«Методика педагогических исследований» Юдин В.В. vvyudin2013@yandex.ru ГОAУ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к позиционированию НИР Методологические основы.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Транксрипт:

«Методика педагогических исследований» Юдин В.В. ГОAУ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Курс «Методика педагогических исследований» Цель: формирование компетенций планирования, реализации собственного исследования, оформления и защиты его результатов. Объём часов, виды и формы обучения: 36 час (трудоёмкость 1 кредит), из них аудиторных - 8 часов, в том числе лекционных – 6 часов, практических – 2 часа. Необходимость пед. исследований - Развитие, инновации - норма (С-О и продуктивный типы ПП, жизнь динамично меняется, проблемы от неточности понятий, «целина» требует инструментария создания нового знания)

- Наука о том, как получать новое знание 1.Основа – системное видение образовательного процесса, разработки – конкретизация фундаментальных подходов (не алхимики), осведомленность в опыте других 2.Иерархия исследований (Фундаментальные – концепции, теории, принципы; Прикладные – решение практических проблем и задач; Разработки – программы, методические руководства) 3.Критерии оправданности инноваций: соответствие запросам, опора на базовые концепции, проверяемость (варифицируемость) – неопровержимость(фальсифицируемость), непротиворечивость, новизна 4.Итерационнность («маятник апробации»)

Характеристика курса Предполагается возможность освоения курса на 3-х уровнях: Ознакомительном (формально-репродуктивном); Стандартном (сущностном с элементами творчества); Продвинутым. Данный уровень предполагает субъектную позицию слушателя и ориентирован на освоение содержания для развертывания собственного научного исследования. Соответственно этим уровням предполагаются следующие выходы образовательного процесса и формы контроля : Знание основных положений методики НИР, подтверждаемое сдачей теста; Разработка аппарата исследования с обоснованием актуальности его элементов, например по теме собственной выпускной работы, с представлением соответствующей записки; Детальное обоснование актуальности планируемого исследования с методологической проработкой элементов аппарата исследования, подготовкой вводной части автореферата педагогического исследования и его защитой.

1.Методологические основы НИР и современного образования Лекция 1.Планирование НИР (аппарат исследования) Лекция 1.Планирование НИР (аппарат исследования) Практикум 1.Методы НИРЛекция 1.Проблемное поле образованияЛекция

БРС Вид работы БаллыОбязательные задания (по уровням) ОСП Написание теста Разработка аппарата исследования (записка)30 + Написание автореферата (введение)60 + Собеседование (зачетное занятие) Реферат15 / 25 + Ответы на семинаре (практикуме)10 Письменные ответы Дополнительные заданияДо 30 Бонус5 В с е г о:

Методологические основы современной педагогики Деятельностный подход. Принцип целостности. Законы педагогики. Базовые концепции (Б.С.Гершунский, Теория учебной деятельности, Концепция содержания образования, технологии). Вклад методологических школ (Г.П.Щедровицкий, М.А. Мкртчан, А.И. Громыко) История смены концептуальных подходов в отечественной педагогике. Примеры реализации методологических подходов (включая примеры ошибок и мифов).

«Над»системы объекта изучения Представления о человеке Теория личности Естественные механизмы развития (ум, эмоции, личность) Деятельность (личная, социокультурный опыт, общественная жизнь) Цель и сущность образования, закономерности Содержание образования Технологии педагогические Методики предметные и аспектные Лызь Н.А. О теоретико-методологических основах диссертационных исследований содержания общего образования. // Сб. научных статей Всероссийского семинара по методологии педагогики. Волгоград 2003г. – С 122 – 127.

Аппарат исследования Актуальность исследования. Таким образом, нами выявлено сложившееся противоречие. и позволило сформулировать проблему: Проблема исследования. … определило выбор темы «….» Объект исследования – Предмет исследования – Цель исследования – В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, …… при условии, если: Цель и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования: … Теоретико-методологическую основу исследования составляют: Методы исследования. База исследования. Этапы исследования Научная новизна результатов исследования Теоретическая значимость исследования состоит в том, Практическая значимость исследования Основные положения, выносимые на защиту : Достоверность и обоснованность результатов исследования Апробация результатов исследования: Внедрение результатов исследования осуществлялось Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Элементы аппарата НИР Проблема Цель Т Е М А Гипотеза Проти вореч ия ЗАДАЧИЗАДАЧИ ПоложенияПоложения Рекомендации