Сообщение по проблеме: «Организация исследовательской деятельности учащихся как стимулирование личностного развития школьников» «Организация исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.
Обобщение опыта работы « Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в коррекционном классе».
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Транксрипт:

Сообщение по проблеме: «Организация исследовательской деятельности учащихся как стимулирование личностного развития школьников» «Организация исследовательской деятельности учащихся как стимулирование личностного развития школьников» Подготовила Подготовила Сигарёва О.И. Сигарёва О.И.

Чем вызван интерес к исследовательской работе в школе? - Заинтересованностью общества в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию. - Заинтересованностью общества в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию.

Главная цель исследования в школе Оно является учебным, основная его цель – развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Оно является учебным, основная его цель – развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

Своеобразие исследовательской работы в школе Она должна быть адаптирована с учётом дидактических принципов доступности, правильности и должна быть связана с базовым школьным образованием. Она должна быть адаптирована с учётом дидактических принципов доступности, правильности и должна быть связана с базовым школьным образованием.

Значение исследовательской работы для личностного роста учащихся Возрастают познавательные потребности. Возрастают познавательные потребности. Расширяется кругозор. Расширяется кругозор. Осваивается механизм самостоятельного получения знаний. Осваивается механизм самостоятельного получения знаний.

Что такое исследование? Исследование – это поиск истины, познание неизвестного… Исследование – это поиск истины, познание неизвестного…

Чтобы стать хорошим исследователем, необходимо уметь: - наблюдать - наблюдать - найти информацию об объекте исследования в интернете, в книге, в журналах - найти информацию об объекте исследования в интернете, в книге, в журналах - спросить о нём другого человека - спросить о нём другого человека

Важные качества для исследователя: - умение работать в коллективе - умение работать в коллективе - выделять главное и второстепенное из собранного материала - выделять главное и второстепенное из собранного материала - видеть проблему, требующую разрешения путём исследования - видеть проблему, требующую разрешения путём исследования

Задание, помогающее учить ребят видеть проблему «Посмотри на мир чужими глазами» Учитель читает детям рассказ: «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» Учитель читает детям рассказ: «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

Продолжить рассказ: каждая группа придумает свой вариант окончания, 1) представив себя водителем грузовика, едущего по дороге; 1) представив себя водителем грузовика, едущего по дороге; 2) представив себя главой округа; 2) представив себя главой округа; 3) представив себя зайцем или лисой в лесу. 3) представив себя зайцем или лисой в лесу. В результате вывод: одну и ту же проблему каждый решает по – своему. В результате вывод: одну и ту же проблему каждый решает по – своему.

Тренировочные упражнения, помогающие развивать умение выявлять причину и следствие В каждой строке даны слова и словосочетания, нужно назвать, что является причиной, а что – следствием. В каждой строке даны слова и словосочетания, нужно назвать, что является причиной, а что – следствием. 1)Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи. 1)Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи. 2) Пятёрка, отличный ответ, хорошее настроение. 2) Пятёрка, отличный ответ, хорошее настроение. 3) Рекорд, медаль, тренировки, победа. 3) Рекорд, медаль, тренировки, победа.

Какие ещё важные навыки и умения у учащихся развивает исследовательская работа? - оригинальность, гибкость и беглость мышления; - оригинальность, гибкость и беглость мышления; - лёгкость ассоциирования к проблемам; - лёгкость ассоциирования к проблемам; - умение высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. - умение высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Наставник может поддержать ребят такими словами: Вы сегодня успешно рассуждали, Вы сегодня успешно рассуждали, Над чем – то спорили, в чём то убеждали. Над чем – то спорили, в чём то убеждали. Роль мыслителя вам удалась. Роль мыслителя вам удалась. Так держать! В добрый час! Так держать! В добрый час!

Без чего ещё нельзя обойтись в исследовательской деятельности? Хорошее логическое мышление и умение рассуждать необходимы каждому в жизни. Хорошее логическое мышление и умение рассуждать необходимы каждому в жизни. Успех есть у того человека, который делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно. Успех есть у того человека, который делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно.

Занятия исследовательской деятельностью повышают конкурентоспособность Ни для кого не секрет, что в недавнем прошлом многие наши изобретатели не всегда могли должным образом оформить своё «детище». Ни для кого не секрет, что в недавнем прошлом многие наши изобретатели не всегда могли должным образом оформить своё «детище». А в современном мире без подобных умений не обойтись. А в современном мире без подобных умений не обойтись.

Презентация проведенных исследований Ребёнок должен кратко, точно и интересно передать содержание своей работы. Ребёнок должен кратко, точно и интересно передать содержание своей работы. Руководитель должен позаботиться о выборе строгого, но справедливого жюри, создать ситуацию успеха для каждого ученика. Руководитель должен позаботиться о выборе строгого, но справедливого жюри, создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Подведение итогов «Ребята, у каждого в работе есть свои изюминки. Вы сумели их увидеть и раскрыть. Ценно, что знания и умения добывались в результате собственного труда. Очень приятно, что от своих работ вы получили удовольствие. Думаю, что и дальше вы продолжите заниматься исследовательской деятельностью. Ваши лучшие работы будут представлены на районной конференции». «Ребята, у каждого в работе есть свои изюминки. Вы сумели их увидеть и раскрыть. Ценно, что знания и умения добывались в результате собственного труда. Очень приятно, что от своих работ вы получили удовольствие. Думаю, что и дальше вы продолжите заниматься исследовательской деятельностью. Ваши лучшие работы будут представлены на районной конференции».

Роль наставника Успех исследования во многом зависит от его организации. Роль научного руководителя значительна: он является партнёром в работе и в общении. Деликатная помощь педагога необходима, чтобы выяснить возможные причины неудачи, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование. Успех исследования во многом зависит от его организации. Роль научного руководителя значительна: он является партнёром в работе и в общении. Деликатная помощь педагога необходима, чтобы выяснить возможные причины неудачи, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование.

Из личного опыта 5лет научно – исследовательской деятельности учащихся в области краеведения в номинации «Культурное наследие»:изучение родословной многодетных семей, жизни вдов погибших воинов, детей войны, а ещё талантливых и замечательных людей нашего села, прославивших своим трудом и творчеством нашу малую родину. 5лет научно – исследовательской деятельности учащихся в области краеведения в номинации «Культурное наследие»:изучение родословной многодетных семей, жизни вдов погибших воинов, детей войны, а ещё талантливых и замечательных людей нашего села, прославивших своим трудом и творчеством нашу малую родину.

О самом главном Духовное и нравственное обогащение: «Ребята вместе с героями своих очерков переживали историю их далеко не лёгкой жизни, поражались их стойкости, душевной щедрости, оптимизму, у них появлялось желание тоже оставить после себя что-то достойное и существенное». Духовное и нравственное обогащение: «Ребята вместе с героями своих очерков переживали историю их далеко не лёгкой жизни, поражались их стойкости, душевной щедрости, оптимизму, у них появлялось желание тоже оставить после себя что-то достойное и существенное».