Концептуальные основания работы медиатора школьной службы примирения и результаты её деятельности Луга 2011 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основания работы медиатора школьной службы примирения и результаты её деятельности Луга 2012 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя.
Advertisements

СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Организация службы медиации в образовательной среде.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Транксрипт:

Концептуальные основания работы медиатора школьной службы примирения и результаты её деятельности Луга 2011 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Луга Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Луга

Основные ориентиры восстановительного и официального способа разрешения конфликтов Восстановительный способОфициальный способ Деятельная ответственность провинившегося, состоящая в принятии обязательств по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему Исцеление потерпевшего – освобождение его от тяжести последствий поступка Активность непосредственных участников конфликта в принятии решения по поводу проступка Интеграция правонарушителя в общество (группу, класс, школу) Ответственность провинившегося перед школой, а не перед потерпевшим Неотвратимость наказания Монополизация педагогами принятия решений по поводу реагирования на проступок Разбирательство проступка носит характер клеймения провинившегося

Восстановительный способ разрешения конфликтных ситуаций 1-я конфликтующая сторона Медиатор 2-я конфликтующая сторона Предварительная встреча Примирительная встреча

Задачи встреч конфликтующих сторон Оказать помощь потерпевшей стороне с целью восстановить чувство безопасности. Восстановить мир в коллективе (группе, классе, школе). Создать условия для принятия нарушителем ответственности за свой проступок.

Основные принципы восстановительной медиации Информированность сторон. Нейтральность медиатора. Конфиденциальность процесса медиации. Ответственность сторон и медиатора. Добровольность участия сторон. Заглаживание вреда обидчиком. Самостоятельность служб примирения.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 6» Утверждаю Директор шк. 6 /С.И.Карпухина/ ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО СПОСОБА РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ Автор проекта ____________/Г.В.Кузнецова/ ЛУГА

Миссия проекта расширение возможностей использования восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации и, тем самым, содействие позитивным социальным связям в СОШ6 г.Луга.

Цель проекта: Восстановление способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникающих в результате конфликтных ситуаций.

Ключевые задачи проекта: 1.Развивающие Воспитание в учащихся терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям. Преодоление прагматических стереотипов в восприятии и оценках других людей у учащихся. Развитие способности глубокого слушания с пониманием других людей. Воспитание в учащихся чувства сопричастности, сострадания, сопереживания, интереса к внутреннему миру других людей. 2.Методические: Ведение статистического учета по поступившим из классов запросам на проведение медиации. Организация обучения медиаторов (проведение тренингов, семинаров, конференций). Организация службы примирения в школе. Мониторинг по проведенным медиациям.

НАПРАВЛЕНИЯ: Содействие расширению позитивных социальных связей в школе. Организация эмпатийной среды для всех участников образовательного процесса. Развитие школьного потенциала в области восстановительной медиации.

Обучение технологии восстановительной медиации

Медиаторы службы примирения в СОШ 6

Годы Число медиаторов в службе примирения Количество случаев, по которым началась работа Количество завершенных программ медиации Круги сообщества МОНИТОРИНГ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ СОШ6 ( )

п/п Виды эмпатииКоличество баллов (максимальное значение) Учащиеся Дети с ограниченными возможностями Дети девиантного поведения Эмпатия с родителями Эмпатия с животными Эмпатия со стариками Эмпатия со сверстниками Эмпатия с героями художественных произведений Эмпатия с незнакомыми людьми Таблица 2. Уровень среднестатистических значений эмпатии у учащихся 5-11 классов СОШ 6 г.Луга в годах.

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Утверждаю Директор школы 6______________/С.И.Карпухина/ ПРОЕКТ «Шире круг» РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛУЖСКОГО РАЙОН Автор проекта: _______________/Г.В.Кузнецова/ Луга

МИССИЯ ПРОЕКТА «ШИРЕ КРУГ»: ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЛУЖСКОГОРАЙОНА К ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ НАША ЦЕЛЬ - ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕТОДОМ МЕДИАЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Проведение обучающих мероприятий для обучающихся в старших классах школ и ВУЗах г.Луга и Лужского района; Формирование методических основ обеспечения доступа обучающихся к информации по восстановительной медиации; Содействие формированию системы взаимодействия обучающихся со специалистами в области восстановительной медиации; Содействие взаимодействию школьных служб примирения с Лужским городским судом; Повышение уровня доверия участников образовательного процесса учебных заведений г.Луга и Лужского района к службам примирения, практикующим медиацию;

Целевая группа: обучающиеся в старших классах школ Лужского рай она; студенты КГИ им. Кирилла и Мефодия; студенты ИВЭСЭП; заместители директоров школ Лужского района по воспитательной работе; педагоги-психологи; социальные педагоги; учителя школ Лужского рай она; преподаватели ВУЗов г. Луга;

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Семинар «Организация служб примирения в образовательных учреждениях Лужского района» - 14 марта 2011 года; Разработка методических рекомендаций по восстановительным технологиям; Тренинг «Подготовка медиаторов служб примирения образовательных учреждений Лужского района» - апрель 2011 года; Семинар «Медиация как метод альтернативного разрешения спора» - октябрь 2011года; Тренинг «Подготовка медиаторов служб примирения в образовательных учреждениях Лужского района - ноябрь 2011 года; Тренинг «Подготовка медиаторов для программ восстановительного правосудия по делам несовершеннолетних в Лужском районе» - февраль 2012 года; Проведение мониторинга, обобщение результатов проекта - март2011 -апрель 2012 годов; Слет представителей служб примирения. Публикация результатов мониторинга и иных материалов в СМИ и в сети Интернет;

Формирование общественного мнения С целью создания благоприятной среды для реализации проекта «Шире круг» были проведены: тренинг обучения навыкам медиации для заместителей директоров школ Лужского района по воспитательной работе (январь 2009года); презентация проекта «Расширение позитивных социальных связей в школе через возможности восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации» на совещании директоров школ Лужского района (февраль 2010года) презентация деятельности службы примирения школы 6 на семинаре директоров школ Лужского района (апрель 2010 года); аналитический доклад по проблеме адекватной процедуры урегулирования споров в образовательных учреждениях, проводимый в рамках программы «Внедрение ювенальных технологий на территории Лужского муниципального района Ленинградской области»; участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Мы изменяем мир»; участие в проведении круглого стола «Первые шаги и проблемы внедрения ювенальных технологий»;

Поиск деловых партнеров В рамках реализации проекта «Шире круг» составляются предложения о совместной деятельности: заключение письменного договора с районным обществом «Знание» (Шевчук Н.П.) 25 февраля 2011 года; устный договор со службой социальных ювенальных работников районного реабилитационного центра «Семья» (Березецкая М.А.); устный договор с Лужским городским судом (Пехтелева З.Н.); устный договор с ведущим специалистом КДН и ЗП (Рукавицина Т.Г.); устный договор с МУ «Лужский информационно-методический центр» (Ахутина Т.С.); устный договор с ведущим экспертом проекта «Повышение доступности правосудия для малоимущих групп населения Российской Федерации» Московского института права и публичной политики (Шиловская А.Л.);

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА БЕНЕФИЦИАР ПРОЕКТА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 АГЕНСТВО ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Служба примирения школы 6 СОТРУДНИКИ ПРОЕКТА Кузнецова Галина Викторовна Педагог-психолог шк.6, автор и руководитель проекта, куратор службы примирения школы Милюшенко Елена Ученица 11 кл., медиатор, организатор (ответственная за организацию и проведение обучающих мероприятий) Вальберг Виктория Ученица 11 кл., медиатор, программист (ответственная за составление компьютерных презентаций) Юсипова Динара Ученица 11 кл., медиатор, журналист (ответственная за публикации в СМИ и в сети Интернет) Дерун Алена Ученица 11 кл., медиатор, художник оформитель (ответственная за оформление реквизитов )

Против беды, против войны Центр примирения встанет. Школьник, студент и педагог, Вас приглашаем в свой круг. Шире круг дружбы акции Скажем «Нет» конфронтации Шире круг медиации Шире круг, шире круг Шире круг дружбы акции Скажем «Нет» конфронтации Шире круг медиации Шире круг, шире круг.

Спасибо за внимание