Модернизация педагогического образования. «Использование современных информационных и коммуникативных технологий в преподавании русского языка и литературы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Проект «Роль РРЦ в информатизации образовательной среды в Пушкиногорском районе» Автор: Васильев А. В., начальник Пушкиногорского отдела образования.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Отчет о выполнении программы информатизации за учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Модернизация педагогического образования. «Использование современных информационных и коммуникативных технологий в преподавании русского языка и литературы».

Педагогическое образование является составной частью системы образования России.

Цель модернизации педагогического образования – создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации образования России.

программа модернизации педагогического образования (приказ Мин. образования РФ 1313 от г); концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Мин. образования РФ 2783 от г); концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Мин. образования РФ 2783 от г); проект Положения о порядке аттестации проект Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

концепция развития МСО и ДО г. Иркутска на г.г. и планы мероприятий по реализации основных направлений этой концепции на 2002 и 2003 г. г. ; целевые комплексные программы: целевые комплексные программы: «Развитие одаренных детей г. Иркутска на г.г.», «Информатизация муниципальных образовательных учреждений и управления системой образования г. Иркутска на гг.», «Внешкольная занятость» и др.

Основные задачи, которые ставились перед городской информационно-методической службой МУ ЦИМПО: создание единого образовательного пространства и создание единого образовательного пространства и укрепление его целостности на основе идей и принципов укрепление его целостности на основе идей и принципов личностно-ориентированного образования; личностно-ориентированного образования; повышение престижа и качества образования на основе повышение престижа и качества образования на основе прогнозирования социально-педагогической ситуации, прогнозирования социально-педагогической ситуации, учета потребностей жизненного самоопределения учета потребностей жизненного самоопределения учащихся, стандартизации и вариативности образования; учащихся, стандартизации и вариативности образования;

развитие педагогического творчества в образовании, повышение педагогической культуры учителей, их конкурентоспособности; развитие педагогического творчества в образовании, повышение педагогической культуры учителей, их конкурентоспособности; внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов; внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов; подготовка педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

Мероприятия 1999/2000 уч. год 2000/2001 уч. год 2001/2002 уч. год 2002/2003 уч. год Заседания ГМС по предметам Публикация сборников по обобщению педагогического опыта Экспертиза авторских и адаптированных программ: (из них 8 авторс- кие) 5363 Организация и проведение го- родских семинаров по различ- ным предметам; количество учителей, принявших участие в семинарах: Участие в научно-практических конференциях различных уровней Количество докладов, представленных на научно- практические конференции

Количество учителей, принявших участие в смотрах-конкурсах «Учитель года» и «Учитель года по физической культуре» 4449 –3045 Количество учащихся, принявших участие в окружных олимпиадах: -9 –11 классы; -5 – 8 классы Количество учащихся, принявших участие в городских олимпиадах: -9 –11 классы; -5 – 8 классы Участие в областных предметных олимпиадах 174 (из них - 15 победите лей и 62 призера) 146 (из них - 25 победите лей и 93 призера) 240 (из них - 39 победите лей и 67 призера) 233 (из них - 30 победите лей и 73 призера) Количество учителей, прошед- ших курсовую подготовку в ИПКРО, ИГПУ:

Отчет о проделанной работе городского методического совета учителей русского языка и литературы и муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска в 2002 – 2003 уч. г. Мероприятия Проведено заседание ГМС «План работы ГМС на 2002 – 2003 уч. г. Подготовка городской секции литераторов». (15 ч.) Городская секция литераторов «Некоторые аспекты обновления содержания образования области «Филология» предметов русский язык и литература. (154 ч.) Педагогические чтения «Литературное образование как фактор развития литературного образования». (40 ч.) Городской семинар «Использование педагогических технологий Городской семинар «Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. (Гимназия ч.) на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. (Гимназия ч.) Педагогический марафон «День учителя русского языка и литературы. Педагогический марафон «День учителя русского языка и литературы. (Лицей 3.70 ч.) (Лицей 3.70 ч.)

Городская секция для молодых специалистов первый год работающих.(32 ч.) первый год работающих.(32 ч.) Еженедельные консультации для педагогов МОУ г. Иркутска по реализации учебно – методических комплектов в образовательных учреждениях. (50 ч.) Выставка практической продукции учителей словесников. (42 раб.) Выставка практической продукции учителей словесников. (42 раб.) Проведены консультации по подготовке к городским семинарам. Проведены консультации по подготовке к городским семинарам. Проведено заседание ГМС «План работы ГМС на 2003 – 2004 уч. г. Итоги работы 2002 – 2003 уч. г. Курсовая подготовка Организованы курсы повышения квалификации для учителей: ИГПУ «Серебряный век русской поэзии», авт. О.Ю. Юрьева; Организованы курсы повышения квалификации для учителей: ИИПКРО «Современная литература 86 – 00 г.г. », авт. О.Н. Шахерова. (82 ч.)

Работа с «одаренными». Проведено заседание ГМС по рассмотрению приложения к предметным олимпиадам.(13 ч.) Проведены окружные и городские олимпиады Проведены окружные и городские олимпиады по русскому языку по русскому языку и литературе. и литературе. (1296 учащихся и 184 учителей) (1296 учащихся и 184 учителей) Организованы занятия с учащимися в Малой академии МУ ЦИМПО по подготовке к предметным областным олимпиадам.(31 ч.) Проведены заседания ГМС по анализу окружных, городских и предметных областных олимпиад. Принимали участие в проверке конкурсных сочинений по творчеству Л. Гайдая, Иркутск исторический, «Живи, Байкал!» Аттестация Аттестация Члены ГМС принимали участие в аттестации 56 учителей и 13 учреждений.

Учебно-методическая работа Собран банк данных о программно – методическом обеспечении в образовательных учреждениях. (40учр. из 77) Проведены заседания ГМС по анализу программно – методического обеспечения в образовательных учреждениях.(80% по УМК под ред. М. Баранова, Т. Курдюмовой) Составлены «Сборник материалов из опыта работы учителей г. Иркутска», «Работа методических объединений, кафедр, структурных подразделений в общеобразовательных учреждениях (Из опыта работы МОУ СОШ 12, 19, лицея 3) Проведены экспертизы материалов для государственной аттестации учащихся 9 коррекционных классов общеобразовательных учреждений Рассмотрено программно – методическое обеспечение в школьном компоненте учебного плана в муниципальных образовательных учреждениях г. Иркутска.

Состояние и перспективы информатизации среднего общего образования г. Иркутска К докладу на августовское совещание руководителей образовательных учреждений департамента образования г. Иркутска

В апреле 2003 года приказом министра образования РФ В.М. Филиппова создан Федеральный совет по информатизации общего и начального профессионального образования. 4 июля 2003 года состоялось первое заседание президиума Федерального совета по информатизации общего и начального профессионального образования. Вел заседание председатель совета, Министр образования Российской Федерации В.М. Филиппов. В начале доклада были сформулированы цели информатизации общего образования: модернизация образования и повышение его качества на основе массового и эффективного использования информационно- коммуникационных технологий; модернизация образования и повышение его качества на основе массового и эффективного использования информационно- коммуникационных технологий; повышение доступности современных образовательных услуг; повышение доступности современных образовательных услуг; улучшение и адекватность образовательных результатов потребностям современного общества; улучшение и адекватность образовательных результатов потребностям современного общества; адаптация школьников к жизни в информационной среде. адаптация школьников к жизни в информационной среде.

Один из ключевых моментов обновления образования в г. Иркутске – это выполнение задач программы информатизации образования. Очень важно остановиться на этом вопросе по следующим причинам: 1. необходимо представить промежуточные итоги реализации программы информатизации образования; 2. выявить ключевые проблемы информатизации образования города; 3. выработать ряд предложений по основным действиям на ближайшую (до конца 2006 года) перспективу.

Основные задачи Программы: 1. Создание единой инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной информации всем муниципальным образовательным учреждениям: 1. Создание единой инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной информации всем муниципальным образовательным учреждениям: a) планомерное обеспечение средствами вычислительной техники МОУ по единому стандарту; b) программное обеспечение средств вычислительной техники, централизованное приобретение учебно-методических комплексов и лицензионного программного материала. c) создание узла образовательной информационной сети МОУ. 2. Повышение уровня квалификации педагогических и руково- дящих работникам МОУ с целью эффективного использования в учебном процессе новейших информационных технологий. 2. Повышение уровня квалификации педагогических и руково- дящих работникам МОУ с целью эффективного использования в учебном процессе новейших информационных технологий. 3. Информатизация управления образованием. 3. Информатизация управления образованием. a) внедрение использующихся программных комплексов и разработка собственных программ и баз данных; b) внедрение и использование телекоммуникационной связи с целью оперативного обмена информацией.

Всего 4 учебных года дано, для того чтобы каждое муниципальное образование города смогло внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии в учебном и воспитательном процессе.

Один учебный год уже завершен. В 2002 г. запрашиваемое финансирование было удовлетворено на 100% и направлено для приобретения: a. 10 компьютерных классов со специальным комплектом мебели для 10 общеобразовательных учреждений города СОШ 38, 53, 45, 21, 23, 9, 73, 2, 18, 62 на сумму 2,2 млн. рублей; a. 10 компьютерных классов со специальным комплектом мебели для 10 общеобразовательных учреждений города СОШ 38, 53, 45, 21, 23, 9, 73, 2, 18, 62 на сумму 2,2 млн. рублей; b. средства вычислительной техники и лицензионные мультимедийные диски для МУ ЦИМПО на сумму 60 тыс. рублей; b. средства вычислительной техники и лицензионные мультимедийные диски для МУ ЦИМПО на сумму 60 тыс. рублей; c. программного обеспечения по бухгалтерскому учету для бюджетного учреждения на сумму рублей; c. программного обеспечения по бухгалтерскому учету для бюджетного учреждения на сумму рублей; d. специального комплекта мебели для компьютерной техники в другие образовательные учреждения города (МОУ СОШ 22, 27, 37, 42, 8, 65, 28, 71, лицей 1); d. специального комплекта мебели для компьютерной техники в другие образовательные учреждения города (МОУ СОШ 22, 27, 37, 42, 8, 65, 28, 71, лицей 1);

В 2003 г. из запланированных 5,77 млн. руб. городская Дума утвердила 3,7 млн. руб. Это связано с недостатком бюджета города на 2003 г. Очень важно, что финансирование статьи программы «Обеспечение МОУ средствами вычислительной техники, оборудованием и лицензионным системным программным материалом (в том числе мебель)» было полностью удовлетворено. Кроме того, распоряжением мэра, было выделено 1 млн. 200 тыс. руб. дополнительно для обеспечения компьютерным оборудованием еще 5 МОУ сверх плана. В результате, компьютерные классы (12 рабочих станций и сервер), оснащенных сетью, лазерным принтером и сканером, установлены летом 2003 г. в следующие МОУ: СОШ 1, 7, 11, 17, 20, 43, 57, 63, 64, 72, 76, 77, гимназия 44, ЦОМ 14, Вечерняя школа 2

Благодаря программе информатизации на 1 сентября 2003 г. из 80 МОУ г. Иркутска - 64 МОУ (81%) оборудованы современными компьютерными классами типа Pentium, что позволяет качественно вести образовательный процесс на базе этих МОУ: использовать новые информационные технологии, подключить к сети Интернет и электронной почте; использовать мультимедийные обучающие программы. 7. МОУ (9%) СОШ 46, 67, 34, 24, 14, 35, ЛИГУ имеют морально устаревшую вычислительную технику и классы неполной комплектации 8. МОУ (10%) СОШ 29, 33, 15, 51, 68, 31, ЦОМ 10, вечерняя школа 1 - не имеют собственных компьютерных классов вообще. 15. МОУ (18%) МОУ на сегодняшний день укомплектованы полностью 2 современными компьютерными классами.

В среднем по России в конце 2002 года число школьников на один компьютер составляло 145 человек, а с учетом региональных и муниципальных программ – школьников. В г. Иркутске на 1 компьютер приходится 55 учащихся!

Одна из важнейших задач программы информатизации – построение образовательного информационного пространства. Решить эту задачу можно будет тогда, когда все образовательные учреждения будут иметь доступ к глобальным информационным ресурсам сети Интернет и возможность оперативного обмена электронной информацией. Благодаря статье «Телекоммуникационная деятельность» появилась возможность централизованного подключения МОУ г. Иркутска к Интернет по выделенным линиям. Заключен договор с ООО «Ориент-телеком» и осенью 2003 г. К Интернет будут подключены за счет средств программы информатизации следующие МОУ: СОШ 30, 40, 2, 9, 75, 57, гимназии 2, 3, гимназия-интернат 1, лицей 1. Право первоочередного под-ключения к интернет эти МОУ заслужили благодаря активному использованию информационных технологий в учебном процессе. Стоимость одного подключения варьируется от 15 до 35 тыс. руб. К концу 2003 г. количество МОУ г. Иркутска, подключенных к Интернету достигнет 25 (30%) из них 16 – по выделенному каналу. В России по информации из различных источников, к Интернету имеет доступ 10% - 20% школ.

В годах в рамках федеральной программы одновременно с компьютерной техникой в школы стали поступать электронные образовательные ресурсы на локальных носителях. Всего было поставлено 22 комплекта в МОУ 3, 4, 19, 28, 46, 55, 75, 25, 32, 36, 47, 6, 71, 22, 42, 27, 37, 8, 65, лицеи 1, 3, лицей-интернат 1. Благодаря федеральной программе и спонсорской помощи 16 МОУ города оснащены мультимедийными проекторами. На средства программы информатизации МУ ЦИМПО оснащено презентационным оборудованием: мультимедиа-проектор, экран, переносной компьютер и цифровая фотокамера – для технического обеспечения презентаций и выступлений на массовых мероприятиях и конференциях.

Для обеспечения МОУ мультимедийными образовательными ресурсами при МУ ЦИМПО была создана медиатека, работающая в прокатном режиме. Медиатека содержит более 250 дисков образовательного характера: энциклопедии, справочники, учебные курсы, репетиторы, уроки, электронные архивы первоисточников, виртуальные лаборатории. Для заместителей директоров МОУ и учителей предметников организовано и проведено более 15 семинаров по методике применения мультимедиа ресурсов в учебно- воспитательной деятельности. МУ ЦИМПО сотрудничает с компанией «Кирилл и Мефодий», совместно с которой в учебном году был проведен конкурс «Кубышка медиа- уроков», целью которого были: популяризация опыта педагогов, внедряющих мультимедийные технологии в учебный процесс, и создание банка сценариев уроков с использованием мультимедиа технологий. Учителя-победители получили призы от компании «Кирилл и Мефодий».

Серьезной проблемой для МОУ города является сервисное обслуживание компьютерных классов. В году в 20 МОУ города установлены компьютерные классы, оснащенные локальной сетью. Работоспособность классов и эффективность их использования во многом зависит от настройки сервера локальной сети и программного обеспечения. Такую работу может провести только квалифицированный специалист в области сетевого администрирования. В штатном расписании МОУ не предусмотрена должность инженера, а учитель информатики и лаборант в силу своих функциональных обязанностей и квалификации не может выполнять данную работу. Необходимо проводить централизованно работы по настройке сети и программного обеспечения. Для этого был заключен договор со специалистами НИИ ПФ за счет статьи «Организация сервисного обслуживания программно аппаратных средств образовательных учреждений и ЦБ ДО» на работы по настройке сети в 10 МОУ СОШ 27, 71, 28, 9, 37, 53, 73, 2, 18, 80.

На 1 августа в системе Иркутского общего образования работает почти школьных учителей. Не менее половины из них должны освоить применение ИКТ в образовательном процессе. Начиная с 2001 года, педагоги получили возможность осваивать ИКТ в рамках проекта Нефтяной компании ЮКОС «Поколение.ru», реализуемого Федерацией Интернет Образования. В Иркутском центре ФИО прошли обучение 725 учителей- предметников и 198 директоров и завучей. 70 работников школьных библиотек прошли обучение в Областном Центре Образования. Компьютерные классы для обучения библиотекарей предоставили МОУ СОШ 2, 14, 57, лицей-интернат 1. Учителя информатики в течение всего года имеют возможность повысить свою квалификацию на кафедре информатики в ИПКРО. В 2002 году компания Intel начала программу «Обучение для будущего», которая также предусматривает обучение педагогов ИКТ. В учебном году планируется начать обучение учителей по 40-часовой программе в г. Иркутске.

В целях приобщения учащихся, преподавателей и педагогов к новым информационным технологиям и к эффективному использованию компьютерного оборудования образовательного учреждения департаментом образования и МУ ЦИМПО, в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы информатизации образовательных учреждений г. Иркутска, были организованы и проведены следующие проекты и конкурсы: 1. Конкурс мультимедиа-презентаций МОУ г. Иркутска «Моя Школа!». В конкурсе приняли участие 23 образовательных учреждений г. Иркутска, в т.ч. детский сад 118 и детский дом 5. Лучшими признаны презентации: СШ 30, СШ 2, СШ 57, гимназия 3, ЛИГУ. 2. Интернет-проект: «Происхождение географических названий Иркутской области» 3. Конкурс исследовательских работ, представленных в виде веб-сайтов «Исторические памятники моей малой Родины».

В проектах приняли участие 24 образовательных учреждений г. Иркутска, выполнено более 50 работ, которые размещены в Интернет на сайте «Культура Приангарья»: По результатам проекта записан диск с конкурсными работами. Самыми лучшими работами признаны веб-сайты команды средней школы 57: «Чешский Сибиряк» и «Памятники Новоленино» и команды лицея 1: «Музей-ледокол «Ангара»», «Ледокол «Байкал»». Все МОУ, победители и призеры проектов и конкурсов, проектов и конкурсов, награждены ценными призами (компьютерное оборудование) за счет средств программы информатизации.

Наличие современной компьютерной техники, электронная почта и доступ к ресурсам сети Интернет в образовательном учреждении дают возмож- ность школьникам г. Иркутска выходить на Российский и международный уровни. Учащиеся активно принимают участие во Всероссийских конкурсах и проектах по сети Интернет. В эвристических олимпиадах центра дистанционного образования «Эйдос» по основным предметам школьного цикла приняли участие более 100 учащиеся города, ученики лицея 2, ПЖГ, СОШ 47 стали лауреатами и победителями. Школьники г. Иркутска (ПЖГ, лицей 1) приняли участие в Воронежских дистанционных олимпиадах. Учащиеся школы 57 заняли первое место в конкурсах «Роботландского сетевого университета», в котором учатся уже несколько лет. Старшеклассники лицея 2 приняли участие в международных сетевых экономических играх: Мировой чемпионат по МЭМ, Элитарные молодежные экономические игры, Банки в действии и др., и во всех играх стали победителями и призерами. Опыт учителей г. Иркутска в области использования информационных и Интернет-технологий хорошо известен и используется в России. В 2002 г. Российской ассоциацией образовательных сетей вышла книга «История образовательного Интернета в рассказах ее участников». В книге опубликованы рассказы четырех иркутских учителей. Кроме того, свой опыт по внедрению информационных и Интернет-технолгий в учебно- воспитательный процесс учителя представляют на международных и Всероссийских конференциях и семинарах.

На заседании президиума Федерального совета по информатизации общего и начального профессионального образования 4 июля 2003 года названы критерии оценки эффективности информатизации общего образования к 2006 году, которые, по мнению специалистов, должны быть следующими: Создание законодательной и нормативной базы, способной обеспечить возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Создание законодательной и нормативной базы, способной обеспечить возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Обеспечение учителей и учащихся компьютерной техникой, необходимой для организации образовательной деятельности. Обеспечение учителей и учащихся компьютерной техникой, необходимой для организации образовательной деятельности. Обеспечение доступом к телекоммуникационным услугам и ресурсам не менее 60% учителей и учащихся. Обеспечение доступом к телекоммуникационным услугам и ресурсам не менее 60% учителей и учащихся. Не менее 50% учителей, занятых в системе общего образования, должны пройти обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. Не менее 50% учителей, занятых в системе общего образования, должны пройти обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. Создание инфраструктуры для разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обеспечение не менее 50% базисного учебного плана средней школы ЭОР для поддержки учебного процесса. Создание инфраструктуры для разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обеспечение не менее 50% базисного учебного плана средней школы ЭОР для поддержки учебного процесса.

Согласно установленным критериям, департамент образования в области информатизации должен решить следующие задачи: Дальнейшее и планомерное обеспечение МОУ компьютерным оборудованием, замена устаревшего оборудования на современное. Дальнейшее и планомерное обеспечение МОУ компьютерным оборудованием, замена устаревшего оборудования на современное. Обеспечение компьютерной техникой администрации МОУ и органов управления образованием. Внедрение компьютерных программ поддерживающих управленческий процесс. Обеспечение компьютерной техникой администрации МОУ и органов управления образованием. Внедрение компьютерных программ поддерживающих управленческий процесс. Подключение МОУ на конкурсной основе к Интернет и электронной почте, и обеспечение доступа к ресурсам и базам данных департамента образования и МУ ЦИМПО. Подключение МОУ на конкурсной основе к Интернет и электронной почте, и обеспечение доступа к ресурсам и базам данных департамента образования и МУ ЦИМПО. Создание сайта Департамента образования и сайта МУ ЦИМПО, создание электронного банка данных для учителей и администраторов. Создание сайта Департамента образования и сайта МУ ЦИМПО, создание электронного банка данных для учителей и администраторов. Создание школьных медиацентров. Оснащение компьютером и сканером школьные библиотеки. Обеспечение МОУ мультимедийными образовательными ресурсами. Создание школьных медиацентров. Оснащение компьютером и сканером школьные библиотеки. Обеспечение МОУ мультимедийными образовательными ресурсами. Развитие ресурсного центра повышения квалификации в области информационных технологий при МУ ЦИМПО. Сотрудничество с корпорацией Intel и компанией «Кирилл и Мефодий» в области обучения учителей и педагогов ИКТ. Развитие ресурсного центра повышения квалификации в области информационных технологий при МУ ЦИМПО. Сотрудничество с корпорацией Intel и компанией «Кирилл и Мефодий» в области обучения учителей и педагогов ИКТ. Организация сервисного обслуживания локальных компьютерных сетей МОУ. Организация сервисного обслуживания локальных компьютерных сетей МОУ.

Для решения этих задач в МУ ЦИМПО создан отдел информационных технологий, руководитель Т.Г. Пирог, при котором для учителей города будет работать ресурсный учебный центр (компьютерный класс из 10 компьютеров с доступом в Интернет). На базе центра будут проводиться семинары и курсы по информационным технологиям и обеспечен доступ учителей города к ресурсам сети Интернет. Для повышения квалификации учителей департамент образования включился в международный проект компании Интел «Обучение для будущего». В рамках этого проекта в гг. планируется обучить 1000 учителей основам проектной деятельности с использованием информационных технологий. Обучение планируется провести на базе ресурсного центра ЦИМПО и выбранных для участия в проекте школ города.

Для повышения эффективности использования ИКТ учителями, педагогами и учащимися провести в рамках программы информатизации образования в учебном году следующие проекты и конкурсы: 1. Конкурс среди учителей и педагогов «Мультимедиа презентация на уроке» 2. Конкурс школьных веб-сайтов 3. Сетевые проекты по географии, истории, экологии, английскому языку, русскому языку и литературе 4. Проект «Межшкольная электронная газета»

Городской методический совет русского языка и литературы благодарит за помощь в проведении августовского совещания секции учителей русского языка и литературы: Галину Павловну Серебренникову – главного специалиста департамента образования г. Иркутска Галину Павловну Серебренникову – главного специалиста департамента образования г. Иркутска Ольгу Юрьевну Юрьеву – заведующую кафедрой литературы ИГПУ Ольгу Юрьевну Юрьеву – заведующую кафедрой литературы ИГПУ Ольгу Никифоровну Шахерову – методиста ИПКРО Ольгу Никифоровну Шахерову – методиста ИПКРО Ольгу Сергеевна Сученкину – методиста ИПКРО Ольгу Сергеевна Сученкину – методиста ИПКРО Татьяну Васильевну Прусскую – директора МОУ гимназия 44 Татьяну Васильевну Прусскую – директора МОУ гимназия 44 Ольгу Васильевну Бартош – заместителя директора МОУ гимназия 44 Ольгу Васильевну Бартош – заместителя директора МОУ гимназия 44 Анну Алексеевну Паршину – руководителя методического объединения МОУ гимназия 44 Анну Алексеевну Паршину – руководителя методического объединения МОУ гимназия 44 Учителей МОУ гимназия 44 Учителей МОУ гимназия 44