РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Advertisements

МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Транксрипт:

РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова

Актуальность Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика

Ключевая идея взаимодействие, сотрудничество учителя, родителей и детей

Цель работы объединить усилия семьи и школы скоординировать их действия для решения поставленных задач сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа»

Направления воспитательной работы формирование активной педагогической позиции родителей вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков вовлечение родителей в органы школьного и классного самоуправления

Программа «Семь+Я» 1 блок – «Учимся вместе» 2 блок – «Содружество» 3 блок - «Университет педагогических знаний» 4 блок – «Семья и общество» 5 блок – «Здоровый ребенок»

Предполагаемый результат

Формы и приемы сотрудничества с семьей учащегося родительские собрания индивидуальные и групповые консультации работа творческих групп работа с родительским комитетом внеклассные мероприятия с участием родителей походы День открытых дверей

Родительские собрания Тематика: «Ваш ребенок становится школьником» «Как помочь ребенку учиться» «Первые уроки школьной оценки» «Стили семейного воспитания» «Режим дня в жизни младшего школьника» собрание- отчет по итогам года

Коллективные и групповые формы взаимодействия беседа задушевные разговоры консультация выполнение индивидуальных поручений совместный поиск решения проблемы переписка

Алгоритм индивидуальной беседы 1. Вводная беседа 2. Определение имеющихся проблем 3. Определение возможных решений 4. Реализация плана 5. Оценка и обратная связь

мы вместе не скучаем Семейные праздники

День открытых дверей

Совместная деятельность детей и родителей Фестиваль «Моя семья» Стенгазеты Исследовательская деятельность Оформление и озеленение класса

Показатели результативности работы классного руководителя с родителями Установлен контакт с детьми и родителями Формирована база данных о ребенке и семье, проведение диагностики Организована работа родительского актива с постепенным вовлечением всех родителей в дела класса и школы Активизация интереса родительского коллектива к образовательному процессу Положительное отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел Анкетирование и пожелания по организации школьной жизни детей на следующий учебный год

Результат работы

Перспектива Сплочение и укрепление детского и родительского коллектива

Спасибо за внимание