Для каждого человека жизненно важны умения адаптироваться к новым условиям жизни, анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность, оценивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Металлы. Общая характеристика. План урока 1.Из истории металлов. 2.Положение в периодической системе. 3.Строение атома. Химическая связь. Кристаллическая.
Advertisements

Общая характеристика металлов Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева группы периоды I II III IV V VI VII VII Li B Элементы побочных.
1. Металлы занимают верхний левый угол в ПСХЭ. 2. В кристаллах атомы металла связаны металлической связью. 3. Валентные электроны металлов прочно связаны.
Есть ли у металлов секреты? Поярково год. Образец работы ученика 9 класса Выполнила: Учитель химии Захарова Ирина Валерьевна Поярковская СОШ 2.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Нахождение в периодической системе, в природе. Взаимодействие с простыми и сложными веществами.
МКОУКипельская средняя общеобразовательная школа Металлы в нашей жизни Выполнила:учащаяся 9 классаОстровских С. Руководитель:учитель химии Ударцева С В.
1.Металлы занимают верхний левый угол в ПСХЭ. 2.В кристаллах атомы металла связаны металлической связью. 3.Валентные электроны металлов прочно связаны.
Что общего между этими предметами?. Учебное пособие для 9 класса.
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Светлана Пакидевна Касимова ГОУ средняя школа 520 Колпинского района.
Общая характеристика металлов. План изучения: 1.Роль металлов в истории развития человечества. 2.Положение металлов в ПСХЭ. 3.Строение атомов и кристаллов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ» Приложение 4.
Металлы вещества Простые Сложные Состоят из атомов Одного вида Состоят из атомов Разного вида.
Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов металлов Ме …. На внешнем энергетическом уровне у металлов 1-3 е -. Исключение : Ge, Sn, Pb (4e - ) Sb, Bi.
Общие свойства металлов МАОУ Домодедовский лицей 3 Разинькова Н.М. Нахождение в периодической системе, в природе. Взаимодействие с простыми и сложными.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СТРОЕНИЕ АТОМА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ОБЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ.
Тема урока: «Алюминий». Цель: познакомиться с химическим элементом – алюминием и образованным им простым веществом.
Общие свойства металлов Древние века и средние века – 7 металлов (Au, Ag, Cu,Pb, Fe, Hg) М.В. Ломоносов - металлы «светлое тело, которое ковать можно»
Транксрипт:

Для каждого человека жизненно важны умения адаптироваться к новым условиям жизни, анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность, оценивать возникающие проблемы и находить пути их решения Потому в условиях реализации личностью ориентированной концепции обучения возникла необходимость проектирования и внедрения развивающих идей через форму урока –комбинированный. Учитель при этом выступает как организатор самостоятельной работы школьников, участник совместной исследовательской деятельности. Учитель при этом выступает как организатор самостоятельной работы школьников, участник совместной исследовательской деятельности. Подготовка к данному уроку требует самостоятельного достижения учащимся конкретных учебных целей в процессе работы на уроке и во внеурочное время. Подготовка к данному уроку требует самостоятельного достижения учащимся конкретных учебных целей в процессе работы на уроке и во внеурочное время.

Исследовательская работа позволяет сравнивать и обобщать знания о металлах, развивать представления о причинно следственных связей, явлений, познаваемости мира. На этом уроке необходимо расширять знания учащегося об истории открытия, учить школьников работать с научно-популярной литературой, а также развивать творческие возможности учащихся. Время проведения: по расписанию Место проведения: компьютерный класс 1) Весь класс разбить на 5 групп: а)деятельность учащихся на уроке включает три стадии – а)деятельность учащихся на уроке включает три стадии – репродуктивную, учебно - поисковую, творческую; репродуктивную, учебно - поисковую, творческую; б)виды деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, парная, групповая. б)виды деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, парная, групповая. 2) Для исследования вывешивают за неделю 5 вопросов:

Проблемные вопросы: 1Что можно сказать о металлах- как химических элементах? 2.Как с помощью физических и химических свойств металлов можно подтвердить, что «познание начинается с удивления…»? 3.При изучении вопроса о получении металлов, доказать»что великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки» Гете. 4.Как сохранить дыханье розы алой, Когда осада тяжкая времен Незыблемые сокрушает скалы И рушит бронзу статуй и колонн? Объясните, сходство данной У.Шекспиром розы с металлами в природе. 5. Действительно ли, что единственный путь, ведущий к знаниям -это деятельность в изучении сравнительной характеристики металлов 1-3 группы, металла железа. Выдвигается проблема: Получение и технология обработки металлов определили технологический уровень каждой эпохи развития человечества.

Тема урока: Общие свойства металлов. Цели урока: - научить характеризовать металлы по положению их в периодической системе химических элементов; - на основе изученных законов и теорий установить причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ - сделать выводы, обобщения; - на основе изученных теоретических положений высказать проблему о возможных результатах экспериментов; - на конкретных примерах раскрыть роль химии в решении глобальных задач, стоящих перед человечеством: энергетической, продовольственной, экологической. Форма урока:комбинированный Методы и приемы: исследование, поиск

Логико-смысловая модель урока Вот он, большелобый тихий химик, Перед опытом наморщил лоб. Книга – Вся земля – выискивает имя. Век двадцатый. Воскресить кого б. В. Маяковский Какому ученому посвящаются слова В. И. Маяковского?

Как зависят свойства элемента от номера периода, в котором он находится?

Металлы сыграли огромную роль в развитии цивилизации. Часы истории человечества стали отсчитывать быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и их сплавы. Металлы сыграли огромную роль в развитии цивилизации. Часы истории человечества стали отсчитывать быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и их сплавы. Железный век 1тыс.до н.э Каменный век Медный век 4-1тыс.до н.э. Бронзовый век Конец 4-начало 1 тыс.до н.э

Ме - ХЭ Положение в ПС. S – элементы I, II группы P – элементы- реже d, f – элементы - все B Si As Te At Строение атома : малое число ē на внешнем слое, небольшая энергия Ионизации. Ме – Простые вещества Химическая связь металлическая Кристаллическая решетка: металлическая Кубическая объемно- центрированная Na, K Кубическая гране- центрированная Al, Ag Рексагональная плотнейшая Mg, Zn низкая твердость высокая пластичность низкая пластичность По данной схеме раскройте взаимосвязь о металлах: СОСТАВ СТРОЕНИЕСВОЙСТВА

Глядел я,стоя над Невой, Как Исаака великана, Во мгле морозного тумана, Светился купол золотой. (Ф.И.Тютчев) Самый, самый, самый… - Ковкий - … Au 1 г. длина волокна 2,4 км. - Тугоплавкий – W 3 420°C - Токсичный – Ra - Тяжелый – Os - Твердый – Cr -Тепло – электропроводный – Ag - Металлический блеск – Au

Химические свойства металлов Роль восстановителей Meº - nē= Me +n Отношение к неметаллам Отношение к воде Na + H 2 O=Mg + H 2 O= Отношение к кислотам Отношение к солям Zn + HClFe + CuSO 4 Cu + S Электрохимический ряд напряжений металлов Li K Ba Ca Na Mg Be Al Cr Zn Fe Co Ni Su Pb H 2 Cu Pt Ag Hg Au Задание: по данным опыта составьте уравнения химических реакций; Расставьте коэффициенты.

Где встречаются металлы ? В земные недра, ты Химия, Проникни взора остротой И, что содержит в них Россия, Златы сокровища открой. М. В. Ломоносов

Руда Металлургия – это наука о методах и Процессах производства металлов из руд, о получении сплавов и обработке металлов. Пирометаллургия – методы переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах. Гидрометаллургия – методы получения металлов, основанная на химических реакциях, происходящих в растворах. Электрометаллургия – методы получения металлов, основанные на электролизе Задание: охарактеризовать каждый способ получения металлов. ПолучениеметалловПолучениеметаллов

Ржа ест железо – русская поговоркаРжа ест железо – русская поговорка Коррозией называют самопроизвольное разрушение металлов и их сплавов. Виды коррозии Химическаяэлектрохимическая Поедать металл готовы все вещества, которые могут с ним реагировать: кислород, вода, кислоты, соли CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 Fe + 2H 2 O + 2CO 2 = Fe(HCO 3 ) 2 + H 2 Fe(HCO3)2 = Fe(OH) 2 + 2CO 2 2Fe + O 2 + 2H 2 O = 2Fe(OH) 2 4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3 Задание: 1.Объясните процессы по данным химическим реакциям 2.Какова роль коррозии в природе ?

Эксперимент Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта… И. Кант Задание: Докажите экспериментально, при каких условиях протекает коррозия металлов.

Борьба с коррозией Как сохранить дыханье розы алой, Когда осада тяжкая времен Незыблемые сокрушает скалы И рушит бронзу статуй и колонн ? Уильям Шекспир Задание: Выясните, какие еще меры борьбы с коррозией существуют?

Роль металлов в технике Металлы и их сплавы важнейшие конструкционные материалы современной техники. Сегодня, когда достигнуты большие успехи в области материаловедения и созданы разнообразные искусственные материалы (порой с удивительными свойствами) значение металлов по- прежнему велико.

Роль металлов в нашей жизни

. В заключении урока – рефлексия.. В заключении урока – рефлексия. Уходя с урока, ребята опускают в корзину теннисные шарики разного цвета: Уходя с урока, ребята опускают в корзину теннисные шарики разного цвета: Красный – полное достижение цели; Красный – полное достижение цели; Зелёный- убеждён, что имеет хорошие знания; Зелёный- убеждён, что имеет хорошие знания; Жёлтый – раскрыл поиск на половину; Жёлтый – раскрыл поиск на половину; Синий – работой не удовлетворён Синий – работой не удовлетворён

Литература: 1.Н. С. Ахметов Общая и неорганическая химия М. Высшая школа Г. П. Хомченко Химия для поступающих в ВУЗы М. Высшая школа Что мы знаем о химии? Вопросы и ответы. Справочное пособие под ред. Ю. Н. Кукушкина М. Высшая школа Методические рекомендации по организации изучения раздела Металлы в средней школе Н. Е. Кузнецова, М. И. Титова ЛГПУ А. А. Кушнарёв « Экспресс курс по неорганической химии» М. « Школьная Пресса» 2002