Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Светлана Ивановна Баженова, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Светлана Ивановна Баженова, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения) Усвоение индивидом языка Культуры Социальных связей Социальной общности

Основные компетентности (согласно ФГОС НОО) Социальная компетентность - это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая её достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать своё поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметны е области ПредметыОсновные задачи реализации содержания Филология Русский язык; литературное чтение; иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств.

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области ПредметыОсновные задачи реализации содержания Обществозна ние и естествознан ие Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области ПредметыОсновные задачи реализации содержания Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

КУРС «Общечеловеческие ценности» в 1 классе КУРС «Учимся любить или Радуга Любви» во 2-4 классе

Методы Методы обучения: интерактивный рассказ, решение задач (этических,экологических) Методы воспитания: опыт для размышлений, групповое пение, труд, служение Методы развития: самонаблюдение, рефлексия, пребывание в тишине, позитивные установки

Истина. Правдивость. Бесстрашие. Видеть в других хорошее. Говорить о других хорошо. Любознательность. Умение видеть и ценить красоту окружающего мира. Любовь. Умение любить. Сострадание. Уважение. Умение дружить. Умение делиться любовью. Умение прощать. Быть сдержанным. Удовлетворенность. Дисциплина. Настойчивость. Бережливость. Верность. Трудолюбие. Забота о себе. Хорошие отношения. Помогай тем, кто в беде. Вежливость. Щедрость. Непричинение вреда природе. Непричинение вреда другим людям. Забота о животных. Умей радоваться успехам других. Согласие. КУРС «Общечеловеческие ценности» в 1 классе

Праведное поведение умение помочь себе – это забота о своем имуществе, гигиене, правильное питание, забота о своем здоровье; социальные умения – нравственное поведение, хорошие манеры, гармоничные взаимоотношения с другими, стремление оказывать заботу и помощь другим, бережливость; этические умения – чувство долга, инициативность, ответственность, смелость, благодарность, уважение ко всем и т.д.

Истина развить в детях такие качества как любознательность, способность распознавания, чувство справедливости, бесстрашие, честность, оптимизм, стремление к познанию, способность к синтезу, решительность, единство мысли, слова и дела.

Ненасилие рассматривается как непричинение вреда живым существам и рассматривается с двух сторон: психологическое– милосердие, заботливость, сострадание, сотрудничество, умение прощать, отзывчивость; социальное – уважение к другим культурам и религиям, чувство братства, гражданственность, национальное самосознание, чувство социальной справедливости.

Во 2-ом и 3-ем классе раскрывается смысл ценностей внешнего мира («Учимся любить свою семью», «Учимся дружить», «Учимся любить разных людей»). Формируются социальные компетентности «Я – я», «Я – сын (дочь)», «Я – друг», « Я - гражданин». В 4-ом классе учащиеся знакомятся с образами и законами Природы, с её царствами. Формируются компетентности « Я - природа», «Я - мир », «Я - труженик».

Печали и неудачи подобны облакам, которые пробегают по небу, они не могут осквернить синюю бездну небес. Как бы высоко ни летала птица, она должна будет сесть на дерево для отдыха. Так же самый великий и могущественный человек ищет отдыха и покоя. Изречения

Пребывание в тишине Расслабь своё тело. Посиди тихо и представь Ангела своей семьи. Мысленно поговори с ним. (1-2 минуты)

Истории или рассказы. Какое желание достойнее? - Я хотела бы жить в прекрасном замке и делать то, что мне хочется, -сказала Лиза. - А я хотела бы быть самой красивой на свете, чтобы все мной восхища­лись! - воскликнула Катя. - Я больше всего хотела бы иметь столько денег, чтобы их и сосчитать было невозможно, - высказалась Лиля. - Хочу быть умной и писать книги, которые сделают меня знаменитой, -объявила Таня. - А я, - вздохнула маленькая Мария, - хотела бы быть доброй, чтобы все мои друзья любили меня.

Групповая деятельность Виды групповой деятельности: Ролевые игры Тесты на поведение Игры Совместная работа в группе Художественное творчество

Групповая деятельность - Сделайте из подручных материалов Человечка. - С вашей помощью появился человечек. Теперь вы должны быть для него во всём примером.

Опыт для размышления. Оборудование: воздушные шары, картинки с древними и современными растениями и животными, клей для резины. - Все шарики сделаны из одного и того же материала. Из какого? (Резины). Мы надули шарики. - Теперь внутри каждого шарика находится ЧТО? (Воздух). Значит, все воздушные шарики имеют один и тот же состав – резина и воздух внутри. - А чем отличаются наши шарики? (Цветом, формой, картинками на них).

Опыт для размышления. - Точно также и Природа создавала живые организмы из одних и тех же веществ (например, воды; кости и раковины состоят из кальция) и вдыхала в них ЖИЗНЬ. Именно поэтому все живые существа на Земле едины. Вспомни «заветные слова» Маугли: «Мы с тобой одной крови». - Вместе с тем живые организмы имеют разную форму, цвет, способности, поэтому мы наблюдаем разнообразие в Живой природе. - Из этого опыта следует важный закон Природы: Вся природа на Земле представляет собой единство и разнообразие.

Игра «РОМАШКА» Дети на листах ромашки пишут ассоциации, представления и собирают общий цветок

Игра «ПОДАРКИ БЛИЗКИМ» Когда тебе в руки переходит кукла (мяч), нужно продолжить фразу «Я люблю….и дарю (или желаю ему)....»

Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального общественного действия

Управление процессом формирования социальной компетентности Общий блок Проведение педагогических советов: «Школа и социум», «Школьное и классное самоуправление» и др. Серия методических семинаров по проблеме «Социализация личности ученика». Серия семинаров по презентации и обсуждению содержания курсов «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить», новых форм и методов. Создание творческих групп по введению курсов в образовательный процесс. Дидактико-проектировочный 1. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности кружка «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить». 2. Проектирование межпредметной интеграции. 3. Создание творческой группы для разработки методического обеспечения кружка «Общечеловеческие ценности». Воспитательный Разработка воспитательной программы класса во взаимодействии с учебным содержанием и курсами «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить». План работы с родителями. Мониторинговый 1.Разработка творческими группами диагностического инструментария под руководством психолога. 2. Планирование единых сроков проведения диагностики. 3. Обсуждение результатов диагностики и выработка рекомендаций по усовершенствованию педагогической деятельности.

Результаты анкетирования родителей первоклассников: - ребенок стал добрее – 43% -ребенок стал внимательнее к близким – 8% -ребенок стал бережнее относиться к - природе – 16% -ребенок стал более ответственным 27%

РЕЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯВОСПИТАНИЕ ФОРМИРУЕТ КОМПЕТЕНЦИЮ ФОРМИРУЕТ ЦЕННОСТИ КУРС ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Я - Я Я - СЫН, ДОЧЬ Я - ДРУГ ЛЮБОВЬ ДОБРОТА ДРУЖБА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КУРС РАДУГА ЛЮБВИ Я - ПРИРОДАПАТРИОТИЗМ КУЛЬТУРА КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Я - ГРАЖДАНИН ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСТВА, УДАЧИ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!