ОТЧЕТ о научно-исследовательской работе кафедры английского языка и английской филологии в 2008 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
Advertisements

1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ Специальность: Аспирант __ курса: Научный руководитель: Планируемая дата защиты: 1.
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011 ГОД
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Кафедракультурологии гг. Повышение уровня организации и качества культурологического образования. Повышение уровня организации и качества культурологического.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о научно-исследовательской деятельности аспиранта кафедры психиатрии и клинической психологии М.В.Кореховой Форма обучения: очная 3 год.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Преподаватель первой квалификационной категории Преподаваемые дисциплины : Русский язык, Культура речи, Литература Почетный работник СПО Волгоградской.
Транксрипт:

ОТЧЕТ о научно-исследовательской работе кафедры английского языка и английской филологии в 2008 году

1. Научные кадры

ФИОДолжность Уч.степ.уч.зван. Доля ставки Гарбар И.Л.Ст. препод.0,5 Севастьянова Е.Л.Ст. препод.0,5 Белова Л.В.Ст. препод.1 Путистина О.В.Ст. препод.0,5 Селиванова Е.Е..Ст. препод.0,25 Паланчук Н.В.Ст. препод1 Кудряшова И.Е.Ст. препод.1 Итого 4,75 Ганич Е.С.доценткн0,5 Копылов А.В.доценткн1 Беличенко Е.А.доценткн.доцент1 Рахманкулова Л.К.доценткндоцент0,5 Лисицына Т.Н.доценткндоцент1 Авдеева Н.А.доценткндоцент0,25 Виноградова С.А.доценткндоцент1 Итого 4,25 Итого10 Штатное расписание кафедры АЯ и АФ

2. Основные направления научной работы кафедры

Приоритетные направления НИР, проводимой кафедрой в 2008 году п/ п Наименование приоритетных направлений НИР кафедры Какие коды и наименования рубрик ГРНТИ соответствуют НИР (шесть цифр и название раздела) 1.Теория перевода Философские вопросы, методология и методы исследования языкознания 2.Теория языка Классификация языков Психолингвистика Морфология Семантика 3.Методология иностранных языков Лингвистические вопросы преподавания языков 4.Проблемы коммуникативной технологии преподавания Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе

Основные направления научной работы кафедры Когнитивная лингвистика Коммуникативно- функциональный подход; Коммуникативно- когнитивные технологиии

Коммуникативно-когнитивная лингвистика (КПВ) Аспекты социолингвистики, Функциональная грамматика, Когнитивная лингвистика (доц. Беличенко Е.А.), Семантика, Прагмалингвистика (доц. Виноградова С.А.). Основы психолингвистики (ст. преп. Гарбар И.Л.), Герменевтика (доц. Копылов А.В.)

3. Научные публикации

Объем научно-издательской продукции кафедры в 2008 году составил 47,95 п.л., в том числе: монография – 13,3 п.л., авторефераты диссертаций – 2,4 п.л., учебные пособия - 22,5 п.л., научные статьи – 9,55 п.л., научные статьи студентов – 0,2 п.л.

В 2008 году преподавателями кафедры опубликованы: Л.К.Рахманкуловой – 2 статьи; Е.А.Беличенко – 2 статьи, 1 пособие; А.В.Копыловым – 1 монография, 3 статьи, 1 пособие (в соавторстве); С.А.Виноградовой – 2 статьи, 1 пособие (в соавторстве); О.В.Путистиной – 2 статьи, автореферат диссертации; Е.Е.Селивановой - 1 статья; Т.Н.Лисицыной - 3 статьи; Н.А.Авдеевой – 1 статья; Е.В.Александровой - 1 пособие (в соавторстве), 3 статьи; Л.В.Беловой – 2 пособия (в соавторстве); И.Е.Кудряшовой – 2 пособия (в соавторстве); Е.Л.Севастьяновой – 4 статьи (1 из них в издании ВАК); Н.В.Паланчук – 2 статьи, автореферат диссертации.

Издательская активность кафедры за 5 лет ГодыКол-во изданий В том числеОбъем, печ.л. Моногра - фии Учебные пособия , , , , ,95

СВЕДЕНИЯ о наиболее значимом результате научных исследований, полученном в 2008 году 1. Наименование результата: - монография «Перевод как проблема философской герменевтики (Пролегомены к исследованию)». Мурманск: МГПУ, – 212 с. 2. Результат научных исследований и разработок (выбрать один из п. 2.1 или п. 2.2) Философско- герменевтическая интерпретация ряда проблем межъязыкового перевода 3. Коды ГРНТИ: Философские вопросы, методология и методы исследования языкознания 4. Назначение: Историко-философский анализ подходов к постановке и решению герменевтических проблем перевода в основных концепциях философской герменевтики и в теориях перевода

Актуальность исследования состоит в рассмотрении проблем перевода в контексте философских исследований когнитивно-инструментальной и коммуникативной рациональности. Первая глава монографии представляет собой обсуждение ряда философско- герменевтических концепций XIX – XX веков. Глава вторая представляет собой сравнительное исследование основных парадигм изучения перевода, рассматриваемых как опыт осмысления ряда проблем философской герменевтики. Последняя, третья глава рассматривает философско-герменевтическую проблематику перевода в контексте так называемого «культурологического поворота» в переводоведении. 6. Преимущества перед известными аналогами: Предлагаемый подход дает возможность продемонстрировать существенные сходства и различия в постановке и решении релевантных для перевода проблем философской герменевтики в исследуемых концепциях, а также вскрыть неявные философские предпосылки лингвистической парадигмы изучения перевода. 7. Область(и) применения: Материалы, выводы и положения работы могут быть использованы при подготовке и чтении общих и специальных курсов по истории философии, философии языка, основам герменевтики, теории перевода, а также при подготовке учебно- методических материалов по названным дисциплинам.

1. По направлению «Когнитивно- функциональная лингвистика»: Определены методологические основы лингвистической семасиологии в рамках реалистического подхода, разрабатывавшегося русскими религиозными философами П.Флоренским, А.Лосевым, выделены онтологические основания лингвистической теории значения и пути применения данного подхода в теоретической лексикологии (доц. Виноградова С.А.) Проведена сравнительно-типологическая классификация глаголов интенсиональной сферы (ментальных и перцептивных предикатов) современного английского и русского языков (доц. Беличенко Е.А.);

Изучена гендерная концептосфера драматургического дискурса Елизаветинского периода в английской литературе, раскрыто содержание концептов «мужчина» и «женщина» и специфика их репрезентации в зависимости от жанра и индивидуального стиля автора (ст.преподаватель Паланчук Н.В.); Разработана классификация ФЕ с метафорическим преобразованием значения на основании герменевтического подхода в контексте теории системомыследеятельности Г.П.Щедровицкого (ст. преп. Александрова Е.В.)

2. По направлению «Функционально- коммуникативная лингвистика»: Рассмотрен культурный аспект проблем межъязыкового перевода, проведено описание основной парадигмы изучения перевода в контексте «культурологического поворота» в переводоведении (доц. Копылов А.В.); Создана классификация косвенных речевых актов в зависимости от коммуникативного типа предложения; проанализированы механизмы языковой избыточности в процессе восприятия и понимания текста (доц. Рахманкулова Л.К.) Выявлена межпоколенная специфика языкового сознания на примере ассоциативного поля «Семья»(ст. преп. Гарбар И.Л.)

3. По направлению «Когнитивно- коммуникативный подход в обучении иностранным языкам»: Разработан теоретически обоснованный комплекс заданий с использованием интерактивных форм работы, направленных на развитие коммуникативно-когнитивной автономии студентов (ст. преп. Путистина О.В.); Рассмотрены принципы личностно- ориентированного подхода при оценивании профессиональной компетенции студента (доц. Лисицына Т.Н.)

Диссертации, защищенные штатными преподавателями кафедры в 2008 г. ФИО,Тема и статус диссертации ШифрФ.И.О. науч.рук Дата защиты Место Паланчук Н.В., ст. преп. КД на тему: «Гендерная концептосфера в дискурсе драматургов- елизаветинцев» «Теория языка» Д.фил.н. проф. Слышкин Г.Г Волгоградский гос. пед. университет Волгоград Путистина О.В., ст. преп. КД на тему: «Развитие коммуникативно- Когнитивной автономии студентов на продвинутом этапе обучения ИЯ через использование интерактивных форм работы» «Теория и методика проф. образова ния» Д.п.н., проф. Борзова Е.В Карельский гос. пед. университет Петрозаводск

Количество диссертаций, защищенных сотрудниками кафедры за последние 5 лет Диссертации Количество За 5 лет На соискание ученой степени доктора наук На соискание ученой степени кандидата наук ВСЕГО--1124

4. Участие в конференциях

Участие в конференциях Региональная конференция «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» (20-21 ноября 2008 г.), принимали участие: Виноградова С.А., Лисицына Т.Н., Рахманкулова Л.К., Беличенко Е.А., Копылов А.В., Гарбар И.Л., Паланчук Н.В., Селиванова Е.Е. международный семинар «Феномен границы: способы его понимания, постижения и изучения» 7 июня 2008 г. принимал участие к.ф.н., доцент А.В. Копылов. IX Научно-практическая конференция«Совершенствование учебно- воспитательного процесса в вузах» Мурманск, СЗФ МГЭИ, г., принимала участие доц. Авдеева Н.А. Масловские чтения декабря 2008

5. Повышение квалификации и научные командировки

Научные командировки Виноградова С.А. С.-Петербург, РНБ Апрель 2008 Статья «Онтологические основания теории значения» Гарбар И.Л.Москва, ЮНЭКО декабрь 2008 Выступления студентов Путистина О.В. Петрозаводск, КГПУ Декабрь 2008 Защита диссертации

Повышение квалификации и Е.Л.Севастьянова прошла курсы повышения квалификации при Саратовском государственном университете им. Чернышевского (02-13 июня 2008 года) старший преподаватель кафедры Е.В.Александрова, Т.Н.Лисицына (февраль 2008 г., «Методика применения электронных образовательных ресурсов нового поколения в обучении») - Е.С.Ганич, А.В.Копылов, И.Е.Кудряшова, С.А.Виноградова, О.В.Путистина, И.Л.Гарбар, Л.К.Рахманкулова ( г., обучающий семинар «Современные средства обучения в ВУЗе») - Т.Н.Лисицына, И.Е.Кудряшова, Е.С.Ганич (октябрь- декабрь 2008 г., «Электронный учебно-методический комплекс. Методика, технологии, инструментальные средства»

6. Участие в организации конференций

Сведения о научных мероприятиях, организованных и проведенных кафедрой в 2008 году Ранг, тип, вид, мероприятия Название научного мероприятия МестоСроки проведения Число Участников всего/иност р. Организа ции, участв. в проведен Научно- Практическая конференция студентов и аспирантов ФФиЖ «Актуальные Вопросы современной филологии и журналистики: аспекты исследования» МГПУ, ФФиЖ апреля /0- Региональная научно- практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» МГПУ, ФФиЖ ноября /0-

7. Получение внешнего финансирования: Направлены заявки на: грант РГНФ на проведение международной конференции «Коммуникативно-социальные аспекты изучения и преподавания иностранных языков (Беличенко Е.А., Виноградова С.А.) заявка в УНИИП (Управление научных исследований и инновационных программ) на осуществление проекта «Актуалемы Крайнего севера: лингвометодическое пространство стран Баренц-региона» (Беличенко Е.А., Виноградова С.А.); заявка в УНИИП на проведение «Интенсивного обучения английскому языку коренных народов Севера с применением дистанционных технологий» (Беличенко Е.А., Виноградова С.А.)

8. Научно-методическая работа

Электронные УМК История английского языкаВиноградова С.А. Стилистика, Сравнительная типология Беличенко Е.А. Основы психолингвистикиГарбар И.Л. Теорграмматика, ЛексикологияРахманкулова Л.К. Теория и практика переводаКопылов А.В.

Лекции с мультимедийным сопровождением: Наименование дисциплиныКол-во ЛК Основы психолингвистики (Гарбар И.Л.)7 Современные технологии обучения иностранному языку (Лисицына Т.Н.) 3 Теория и методика обучения ИЯ (Лисицына Т.Н.)8 Аспекты социолингвистики: язык социального статуса (Беличенко Е.А.) 10 Практикум по переводу (Александрова Е.В.)3 Семантика (Виноградова С.А.)10 Введение в языкознание (Виноградова С.А.)10 Функциональная грамматика (Беличенко Е.А.)10 Сравнительная типология( Беличенко Е.А.)3

Балльно-рейтинговые системы оценки Введение в языкознание – 1 курс, Истории языка – 3 курс,(Виноградова С.А.) Стилистика – 4 курс, Сравнительная типология – 5 курс, Теорфонетика – 3 курс (Беличенко Е.А.) а также по аспектам Практики устной и письменной речи.

Научно-методологический семинар Ф.И.О.СрокиТема доклада Рахманкулова Л.К. январьФункционирование некоторых сверхфразовых образований в рамках текста (как текстовых единиц) Зенкевич С.М.февральАкустические характеристики английских гласных Беличенко Е.А.мартКогнитивная типология: история, перспективы развития. Кудряшова И.Е.апрельПроектная методика как средство повышения творческой активности студентов Лисицына Т.Н.майОб участии в международной летней школе «Безопасность в мире и Баренцрегионе». Севастьянова Е.Л. октябрьОтчет о прохождении курсов повышения квалификации Копылов А.В.ноябрь«Децентрированный перевод» в контексте современной философии

10. Научная работа студентов

Направления научной работы студентов когнитивные исследования в области сравнительного изучения концептов английского и русского языков; грамматические категории русле грамматической семантики, функциональной грамматики и сравнительной типологии; прагмалингвистические и психолингвистические исследования; современные теории преподавания иностранных языков, критический анализ современных иностранных УМК, используемых в школах.

Участие студентов в научной работе 12-я студенческая научно- практическая конференция СЗФ МГЭИ Колесникова О. и Михайленко Н (1курс) Авдеева Н.А.публикации Всероссийскоий молодежный форум по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности (ЮНЭКО-2008, г. Москва). Злакоманова М, Морякова Н (5 к.) Рахманкулова Л.К., Гарбар И.Л. Доклады, электронные публикации – 2-е место Всероссийский конкурс по английскому языку, организованном издательством Macmillan Publishers» Смагин В., Петелина Е., Балаш М. (2 к.) Лисицына Т.Н.Доклады, победители Международная летняя школа «Вопросы экологической безопасности» октября 2008 Кармазина И Короткова Н. (4 к.), Карча Н. (3 к.) Лисицына Т.Н.Доклады – презентации, сертификаты участия «Актуальные вопросы современной филологии и журналистики: аспекты исследования» апреля 2008 г., МГПУ 40 студентовБеличенко Е.А. – 10, Рахманкулова Л.К. – 10, Винорадова С.А. – 8, Копылов А.В. – 5, Лисицына Т.Н. – 4, Авдеева Н.А. - 2 Выступления, 2 тезисов сданы в публикацию

11. Обеспечение научно- исследовательской работы школьников

Работа в школе А-Элита (Виноградова С.А., Беличенко Е.А.) Участие в жюри Олимпиады школьников (областной этап) (Виноградова С.А., Беличенко Е.А., Александрова Е.В.) Участие в работе 3-ей межрегиональной выставки научных работ школьников по Северо-Западу (Виноградова С.А., Авдеева Н.А.)

12. Организация и работа лабораторий

Работа студенческой научной лаборатории по переводоведению, рук. – доц. Копылов А.В.)

13. Участие в научной жизни университета, города, области, России

Участие в научных мероприятиях (международной конференции «Культурное разнообразие в эпоху глобализации», международном семинаре «Феномен границы», конференции СЗФ МГЭИ, межрегиональной конференции, проведенной кафедрой; Чтение лекций в МОИПКРОиК (Винорадова С.А., Беличенко Е.А.. Копылов А.В., Александрова Е.В.) Отзывы и рецензии (на автореферат, учебные пособия и программы)

15. Связи с кафедрами и факультетами других вузов

Карельский государственный педагогический университет; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Тамбовский государственный университет им. Р.Г. Державина, Международная организация лингвистов – когнитивистов.

16. Международные научные связи

17. Использование информационных технологий

Лингафонный компьютерный класс (Селиванова Е.Е.) Компьютерный класс (Ганич Е.С.) Спутниковое телевидение; Модернизация учебных материалов; Использование интерактивной доски

18. Проблемы и недостатки научной работы

Отсутствие должной научно-технической и материальной базы; Отсутствие кабинета английского языка;

САМООЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПАРАМЕТРКРИТЕРИИ РЕЙТИНГА БАЛЛО В Защита докторских диссертаций-1 диссертация 10 баллов - Защита кандидатской диссертации преподавателями кафедры 21 диссертация 5 баллов 10 Объем внешнего финансирования-10 тысяч рублей 0,5 балла - Количество монографий11 монография 7 баллов 7 Гриф УМО, Министерства образования и науки -1 гриф 5 баллов- Объем научных публикаций47,951 печатный лист 0,1 балла 4,8 Количество сборников научных трудов21 сборник 2 балла4 Количество дипломов победителя (лауреата) Всероссийских конкурсов (олимпиад) студенческих работ -1 диплом 5 баллов-

САМООЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Количество студенческих публикаций 21 публикация 0,2 балла 0,4 Количество поданных заявок на гранты 31 заявка – 1 балл3 Количество публикаций в зарубежных изданиях -1 публикация – 3 балла - Научное руководство международным проектом -1 проект – 4 балла- Количество публикаций в изданиях из списка ВАК 21 публикация – 3 балла 6 Защита кандидатских диссертаций аспирантами и соискателями кафедры -1 защита – 5 баллов - ВСЕГО (БАЛЛОВ)35,2