Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования.
Advertisements

Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный 18638

Руководитель ОУ должен знать Руководитель ОУ должен знать: направления развития приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации законынормативные правовые акты законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Должностные обязанности руководителя ОУ законаминормативными правовыми актамиуставом Осуществляет руководство ОУ в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом ОУ ФГОС Обеспечивает реализацию ФГОС стратегию программы развития образовательной программы Определяет стратегию, цели и задачи развития ОУ. Совместно с советом ОУ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития ОУ, образовательной программы ОУ

Нормативная правовая база ОУ состоит из: уровней нормативно-правовых документов разных уровней: международного (Конвенция о правах ребёнка) федерального ( регионального ( murman.ru) муниципального ( общеобразовательного учреждения (сайты ОУ)

Федеральные документы, в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах: Концепция Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ 271) Национальная стратегия 2012 г Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 )

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах: Федеральная целевая программа Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года 61) О плане «О плане действий по модернизации общего образования на годы» (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 года 1507-р ) Программа Программа реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на годы О мерах «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (Указ Президента Российской Федерации от )

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Модернизация Модернизация системы образования – условие для формирования инновационной экономики Стратегическая цель Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования Приоритетные задачи: Приоритетные задачи: инновационного 1.Обеспечение инновационного характера базового образования (обновление структуры сети ОУ, компетентностный подход, обновление механизмов финансирования ОУ, увеличение оплаты труда)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 2.Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития (раннее развитие детей, образование и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи). 3.Создание современной системы непрерывного образования. 4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года целевые ориентиры Установлены целевые ориентиры развития системы образования к 2012 и 2020 году конкурентоспособности критерием «Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг»

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы 2012 г Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) Главная цель Главная цель Национальной стратегии- определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы 1.Основные проблемы в сфере детства 2. Ключевые принципы Национальной стратегии 3. Основные направления реализации Национальной стратегии: Семейная политика детствосбережения Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Здравоохранение, дружественное к детям Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия Дети – участники реализации Национальной стратегии 4.Система мер по каждому направлению

стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей учительского потенциала 3. Развитие учительского потенциала инфраструктуры 4. Изменение инфраструктуры школьной сети здоровья 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников самостоятельности 6. Расширение самостоятельности школ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ННШ) (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ 271)

Этапы реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проектно-внедренческий «Наша новая школа» ФЦПРО) ПНПО) С 2011 г. – проектно-внедренческий этап реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на гг. и Программы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на годы (ПНПО)

(утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года 61) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года 61) Цель Программы доступности качественного образования Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачи Программы Задачи Программы : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Продолжено начатое: проекты в рамках ПНПО «Лучшие учителя», «Талантливая молодежь», «Школьное питание», «Классное руководство». Определены приоритетные направления: Обеспечение доступности дошкольного образования Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: Достижение современного качества образования Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании Программа реализации ПНПО на годы

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки ( Указ Президента Российской Федерации от ) Мероприятия в области образования: Мероприятия в области образования: математического Разработка и утверждение Концепции развития математического образования в РФ (декабрь 2013 г.) ЕГЭ Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ (до конца декабря 2012 г.) одарённых Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи (июнь 2012 г.) ФГОС Утверждение ФГОС среднего (полного) образования (июль 2012 г.)

Нормативно-правовое обеспечение реализации национальной инициативы «Наша новая школа Нормативно-правовое обеспечение реализации национальной инициативы «Наша новая школа»

ННШ – 1 (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего образования – системообразующее направление ННШ) ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413

Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно: Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования: Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Порядок введения ФГОС общего образования ( Распоряжение правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»)

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС (приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области» от ) Наличие разработанной и утверждённой основной образовательной программы ОУ (ООП) Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС Наличие заключённых договоров с родителями (законными представителями) Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ Определение списка учебников и учебных пособий в соответствие с ФГОС Наличие разработанной модели организации внеурочной деятельности обучающихся

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Наличие разработанных локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой оплатой труда, заключённых дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Наличие плана повышения квалификации и подтверждающих документов о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС Обеспечение кадровых, материально-технических и иных условий реализации ООП

ННШ-2 (талантливые дети) Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года Пр- 827) Утверждены базовые принципы построения, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России и основные направления её функционирования Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения

ННШ-3 (учительский потенциал) характеристики должностей Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г ) аттестации О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209) квалификации и аттестации письмо О повышении квалификации и аттестации педагогических работников (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г )

Об утверждении СанПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Об утверждении СанПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. 85 «Об утверждении СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« (с изменениями на 29 июня 2011 года) федеральных требований минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Министерства образования и науки РФ от ) оснащенииучебным и учебно- лабораторным письмо Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием (письмо Министерства образования и науки РФ от МД – 1552/3 ) журналов успеваемости в электронном виде О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде (письмо Министерства образования и науки РФ от г. N АП-147/07 ) ННШ – 4 (школьная инфраструктура)

ННШ - 5 (здоровье школьников) охраны здоровья «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (приказ Министерства образования и науки РФ от ) культуры здорового питания «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» (письмо Министерства образования и науки от г )

Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ННШ -6 (расширение самостоятельности школ)

Стратегические задачи качества Обеспечение высокого качества образовательных услуг здоровья Сохранение здоровья обучающихся содержания и технологий Обновление содержания и технологий образования воспитательной Развитие воспитательной системы ОУ материально-технической Модернизация материально-технической базы управления Оптимизация системы управления

Локальные акты образовательного учреждения

Структура нормативно-правовой базы ОУ (Советова Е.В. ) Устав ОУ Образовательная программа ОУ Программа развития ОУ Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции Учебно-воспитательный процесс Научно-методическое обеспечение УВП Инновационно-исследовательская работа Самоуправление

Для самостоятельного ознакомления Что мешает нам быть конкурентоспособными? «Стратегия -2020» отвечает на вызовы времени. – Управление школой. – , стр Фрагменты доклада Фрагменты доклада «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа». – Там же (электронная версия)

Спасибо за внимание!