Интегрированное обучение. Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы уроков О.О. Королькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально- экономических наук.
Advertisements

Технология интегрированного урока. Интегрированный урок это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
УРОК ГЕОГРАФИИ. Тенденции развития современного урока географии Урок – это основная форма учебного процесса, которая проводится по заранее составленному.
Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Образовательные технологии. термины «педагогические технологии», «образовательные технологии» «технологии в обучении»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Педагогическая мастерская Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности Заместитель директора по УВР I ступени Блинова Евгения Николаевна.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Технология модульного обучения Главная идея МТ : ученик должен учиться сам, а учитель будет осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать,
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Интегрированное обучение

Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список использованной литературы. Приложения –Интегрированный урок алгебры и информатики по теме «Исследование функции с помощью производной. График функции». – Межпредметный семинар по теме: Металлы в природе и в нашем организме. Физические и химические свойства металлов. –Интегрированное занятие в виде учебно - практической конференции: «Многогранники вокруг нас».

интегрированное занятие - Обеспечивает возможность реализации межпредметных связей, В определённой мере снимает проблему унификации учебных планов (сокращение объёма учебного времени на изучение ряда учебных предметов).

интегрированное занятие создаёт условия для: использования интеграционного потенциала учебных предметов; стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся; сотрудничества педагогов как в учебной, так и во внеучебной работе; развития общеучебных умений и навыков на основе интегрированного подхода в решении одного и того же вопроса в различных предметных областях; создания учебно-методического комплекса.

учебно-методический комплекс может включать научно – методическую информацию об интегрированных уроках; методические разработки уроков; дидактический материал (опорные конспекты, карточки с алгоритмами, зачетные задания, инструкции для организации коллективной деятельности обучающихся, вопросы для контроля и самоконтроля); творческие работы обучающихся (опорные конспекты, схемы, рефераты, сообщения, мультимедийные презентации).

Технологии в интегрированном обучении. Технология объяснительно- иллюстрированного обучения. Технология личностно- ориентированного обучения, Технология развивающего обучения,

Технологии применяемые в интегрированном обучении предметам естественно - научного цикла описанные профессором И.В. Душиной. Технология формирования приемов учебной работы. Технология листов опорных сигналов. Технология формирования учебной. деятельности обучающихся. Технология дифференцированного обучения. Технология учебно-игровой деятельности. Технология коммуникативно - диалоговой деятельности. Модульная технология. Технология проектной деятельности.

Типы и формы интегрированных уроков. урок формирования новых знаний. урок формирования умений и навыков. применение знаний на практике. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. урок контроля и проверки знаний и умений комбинированный урок

урок формирования новых знаний. формы: урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; проблемный урок. Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения, первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению. Цель урока: организация работы по усвоению обучающимися понятий, научных фактов предусмотренных учебной программой. Задачи: образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и т.д. воспитательные: формирование толерантности, экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

урок формирования умений и навыков. формы: урок-практикум; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция и т.д. Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания. Цель урока: выработать у обучающихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. Задачи: образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами; углубить знание. воспитательные: показать роль; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения. развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

применение знаний на практике. формы: ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; путешествие и т.д. Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. Цель: применение знаний на практике. Задачи: образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с…; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы. воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности обучающихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Формы: повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок - конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа, модульный урок. Структура урока строится на сочетании этапов: организационного, постановка цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания. Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний. воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации его как личности. развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности…, закономерности…, анализировать…, сопоставлять…, сравнивать… и т.д.

урок контроля и проверки знаний и умений Формы: урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование. Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Список использованной литературы. Думина И.В. Педагогические технологии в обучении географии./Современный урок географии Ч.2 - М.: Школа-Пресс, (География в школе. Библиотека журнала. Вып. 5) Кларин М.В. Технологии обучения: идея и реальность. Рига, Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.