподаватель кафедры психологии АлтГУ

2007 год Бычков Алексей стал лауреатом международного конкурса «Старт в науку» по математике. Руководитель – Маркова Людмила Константиновна, учитель математики. Научный консультант – Мальцев Юрий Николаевич, доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ.

2007 год Петрицкий Роман занял II место на международном конкурсе «Старт в науку» по математике. Руководитель – Маркова Людмила Константиновна, учитель математики. Научный консультант – Мальцев Юрий Николаевич, доктор физико- математических наук, профессор АлтГУ.

2007 год Жмылева Екатерина заняла II место на международном конкурсе «Старт в науку» по экономике. Руководитель – Стукаленко Тамара Николаевна, учитель истории и обществознания. Научный консультант – Жидких Александр Иванович, кандидат исторических наук, доцент АГАУ.

2007 год Никулина Екатерина заняла II место во всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку» по социологии. Руководитель – Хижняк Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания.

2007 год Вислов Павел занял III место в международном конкурсе «Шаг в будущее» по политологии. Руководитель – Хижняк Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания. Научный консультант – Меженина Ольга Владимировна

Эти успехи теперь в активе лицея. В следующем году эстафету его воспитанников примет новая поросль одаренной молодежи. Необходимым условием высокой эффективности работы НОУ представляется сотрудничество учащихся, учителей и ученых, главным результатом которого является, на наш взгляд, совместное развитие в триаде ученик - учитель - ученый и возможность для учащихся выйти на социальный уровень самоопределения через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня: от школьного до международного.