Программа развития коллектива 3 класса МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики «От творческой личности к творческому коллективу»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
МОУ « Приволжская СОШ» Степанова Татьяна Юрьевна Степанова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Воспитательная программа классного руководителя 8 «Б» класса Дуденковой Е.В. Тема: «Нравственность»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Программа развития коллектива 3 класса МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Раевская Т.П. 2011г.

Здравствуй, школа начальная! А учительница гениальная. Двадцать три ученика, Двадцать три озорника. Все мальчишки – шалунишки, Все девчонки – хохотушки, С каждым надо ладить, Успокоить и погладить. К тому же научить, И задачки все решить, И рассказы сочинить, Содержанье передать, Нужно спеть и станцевать. Всё получится у нас, Потому что третий класс С гордостью и любовью О вас думаю я, Учительница первая моя.

село Тарханы Деревня Верхнее Турмышево поселок Кучеки деревня Нижнее Турмышево поселок Хурама-Твары

Это мы разные! В каждом из нас свой цвет: Оптимизм Доброта Новизна и оригинальность Отзывчивость Любовь к природе Мечтательность Патриотизм

командиры групп поручения 1 группа Осипова Валерия 2 группа Фомина Анна 3 группа Ларкузов Константин 4 группа Богданов Игорь 1 Айболиты- санитары Алеметкина Малена Бузакина Ирина Афанасьева Виктория Богданова Ирина 2Книголюбы Маштаков Станислав Гаврилов Данил Кузьмин Андрей Самарина Ирина 3Друзья природы Пигаваев Анатолий Ахмеров Рустем Маштаков Анатолий Едриванов Никита 4Друзья спорта Иванов Максим Трифонов Данил Маштаков Николай Осипов Вадим 5 Член совета класса Тихонова Дария Сымова Юлия Богданов Данил

Наименование программы Программа развития классного коллектива 3 класса МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики «От творческой личности к творческому коллективу» на период гг Нормативно-правовую базу деятельности по моделированию и построению системы воспитания составляют: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Федеральная Программа развития образования; Устав школы; Г.В.Селевко «Самосовершенствование личности». Программа раздела «Начала этики» Заказчик программы – Администрация МОУ «Тарханская СОШ» Разработчик программы – Классный руководитель 3 класса МОУ «Тарханская СОШ» Раевская Т.П. Участники программы – Учащиеся 3 класса МОУ «Тарханская СОШ» (23 человека) и родители (46 человек) Паспорт программы

Цель программы Формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию и создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива Задачи помочь детям в адаптации в школе, к принятию роли ученика, проведение работы по формированию творческого детского коллектива создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей в учебное время и во внеурочной деятельности формирование положительной эмоциональной «Я – концепции»: «Я – нравлюсь», «Я – способен», «Я – защищен» развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе организация и коррекция взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Принципы построения воспитательной работы принцип уважения индивидуальности личности Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются принцип коллективной деятельности Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает принцип разумной требовательности Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других принцип возрастного подхода Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия принцип диалога Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок иногда находит оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов принцип педагогической поддержки Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защищает его принцип стимулирования самовоспитания Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности

Первый год – «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Второй год - «Я в мире и мир во мне» Третий год – «Окружающий меня мир» Четвертый год – «Перед нами все двери открыты» Реализация программы материала рассчитана на 4 года и состоит из 4-х блоков:

спецкурс «Начало этики»; участие в научно-исследовательской и практической деятельности; уроки самосовершенствования «Тропинка к своему Я»; «Портфолио» ученика; участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях; работа в кружках; занятия в художественной школе имени А.А.Кокеля; спортивных секциях ДЮСШ. Механизм реализации программы:

Содержание программы Интеллектуальное Художественно- эстетическое Трудовое Духовно-нравственное Профилактика психического и физического Направления

Модель выпускника начальной школы На этой ступени должны быть сформированы: Владеющий основами умения учиться, способный организовать свою деятельность; Любящий свой край и свою Родину; Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для окружающих. Ожидаемые результаты Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена. Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел», способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы.

«Открытие своего Я» | это есть | Самоопределение | направлено на | Самоопределение личности в различных сферах своей жизнедеятельности | и достигается через | теорию, практику, методику | основывается на | приводит к | саморегулирующейся, самосовершенствующейся личности модели совершенствования личности Г.К.Селевко внеурочная продуктивная и творческая деятельность; объединения по интересам; самоуправление педтехнологии: развивающего обучения; личностно-ориентированные проектные

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: любовь к школе, своему селу, к Родине, уважение к защитникам Родины; пробуждение интереса ребенка к себе, своему внутреннему миру; привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям, первичное ознакомление с ними; формирование самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей; ознакомление с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг; знакомство с возможностью управлять своим поведением; создание первого опыта самоанализа, саморегуляции поведения учащихся; формирование положительной эмоциональной «Я – концепции»: «Я – нравлюсь», «Я – способен», «Я – защищен» Формы работы: спецкурс «начало этики»; поисковая работа. Участие в НПК, творческих проектах; шефская работа. Выступление в детском саду, в доме ветеранов; читательские конференции; уроки нравственности; праздники, конкурсы; театральные представления; литературно-музыкальные композиции; экскурсии, поездки, походы; устные журналы. Духовно-нравственное направление

Воспитанность и составные части Культура общения Культура внешности Культура быта Культура учебного труда

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. Формы работы: внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений; интеллектуальные игры. Марафоны, бои; занятия в кружках («Русский с увлечением», «Занимательная математика» и т.д.); научно-практическая конференция; дни творческих проектов; школьные и районные предметные олимпиады Интеллектуальное направление

Банк одаренных детей п.п. Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Клас с Достижения по годам БОГДАНОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ С.Тарханы, Ул.Школьная,д.8 3Районная олимпиада по математике,3 место,2010год ОСИПОВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА С.Тарханы, Ул.Николаева,д. 1 3 Конкурс чтецов « Сарпи вулавесем »,3 место 2009г. Районный конкурс чтецов « Сарпи саввисем »,1место,2010г Районный конкурс чтецов « Сарпи саввисем »,3место,2011г Республиканский конкурс чтецов по чувашскому языку Диплом 3 степени,2010г

СЫМОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА С.Тарханы, ул Перлова,д.44 3 Районная НПК,3 место,2008г. Республиканский конкурс проектов « Энергия детства », 3 место,2009 г. Районный конкурс чтецов « Сарпи саввисем »,1место,2009г Районный конкурс чтецов « Айхи саввисем »,1 место, 2009г Районный конкурс чтецов « Сарпи саввисем », 1 место,2010г Районная НПК,3 место,2011г. Районная олимпиада по русскому языку,2 место,2010г. ТИХОНОВА ДАРИЯ ЮРЬЕВНА д.Нижнее- Турмышево 3Районная олимпиада по родному языку,4 место,2011год

Победители и призеры районной НПК Районная НПК Участники1-1 Победители и призеры 1-1 Русский языкМатематикаРодной язык Сымова Юлия – 2 местоБогданов Игорь – 3 местоТихонова Дарья -4 место Победители районной интеллектуальной игры

Итоги успеваемости учащихся 3 класса ОтличникиУдарникиТроечники 1 четв четв четв.5117

Цель: создание психологической атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его субъектности и творческого потенциала, развитие навыков созидательной деятельности и достижение жизненного успеха. Предоставление ребенку права выбора видов и форм деятельности через развитие сети кружков и объединений по интересам. Задачи: развивать у школьников потребность в прекрасном; прививать любовь к искусству, литературе, музыке; создавать условия для реализации индивидуальных творческих задатков и способностей. Формы проведения: тематические конкурсы рисунков, детских работ; работа над выразительностью, правильностью речи; конкурс чтецов; поощрение индивидуальных и кружковых художественных занятий детей, развитие интереса к музыке и изобразительному искусству; участие во всех школьных мероприятиях эстетической направленности; посещение театров, выставок, проведение экскурсий. Художественно – эстетическое

В мире прекрасного КлассМатематический кружок Спортивные секции, атлетика Кружок «Илем» Художественная школа

Динамика участия учащихся в школьных КТД

Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья для самореализации личности Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья; овладение навыками общей физической культуры; развитие двигательной активности; ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; ознакомление с правилами социальной безопасности; обучение простейшим приемам самозащиты. Формы работы: уроки практической гигиены; физическая культура в режиме дня; беседы с учащимися о ЗОЖ; физкультминутки на уроках; гимнастика до занятий; прогулки на свежем воздухе; экскурсии, походы в лес; подвижные перемены; дни здоровья; встречи с медицинским персоналом; турниры по настольным играм; беседы, посвященные охране здоровья Профилактика психического и физического здоровья

Структурным элементом моих уроков выступают: приветствие «День с улыбки начнешь – здоровье сбережешь», ежедневная гимнастика под музыку до уроков, комбинированные физкультминутки, рефлексия «Сотвори солнце в себе», прощание. Данная технология реализуется в процессе воспитательной работы. Проводятся уроки здоровья в форме бесед, деловых игр, конкурсов рисунков, фестивалей, КВНов, валеологических калейдоскопов, утренников под девизом «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Динамика состояния здоровья по годам 1 группа2 группа3 группа 1 кл кл кл2192

Физкультурная группа ОсновнаяПодготовительнаяСпециальная 1 кл кл кл716-

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду Задачи: дать первоначальные представления о роли труда в жизни людей, уважение к труду старших; добросовестное выполнение трудовых поручений, проявление исполнительности, ответственности, дисциплинированности, инициативы; овладение навыками коллективной работы; иметь представления о профессиях тружеников своего села; бережное отношение к школьному имуществу, к школьным принадлежностям. Формы работы: встречи с людьми разных профессий; экскурсии; чтение книг; выставки детских поделок; субботники; ролевые игры. Трудовое направление

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства Задачи: систематически и разносторонне знакомить детей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками; привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома; оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося; формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность; обобщить и распространять положительный опыт семейного воспитания. Формы работы: родительские собрания; творческие тематические конференции презентации семей, опыта родительского воспитания день открытых дверей туристические походы конкурсы, соревнования экскурсии выпуск газет выставка работ детского и родительского творчества помощь в ремонте и оформлении кабинетов благоустройство и озеленение класса, школьной территории Работа с родителями

помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году; помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий Праздник первого звонка Осенний бал День матери Новый год Папа, мама и я – спортивная семья 23 февраля – День Защитника Отечества Международный женский день посещение родительских собраний заседание родительского комитета поездка в г.Чебоксары, в музей Космонавтики

Степень участия родителей в мероприятиях

Жить делами яркими, как радуга и дружить, как семь ее цветов. Совет класса Классный руководитель Совет учащихся Родители Председатель класса Командиры групп Председатель НОУ

НОУ Интеллект-самообразование Творчество НПК Олимпиады Интеллектуальные игры Творческие проекты Презентации Конкурсы

Цель: развитие умения общаться и сотрудничать Задачи: Изучить индивидуальные особенности учеников, их интересы Формировать любознательность, интерес к знаниям. Начать работу по созданию дружеского коллектива и положительного климата в нем Ожидаемый результат: создание сплоченного коллектива с положительным психологическим климатом, заинтересованного процессом учения 1 блок. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

НаправленияСодержания работы Формы проведения 1.Духовно- нравственное «Мы теперь не только дети, мы теперь – ученики» Правила этикета: «Знакомство» «Права и обязанности школьника» «Любимая школа – чистая школа» «Волшебные слова» «Достопримечательности нашего села» «Содержи в порядке книжки и тетрадки» «Как быть прилежным и старательным» «Как трудится моя семья» утренник игра беседа Экскурсия беседа фотовыставка беседа выставка рисунков 2. Интеллектуальное «Мои любимые уроки» «Мы уже писать умеем» «Кто лучше считает» «Волшебные сказки» «Встреча Азбуки» «Книжкин праздник» «Это наши тетради» «Посещение школьной библиотеки» праздник первого звонка час творчества утренник час творчества устный журнал беседа чтение книг инсценировка

3.Художественно- эстетическое «Веселая мозаика» «Картинная галерея» «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» «Алло, мы ищем таланты» «Весна – красна» «Мой любимый писатель» «Чтение рассказов К.Чуковского» «Репка», «Теремок» праздник первого звонка час творчества утренник час творчества устный журнал беседа чтение книг инсценировка 4. Профилактика психического и физического здоровья «Друзья Мойдодыра» «Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения» «Осенний кросс» «Веселые старты» «Мой режим дня» «Ритмическая гимнастика» «Смелые, ловкие» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Подвижные игры» утренник игра-путешествие соревнование спортивный праздник беседа уроки эстафета беседа 5. Трудовое Операция «Птицам нужна помощь» «Мастерская Деда Мороза» «Терпение и труд все перетрут» «Озеленение кабинета» Генеральная уборка класса «Труд наших родителей» «Кем быть» В.Маяковский «Хлеб – всему голова» «Это выращено учениками нашей школы» «Это сделали мы сами» «Школа», «Магазин», «Почта» изготовление кормушек изготовление игрушек беседа посадка цветов экскурсия чтение книги встреча с комбайнером экскурсия выставка ролевые игры

Цель: развитие в ребенке стремление стать самим собой, раскрыть свои возможности и способности Задачи: Пробудить интерес к самому себе Самопризнание себя как личности Управление самим собой Ожидаемый результат: воспитание интереса к самому себе, формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желание самореализоваться; сформировать ответственность за свои поступки 2 блок «Познай себя»

НаправленияСодержания работы Формы проведения 1.Духовно- нравственное «Культура общения» «Самая любимая, добрая и милая» Правила этикета: Беседа по телефону Волшебники добра В дружбе сила «О бабушках и дедушках» «Минута час бережет» «Горячий камень» А.П.Гайдар Беседа Утренник Ролевая игра Беседа Устный журнал Беседа Чтение книги 2. Интеллектуальное «Подсказка – плохая указка» «Смекай, считай, отгадывай» «Путешествие в страну Читалию» «Чувашская ласточка» «Русский медвежонок» «Кенгуру» «Вместе дружно мы играем, вместе ребус разгадаем» «Лингвистический кросс» «Математический кросс» Олимпиада по русскому языку Шашечный турнир «Что за птицы» Беседа Конкурс Игра Конкурс Игра Конкурс Викторина Игра

3. Художественно- эстетическое Правила поведения в библиотеке Конкурс рисунков по прочитанным книгам «А ну–ка, мальчики!» «Ярмарка чудес» Конкурс школьного чтеца «Тропинка школьная моя «Мы крутим глобус» «Защити свой новогодний костюм» «Грачи прилетели» А.К.Саврасов В гостях у Бианки Герои литературных произведений. С.Я.Маршак Экскурсия Игра-соревнование Творческий конкурс Классный альбом Стендовый доклад Проект Беседа Чтение книг Викторина 4. Профилактика психического и физического здоровья «Весне – физкульт – ура!» «Лыжня России» Веселые старты Старты надежд «Как охранять зрение» День бегуна «Наши спортивные успехи» «Мы – друзья «Белой Олимпиады» «Они были олимпийцами» Спортивный праздник Соревнование Беседа Соревнование Устный журнал День лыжника Беседа о чувашских спортсменах 5. Трудовое Операция «Помощь пернатым» «Книжкина больница» Неделя Добра «Мои поручения в классе и дома» Генеральная уборка «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна» «Всякая вещь трудом создается» «Рабочие руки» Все вышли на субботник Экскурсия на почту «Вышли книги из больницы» Изготовление скворечников Ремонт книг Посадка деревьев Отчет Беседа Конкурс Встречи с родителями Экскурсия Ремонт книг

Цель: формирование положительной «Я – концепции» Задачи: Учить взаимодействию с другими людьми, воспитание толерантности к себе и окружающим Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения. 3 блок «Я живу среди людей»

НаправленияСодержания работы Формы проведения 1.Духовно- нравственное Моя родословная Герои не умирают (Перлов В.Ф. – герой-афганец) А.А.Кокель и их наследие «Символы родного края» Правила этикета: Как вести себя в театре «Скажем наркотику – НЕТ!» «О заботливом отношении к людям» Защита проектов Стендовый материал Посещение музея Беседа Ролевая игра Беседа 2. Интеллектуальное Олимпиада по русскому языку Олимпиада по математике Олимпиада по чувашскому языку «Звездный час» «Сказки А.С.Пушкина» «Чувашская ласточка» «Русский медвежонок» «Кенгуру» «Старт» Игра КВН Конкурс 3. Художественно- эстетическое Рыцарский турнир «Алло, мы ищем таланты» Посещение модельной библиотеки при МУК «Сделай мир добрее» Экскурсия в музей в с.Батырево «Космос с нами» «Зимние произведения» «Снежный городок» Соревнование Смотр худ.самодеятельности Экскурсия Акция Экскурсия Конкурс рисунков Лепка из снега

4. Профилактика психического и физического здоровья «Лыжня зовет!» «Береги здоровье смолоду» «Азбука здоровья» Веселые старты Режим дня Турнир по шашкам Соревнование по шорт-треку Соревнование Конкурс семейных плакатов Конкурс рисунков Соревнование беседа 5. Трудовое «Как трудится моя семья» Генеральная уборка класса Профессия наших родителей Мастерская Деда Мороза «Умей трудиться в коллективе» «Лучшая кормушка» Выставка рисунков Экскурсия Беседа Конкурс

Цель: воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы Задачи: Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков Развитие эмоциональной и волевой сферы Воспитание у учащихся нравственных ценностей Ожидаемый результат: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене 4 блок «Перед нами все двери открыты»

НаправленияСодержание работыФормы проведения 1. Духовно – нравственное «С чего начинается Родина?» «Дети – герои» «Имею право. Мои права» «Рождество Христово» Посещение храма «Молодежь против наркотиков» Символика России «ОБ отзывчивости человека» «Прощание с начальной школой» Дискуссия Групповая поисковая деят. Игра Экскурсия Акция Беседа Праздник 2. Интеллектуальное «Я – исследователь» Олимпиада по русскому языку Олимпиада по математике Олимпиада по чувашскому языку «Сказки Г-Х Андерсена» «Умники и умницы» «Знаешь ли ты животных» Тренировка памяти Конкурс исследоват. работ викторина игра брейн - ринг практическое занятие 3. Художественно- эстетическое Рыцарский турнир «Самым любимым и родным» «Правила хорошего тона» «Сделай мир добрее» «Арбузник» «Новогодняя открытка» «День Святого Валентина» «День птиц» «Шедевры русской живописи» Поход в лес Праздник Конкурс стихов Практическая игра Акция Осенний бал Конкурс Игра Викторина Игра – викторина экскурсия

4. Профилактика психического и физического здоровья «Посеешь привычку – пожнешь характер» «Всей семьей на старт» «Наше здоровье» «Старты надежд» Турнир по шашкам «Лыжня зовет!» Устный журнал Соревнование КВН Спортивный праздник соревнование 5. ТрудовоеОперация «Новый год» «Все работы хороши, выбирай на вкус» генеральная уборка класса «Бережное отношение к учебникам и школьному имуществу – обязанность каждого ученика» Изготовление игрушек Конкурс беседа

Динамика участия коллектива класса в мероприятиях Учебный годместоШкольныеРайонныеРеспублика нские Российскиеитого I II III сертификаты Итого I II III Дипломы ЧЛ – 13 сертификаты 4 дипломы РМ 13 дипломы К сертификаты 4 дипломы 33 8 Итого

Какой у нас коллектив? «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алый парус» «Горящий факел» (по А.Н. Лутошкину)

Коллектив 3 класса находится на 3 ступени развития «Мерцающий маяк» Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор Авторитетны «смотрители маяка» - актив.

Законы жизни коллектива класса o Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! o Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. o Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах,потребностях, нуждах. o Закон любви: Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. o Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! o Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. o Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. o Закон старости: Помни: старость уважают все народы. Будь цивилизован. o Закон свободы: Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. o Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

Республика – 2 призера Район – 10 призеров «Самый читающий класс – 2010» «Самый спортивный класс – «Кросс Нации» -2010» «Самый спортивный класс – «Лыжня России» »

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, – 144 с. 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство «Ось-89», – 272 с. 3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, – 252 с. 4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, – 240 с. 5. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М.: ТЦ «Сфера», – 192 с. 6. Классные часы. 1-4 классы / Сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, Классные часы. 1-4 классах. / Сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, Настольная книга классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», Настольная книга учителя начальных классов / Авторы – составители Л.С.Бескоровайная, О.В.Перекатьева. – Ростов: Феникс, – 352 с. 10. Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома / Сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 1-4 класс. – М.: ВАКО, О.С.Богданова, В.И.Петрова Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов 13. Практика административной работы в школе. 4, Спутник классного руководителя. 4, И.В.Персидская. Классные часы в 1-4 классах. 16. Г.К.Селевко. Самосовершенствование личности. 17. О.С.Богданова. Азбука нравственного воспитания Литература