«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Новые подходы в работе учителей-логопедов в условиях модернизации образования РМЦ учителей-логопедов Руководитель центра: учитель-логопед МОУ Шушенская.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛОГАЧЕВ А.В. АСПИРАНТ, ЧГПУ, 2014.
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» город Киров Калужской области

Цели: С помощью формирования УУД инструментами проектных технологий достичь высокой успешности в усвоении учебного содержания и создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Доказать, что развитие УУД средствами проектных задач соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС

Задачи: 1. Изучить опыт развития универсальных учебных действий в практике начальной школы. 2. Отобрать оптимальные варианты внедрения метода проектов в учебно-воспитательный процесс в начальных классах. 3. Конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. 4. Определить связи УУД с содержанием предметных дисциплин, в рамках которых могут быть оптимально сформированы конкретные виды универсальных учебных действий младшего школьника. 5. Проанализировать возможности психодидактической модели проектного обучения с точки зрения формирования познавательных (общеучебных и логических), знаково-символических, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий. 6. Сформулировать систему профессионально-педагогических задач, и дидактических средств их решения (прежде всего всех уровней планирования учебно-воспитательного процесса), обеспечивающих формирование заданных свойств УУД в рамках проектной технологии. 7. Разработать технологии использования в учебном процессе моделей проектного обучения, позволяющие формировать регулятивные УУД. 8. Подобрать надежный и валидный инструментарий для диагностики сформированности УУД и с его помощью проверить эффективность психодидактических инструментов проектного обучения. 9. Проанализировать результаты с точки зрения выдвинутой гипотезы. На этой основе выявить возможности и ограничения проектного метода как средства формирования универсальных учебных действий. 10. Оформить результаты исследовательской деятельности в виде мультимедийного и печатного продукта (публикации о результатах исследования в научно-методических журналах соответствующего профиля; методические рекомендации учителям по использованию проектной технологии для развития универсальных учебных действий у младших школьников)

«Психодидактические инструменты проектной технологии позволяют успешно развивать у младших школьников универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, знаково- символические)». Основная идея:

процесс формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста. Предмет исследования: Объект исследования: развитие универсальных учебных действий младших школьников в обучении средствами проектной технологии.

разработка структуры рабочей программы, отражающей использование инструментов проектного обучения как средства формирования УУД и включающей: оценку эффективности проектной технологии как средства развития УУД с анализом ее возможностей и ограничений; рекомендации по планированию и организации проектной технологии в развитии УУД, адресованные учителям и методистам начальной ступени обучения. Продукт инновационной деятельности:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» город Киров Калужской области Экспериментальная группа: База исследования: 1 А класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 7». Контрольная группа: 1 Б класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 7».

I.Организационно-подготовительный учебный год. II.Основной исследовательский учебного года. III. Завершающий учебные годы. Этапы инновационной деятельности:

Получено письменное добровольное согласие на эксперимент родителей учащихся 1 А класса. Проведен мониторинг среди уч-ся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей. Создан временный творческий коллектив (ВТК), распределена ответственность и периодичность отчетов о результатах деятельности. Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:

Проведено первичное изучение экспериментального и контрольного класса по выбранным методикам. Разработан тематический план проектной деятельности. Разработан план работы по эксперименту. Проведены заседания методического совета по темам: «Технология формирования УУД», «Сущность и механизм проектных задач» Создаются собственные наработки в виде презентаций, упражнений, заданий с использованием ЦОР. Результаты работы на организационно-подготовительном этапе: