Электронный учебник Как понимать и как применять М.В. Гаврилов Саратовская государственная юридическая академия Педагогические чтения, 20.10.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» Научно-образовательный библиотечно-информационный центр (библиотека) ТГПУ им. Л.Н. Толстого Подготовила: Ловцова.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
СДО «Moodle» ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА Требования к оформлению электронных документов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Электронный учебник Как понимать и как применять М.В. Гаврилов Саратовская государственная юридическая академия Педагогические чтения,

Опыт электронных курсов в университетах США Значительное финансирование от различных фондов Михаил Гаврилов. Саратов, Издательство McGraw-Hill, США 95% книг в электронном формате

Конспект всех лекций дисциплины конкретного преподавателя вуза 3 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011 Сканировано Превращено в файл на сайте

Сайт … факультета ЮФУ Главная Файловый архив Wiki Учебные курсы Авторизация Имя пользователя Пароль Конспект Лекций по… (дисциплина) I курс I семестр лектор Ерусалимский 2010 Часть 1 Скачать Добавлено: 11 Jan 2011 Загружено: Юлия (Juliet) Дата: 11 Jan 2011 Автор: Юлия Размер: 5, Kb Тип файла: djvu Скачиваний: 114 Комментарии: Карен :42:45 Спасибо Вам Юлия за то, что заботитесь о первокурсниках. :) 4 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Вики-система сайта вуза 5 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Конспекты за текущий год Иногда машинописная «стенограмма» в документе Иногда скан рукописного конспекта (чтобы не возиться с набором) 6 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Вики-система сайта вуза 7 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Учебные материалы на сайтах вузов, персональных сайтах преподавателей в свободном или ограниченном доступе Учебно-методические комплексы – учебные программы и планы, планы занятий, методические указания, перечни литературы, темы рефератов, курсовых и дипломных работ. Учебные материалы по дисциплинам – учебники, пособия, лекции, хрестоматии, глоссарии, задачники, практикумы. Тесты и контрольные вопросы, в т.ч. дистанционного (сетевого) контроля знаний. 8 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Самые популярные средства электронного обучения в США Социальные сети, блоги, Twitter YouTube.com – Видеообмен Google Docs – совместная работа с документами Delicious – социальные закладки Slideshare.net – размещение презентаций Skype – Голосовой и видеотелефон Google Reader – подписка RSS Moodle – система управления обучением Поисковые сайты. 9 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области используемая в системе образования на различных её уровнях и для самостоятельного обучения. Большинство учебников публикуется – в бумажном формате Электронные учебники доступны по сети (онлайн) и в сканированном формате через пиринговые сети (P2P) 10 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Электронный учебник базовый учебный материал, который можно изучать с помощью электронных средств, прежде всего компьютеров в виде, адаптированном к возможностям и интересам студентов. Что означают отдельные части определения? …базовый учебный материал – потому что сочетание учебника, справочника, рабочей тетради, словаря, мультимедийного содержания (видеоролики, аудио) 11 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Электронный учебник отдельные свойства определения …учебный материал с помощью электронных средств, прежде всего компьютеров... Слова «книга» – нет! Потому что доступен по сети (онлайн), на компакт-диске в сканированном формате в файле через пиринговые сети (P2P) …в виде, адаптированном к возможностям и интересам студентов… А это – различные интерактивные функции Вариативность! Оперативность изменений! Источник не только знаний, но и навыков. 12 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Электронный учебник базовая информация и средство (источник) для совместной работы Не только отдельный студент, но и сообщество обучаемых (временные коллективы) + сообщество преподавателей Используя исходный электронный учебник студенты могут создать собственные его части, выделяя важное, внося комментарии, заметки и новую собранную ими информацию, в конечном счете превращая исходное и свое разработанное содержание в свои знания, умения, навыки. 13 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Открытый (бесплатный) учебник предлагается автором (авторами) онлайн Много - в МТИ и Гарварде. Вузы США, Франции, Канады: самый большой вопрос, кто оплатит написание – государственные инвестиции? Найдется ли достаточно преподавателей, которые согласятся разработать бесплатный электронный учебник? 14 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Опыт электронных курсов в университетах США Значительное финансирование от различных фондов Фатом - общий проект нескольких университетов Оксфорда, Принстона и др. Неудачный. Убытки $ 25 млн долларов за три года – подготовленный контент не принес доход. МТИ. Электронные онлайн-версии 2000 курсов (OpenCourseware). От краткого содержания дисциплин (почти аннотации) и списка литературы – до полной серии видеолекций. Йельский университет, курсы видеолекций. Воспринимаются как пиар профессуры, а не действительно образовательное достижение 15 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Бумажный или электронный – цена имеет значение Михаил Гаврилов. Саратов, США Печатное издание, новый учебник $ 80 У букиниста $ 50 долл Цифровая версия > $ 70 Экономия ~ 12, 5% Но – авторские права и защита…

Без субсидии – высокие розничные цены на учебник Ради хорошего сбыты и рентабельности издание учебника со сниженными требованиями – Так? Что снижать Тщательность формулировки? Стилевые небрежности? Опечатки и запятые? Красоту верстки? Зато – оперативность внесения изменений по ходу курса или его итогам!!! 17 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Бизнес-модель открытый учебник – основы – печатный платный и сокращенно бесплатно онлайн, а к нему масса приложений для загрузки видео, мобильные версии, хрестоматии, руководства, пособия (PDF) 18 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Опыт развития социальных сетей в Интернете и учебники Многоплановые (многокомпонентные) обучающие системы. Тенденции совместная разработка, совместное применение и совместное обучение Massive Open Online Course, MOOC - «массивное открытое онлайн-обучение». На основе учебного массива? Или для массового обучения? 19 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

В одном курсе массив – много (!) возможных учебных объектов! Не все обязательны в одном курсе и не все сразу, постепенно учебники открытого и платного доступа, цифровые аудио и видеолекции (монологи и дискуссии), кейсы – в сети (общий сбор коллекции), веб-семинары, чаты и электронная почта; компьютерное тестирование по разделам, модулям и всему курсу, Блоги преподавателей и студентов (электронные журналы, дневники), 20 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Много возможных учебных объектов! (продолжение) портфолио преподавателя, студентов схемы, диаграммы и инфографика, стат. данные Ссылки на новости, СМИ, полезные ресурсы Интернета Архивы учебных материалов: подкасты и видеофильмы, презентации преподавателей и студентов виртуальные лаборатории, свои викиматериалы 21 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Студенты – коллектив препараторов Работает с заготовками, хрестоматиями ссылками на источники в Интернете и библиотеке, указанные преподавателем, найденные им и другими студентами Собирают новые актуальные материалы Актуальные!!! 22 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Студенты – коллектив препараторов Работает с заготовками, хрестоматиями ссылками на источники в Интернете и библиотеке, указанные преподавателем, найденные им и другими студентами Собирают новые актуальные материалы Актуальные!!! 23 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

«Открытый» электронный учебник в вузах мира сейчас Отрывается преимущественно по логину, идентификатору студента и паролю Login or ID Password 90 минут = $ Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Наша СГЮА – решены ли нормативные проблемы? Часы преподавателю на особую учебную форму работы со студентами. Или будет выделенный преподаватель для этой формы Ситуации, когда покупка электронного учебника студентом обязательна – он просит дополнительных услуг! Например: Индивидуальный план и работающий студент Переводник с долгами Восстанавливающийся с долгами Заочник Надолго выезжавший к тяжело больной бабушке. 25 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Что можно сделать в ближайшие выходные? Если дома на компьютере Office 2010 – ничего не ставить – преобразователь PDF там уже есть – Файл, Сохранить как, выбрать тип файла PDF Если Office 2007 – с сайта Microsoft.com поставить бесплатную Save as PDF Если Office 2003 (XP) – поставить PDF Factory и Файл, Печать, Принтер PDF Factory И тогда учиться преобразовывать презентации Power Point в PDF-формат 26 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Возможности PowerPoint Распечатка и PDF-документ: 4 слайда на горизонтальном листе А4 27 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Допрос (с криминалистической точки зрения) - вербальное следственное действие, заключающееся в получении показаний о фактах, имеющих или могущих иметь значение для установления истины по расследуемому уголовному делу. Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

28 Распечатка На вертикальном листе А4 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 ___________ 3 слайда и место для конспекта Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Распечатка: 1 слайд + разлиновка для конспекта 29 ________________ Место для конспекта Коррупция, данные по России Эскиз слайда Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Распечатка структуры презентации 30 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011 Текстовая часть без рис. Команда Печать, Структура (не слайды) Структура с заголовками и текстом слайдов на вертикальном листе А4 Без рисунков и схем На лекции - перед глазами Заголовки нужны слайдам – они дают наглядность структуре

PDF-файл: лекции + конспект, на лекцию можно и не ходить… 31 Предоставляемые ст 6(1) гарантии справедливого судебного разбирательства в уг делах можно разделить на категории вопросы: Что такое уголовное обвинение ? Ст 6 применима не только к судебному процессу, но и стадиям, предшествующим и следующим. Государство не может избежать своих обязательств по ст 6 и отказаться соблюдать процессуальные гарантии по уголовному производству лишь классифицировав уголовное дело как не-уголовное и сохранив уголовные санкции. Учитывая автономность понятия, определение уголовного обвинения зависит от классификации согласно внутреннему законодательству, природы правонарушения и тяжести наказания. Классификация дела как не-уголовного согласно внутренним законам признается значимым, но не определяющим обстоятельством.. Что такое независимый и беспристрастный суд ? Независимость и беспристрастность суда подразумевает независимость от исполнительной власти, политических партий и внешнего воздействия. Значимыми признаются и такие обстоятельства, как состав суда, процедура назначения его членов и сроки их полномочий. Ст 6 требует также, чтобы суд был создан на основании закона. Требование вызвано тем, что правовая система в демократическом обществе должна зависеть не от решений исполнительной власти, а регулироваться законом, принятым парламентом, который устанавливает институциональные рамки правовой системы. Ст 6(1) предусматривает также способность суда выносить обязательные решения. Что такое разбирательство в разумный срок ? Право на разбирательство в разумный срок соотносится со ст 5(3). Согласно ст период отсчета начинается с предъявления лицу обвинения, хотя отсчет может начаться и с момента ареста, а не формального обвинения. Отсчет заканчивается после завершения разбирательства, включая все процедуры по апелляции. При оценке разумности срока принимается во внимание : сложность дела; поведение заявителя; поведение судебных и административных властей государства; и что поставлено на карту для заявителя (заключен ли он под стражу). Сложность может быть связана с фактическими обстоятельствами и законоприменением. От заявителя не требуется, чтобы он принимал активное участие в ускорении разбирательства, которое может привести к его или ее осуждению. Задержки, вызванные тем, что заявитель поднимает при рассмотрении дела вполне правомерные вопросы, не могут быть обращены против него при рассмотрении общих задержек. Власти не вправе оправдывать задержки перегруженностью судов или нехваткой ресурсов. Когда возможно разбирательство в закрытом порядке ? Существует презумпция, что обычное уголовное разбирательство должно быть публичным, даже если в него вовлечены общественно опасные лица. Существует ли право на апелляцию ? Ст 6 не гарантирует права на апелляцию. Тем не менее, при наличии системы апелляции такой апелляционный процесс также должен соответствовать статье 6. В соответствии с Конвенцией право на апелляцию по уголовным делам гарантируется статьей 2 Протокола 7. слайд + конспект самого преподавателя (или от студентов «первого призыва» Ст. 6 ЕКПЧ при уголовном разбирательстве Когда имеет место определение? Когда в уголовном разбирательстве применима ст. 6(1)? Что такое уголовное обвинение? Что такое независимый и беспристрастный суд? Что такое разбирательство в разумный срок? Заочникам? Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Би-Би-Си, Южная Корея вкладывает $2 млрд долл во внедрение электронных учебников к 2015 году во все школы. В Индии штат Tamil Nadu выделяет 6,8 млн на бесплатные планшетники для школьников. В России А.Б. Чубайс показывает планшетник и называет цену руб. От Министерства образования и науки РФ школы их получат бесплатно (а что если сломается?) И тем более студенты будут ждать от вуза – Электронные учебники 32 Михаил Гаврилов. Саратов, 2011

Электронный учебник Как понимать и как применять М.В. Гаврилов Выложено на сайте Саратовская государственная юридическая академия Педагогические чтения,