Профильное обучение в контексте дифференцированного подхода к организации УВП Скобельцына Е.Г., к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
Advertisements

Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
Принципы построения профильного учебного плана Галанина О.А., заместитель директора по УР МОУ «Лицей 1 ЗМР РТ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
КРАЕВЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ утверждены.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Реализация программы «Одаренные дети» на базе МАОУ «Лицей имени Н.И.Лобачевского при КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе высшей.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Бобылева Татьяна Ивановна, методист РМК. Задачи реализации программы: Организационное, нормативно-правовое, научно- методическое, информационное и технологическое.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Заключение по итогам аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения «N-ская средняя общеобразовательная школа» N-ного муниципального.
Транксрипт:

Профильное обучение в контексте дифференцированного подхода к организации УВП Скобельцына Е.Г., к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете» Вахитовского района г. Казани высшей квалификационной категории, учитель физики высшей квалификационной категории г.

Дифференцированный подход к организации обучения 1Уровень Типы общеобразовательных учреждений (приказ МОиН РТ от 15 октября 1969/09 «Об утверждении критериев показателей деятельности ОУ РТ») : начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов; гимназия; лицей

Направленность реализуемых образовательных программ Программы углубленного изучения предметов технического или естественнонаучного профиля Структура классов Кадровое обеспечение Воспитательная работа Участие и наличие призовых мест в олимпиадах Учебно-методическая работа; наличие публикаций; авторских программ, методических разработок

Общая характеристика образовательной среды лицея 1. Создание современной лицейской инфраструктуры Первый учебный корпус (ул. Рахматуллина, 2/18) находятся: - 20 учебных кабинета; - 1 кабинет информатики, оснащенный 18 компьютерами; - 2 кабинета физики; - 1 кабинет химии; - 1 кабинет биологии; - 1 типография, оснащенная современным оборудованием, приобретенным на Грант Президента РФ 2006г. и Грант Президента РТ, 2007 г.); - 1 зал информационно-коммуникационных технологий, оснащенный 12 компьютерами, мобильным кабинетом (16 ноутбуков), интерактивной доской (1), системой интерактивного голосования, системой видеоконференции, аккустической установкой, флипчартами (20), столами-трансформерами; -1 зал для работы с цифровыми образовательными ресурсами (дополнительное оборудование на долларов в 2009 г.) - 1 зал для занятий радиотехникой, астрономией, физикой в рамках деятельности детской общественной оргнизации «Космические разведчики»; - актовый зал на 135 мест; - столовая на 90 мест; - тренажерный зал; - музей «Образовательные традиции «От Мариинской гимназии до Лицея при КГУ»; - 1 медицинский кабинет (дополнительное оборудование в 2009 г. на рублей) Во втором учебном корпусе (ул. Кави Наджми, 18) 6 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс.

2. Реализация статуса «Лицей» аккредитации, соответствующим виду ОУ «Лицей». Требуемый показатель государственной аккредитации для лицеев Фактические данные по лицею Структура классовНе менее 50% классов (« и 3-й ступеней), обеспечивающих дополнительную подготовку по предметам естественно- научного и технического профиля 7-9 классы10–11 классыВсего классов, обеспечивающих дополнительную подготовку по предметам 7А, 7В, 8А, 8В, 8М, 9А, 9С, 9М 8 – 80% 10А, 10М. 10Т, 11А, 11М1, 11М2 6– 54,5% 14 – 67% Кадровое обеспечение Уровень квалификации педагогических и руководящих работников С квалификационными категориями не менее 60% от общего числа 93%100% 96,5% Уровень квалификации директора - высшая квалификационная категория 100% Уровень квалификации заместителей директора - первая Высшая - 100% Образовательный ценз педагогических работников 7-9 классы10–11 классы Всего - 2-я ступень с высшим образованием - 80% 100% - 3-я ступень с высшим образованием - 100% 100% Информационно- техническое оснащение Уровень обеспеченности учебной литературой федерального и регионального перечней 100% Количество компьютеров на 100 обучающихся ,9 25,7 15,3

2 уровень дифференциации: профильное обучение

Организация профильного обучения Распределение учащихся по профилям обучения на ступени среднего (полного) общего образования в 2009/2010 учебном году Профили2007/ / /2010 Физико-математический Информационно-технологический 26 Химико-биологический227 Социально-гуманитарный02532 Социально-экономический Вывод: для реализации статуса ОУ «Лицей» необходимо продолжить работу по созданию классов химико- биологического и информационно-технологического профилей обучения

Нормативно-правовая база организации профильного обучения Постановления Приказ по лицею (на основании решения педагогического совета); Локальные акты, регламентирующие процесс обучения в профильных классах

Основные разделы Общие положения Содержание и организация деятельности в профильных классах Порядок комплектования профильных классов старшей ступени общего образования Финансовое обеспечение

1.Положение о профильных классах в МОУ «Лицей им. Н.И.Лобачевского при Казанском государственном университете» Вахитовского района г. Казани

2. Положение о приеме в профильные классы Общие положения Содержание и организация образовательного процесса Порядок комплектования профильных классов

3. Модель организации обучения в профильных классах Надо (базовый и профильный уровень) Могу выбирать (лицейский компонент) Хочу (дополнительное образование) Учебный план профильного класса Элективные курсы по выбору в составе профиля Кружки олимпиадной подготовки, творческие мастерские, элективные курсы, не предусмотренные учебным планом

4. ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Общие положения Содержание курсов по выбору Опорные вопросы для составителя программы курсов по выбору Финансирование курсов по выбору

5. Положение об элективных курсах по выбору (дополнительное образование) - Общие положения - Содержание элективных курсов по выбору - Организация работы элективных курсов по выбору - Финансирование

6. Положение о научном обществе учащихся (НОУ) Общие положения Содержание работы Права и обязанности членов НОУ

6. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕЙСКОГО ТУРА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД Общие положения Порядок организации лицейского тура предметных олимпиад Критерии оценки Порядок подведения итогов лицейских предметных олимпиад Финансирование лицейского тура предметных олимпиад

7. Положение О конференции учащихся лицея имени Н.И.Лобачевского при Казанском государственном университете «День науки» Общие положения Квалификационные требования к представляемым работам Порядок проведения конференции Регламент выступления и подведения итогов конференции Порядок и условия участия в конференции Финансирование

8. Положение о портфолио учащихся основной школы Основные положения Основные типы портфолио Модель портфолио Структура портфолио Параметры оценивания Ответственные Экспертная группа по портфолио

8. ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ Общие положения Задачи деятельности Направления и содержание деятельности

9. ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ Общие положения Задачи деятельности Направления и содержание деятельности Порядок функционирования группы Финансирвоание

3 уровень дифференциации Создание разноуровневых групп для прохождения учебных программ Класс 2008/ /2010 7Математика 8 9

4 уровень дифференциации Рейтинговая система оценки знаний Система зачетов; Система независимой экспертизы; Система анкетирования; Система олимпиад