Анализ учебно- воспитательного процесса за 2008-2009 учебный год МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Михайлова Марина Валерьевна МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Транксрипт:

Анализ учебно- воспитательного процесса за учебный год МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»

Повестка дня 1. Анализ учебно-воспитательной работы школы за уч.г. 2. Анализ воспитательной работы школы за уч.г. 3. Утверждение учебного плана на уч.г. 4. О распределении учебной нагрузки учителей 5. О распределении дополнительной нагрузки 6. Утверждение плана учебно-воспитательной работы на уч.г. 7. Об утверждении рабочих учебных программ. 8. О трудоустройстве выпускников 2009 года 9. О поощрении учащихся по итогам работы на пришкольном участке в летний период. 10. Об организации кружковой работы в уч.г.

1. Анализ учебно-воспитательной работы школы за уч.г. Общее количество учащихся Численность по ступеням классов-комплектов Средняя наполняемость классов 19,2316,252022, Общие сведения

Педагогический состав Всего работало 26 педагогов

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса, поставленные в начале учебного года: Освоение педагогами новых подходов к образованию, внедрение информационно-коммуникативных технологий в УВП; совершенствование качества образования за счет роста результативности, эффективности обучения, воспитания и успешности участников образовательного процесса. Обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся всех возрастов; условий, исключающих психологическое давление на ученика и антипедагогические ситуации; условий, способствующих повышению нравственного потенциала современной школы. Создание условий для овладения учащимися ключевыми и профильными компетенциями, осознанного выбора профессии в результате организации предпрофильного и профильного обучения. Основная проблема: Оптимальное использование информационно- коммуникативных технологий как средство обеспечения учебно- воспитательного процесса инновационными методами и формами обучения.

Анализ методической работы Проведено 11 педсоветов, многие с применением ИКТ Работа методического совета проводилась бессистемно Семинары классных руководителей и дидактические семинары по проблеме проводились на достаточно высоком уровне Были предоставлены возможности для повышения квалификации всем учителям Двое учителей участвовали в конкурсе лучших учителей на получение денежного вознаграждения. Были подготовлены два урока на конкурс «Мой лучший урок с ИКТ» - два 3 места Двое учителей участвовали в республиканском этапе районного конкурса «Методическая ярмарка»

Аттестация педагогов Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. В соответствии с поданными заявлениями от учителей, претендующих на квалификационную категорию, в 2008 году аттестацию на первую квалификационную категорию прошла Сорокина С. В. В настоящее время заявления на аттестацию в 2009 году подали 6 человек. (Выйгетов Э. Г., Никонова Л. П., Михайлова М. В., Леванов В. В., Лебедева М. М., Сидорова И. А.) Не имеют категории в настоящее время и не подали заявление на прохождение аттестации по разным причинам 6 учителей (23%).

Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах Всего олимпиад – 26 Приняли участие – в 22 Всего участников – 22, из них 9 человек участвовали в олимпиадах по нескольким предметам. Васильев О. (5); Спирин Р., Мошкова Е. и Зюляева А. – (4); Федорова О., Шакирова А., Афанасьев А. – (3); Стриха В. и Лашманова Т. – (2). Призеров – 16 Самую высокую результативность показали: Зюляева А. (из 4/4), Федорова О. (из 3/3), Лашманова Т. (из 2/2), Спирин Р. (из 4/3), Васильев О. (из 5/3). Наибольшее количество призеров подготовили: Чернова Л. М. (5); Миронова С. А. (4); Семина Т. А., Тушникова Т. Н., Леванов В. В. – по 3 призера.

Участие учащихся в конкурсах

Позитивные тенденции и их причины Увеличилось количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня Увеличение количества конкурсов в целом; повышение мотивации учащихся Улучшилась результативность участия Повышение качества подготовки учащихся учителями школы, усиление индивидуальной работы с одаренными детьми Выросло количество первых мест в районе и появилось больше возможностей для участия на республиканском уровне

Негативные тенденции и их причины Низкий уровень проведения школьных предметных олимпиад Безответственное отношение отдельных учителей к организации олимпиад на школьном этапе Не участвовали в ряде конкурсов Упущение со стороны администрации: не уточнили сроки подачи заявок; со стороны учителей-предметников: не проявили заинтересованность Низкий уровень научно- исследовательской деятельности в школе Отсутствие мотивации к участию у педагогов, отсутствие навыков исследовательской деятельности в целом и представления результатов исследований в частности

Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах Всего олимпиад – 26 Приняли участие – в 22 Всего участников – 22, из них 9 человек участвовали в олимпиадах по нескольким предметам. Васильев О. (5); Спирин Р., Мошкова Е. и Зюляева А. – (4); Федорова О., Шакирова А., Афанасьев А. – (3); Стриха В. и Лашманова Т. – (2). Призеров – 16 Самую высокую результативность показали: Зюляева А. (из 4/4), Федорова О. (из 3/3), Лашманова Т. (из 2/2), Спирин Р. (из 4/3), Васильев О. (из 5/3). Наибольшее количество призеров подготовили: Чернова Л. М. (5); Миронова С. А. (4); Семина Т. А., Тушникова Т. Н., Леванов В. В. – по 3 призера.

Наши достижения 1 место в спартакиаде школьников 1 место в рейтинге ОУ района Участие в проектной деятельности (5 проектов) «КИТ кадетам» - грант Двое учителей участвовали в конкурсе лучших учителей на получение денежного вознаграждения. Были подготовлены два урока на конкурс «Мой лучший урок с ИКТ» - два 3 места 3 место в конкурсе «Самый классный классный» Двое учителей участвовали в республиканском этапе районного конкурса «Методическая ярмарка»

Общие выводы по состоянию учебно- воспитательного процесса в школе. Организация УВП в школе удовлетворительная Наблюдается позитивная динамика качества УВП, необходимо стабилизировать результаты и работать над их дальнейшим повышением Проведена большая работа в достижении поставленных в начале учебного года целей: В течение года педагоги осваивали новые подходы к образованию, внедряли информационно-коммуникативных технологий в УВП; совершенствовали качество образования за счет роста результативности, эффективности обучения, воспитания и успешности участников образовательного процесса. Администрация школы, педагогический и обслуживающий персонал работали над обеспечением оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся всех возрастов; На уроках и во внеурочное время создавались необходимые условия для овладения учащимися ключевыми и профильными компетенциями, осознанного выбора профессии в результате организации предпрофильного и профильного обучения. Работа над решением основной проблемы (Оптимальное использование информационно-коммуникативных технологий как средство обеспечения учебно- воспитательного процесса инновационными методами и формами обучения) привела к тому, что большинство педагогов стали применять ИКТ и ЦОРы в организации УВП.

Задачи организации УВП в учебном году Необходимо продолжить работу в данных направлениях. организация научно-исследовательской деятельности в школе – требует усиленной работы всего коллектива в этом направлении. По прежнему большой проблемой является наполняемость классов, которая в среднем составляет 19,2; поэтому важно работать над дальнейшим повышением рейтинга школы и привлечением учащихся из других школ. С этой целью мы планируем в учебном году открытие классов с углубленным изучением английского языка и кадетского класса.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение Выводы: Система профильного образования в том виде, в каком она существует, несовершенна, необходимо внедрение индивидуальных траекторий обучения. По набору профильных предметов гуманитарный и оборонно-спортивный классы оказались достаточно близки, желательно предлагать учащимся для выбора профили с противоположной направленностью. Рекомендации: В учебном году с учетом данных выводов открыть естественно-научный и гуманитарный профили, продумать возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий. Проследить связь между профилем обучения в школе и дальнейшим трудоустройством

Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы Контроль учебно-воспитательного процесса вёлся по следующим направлениям: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ; - подготовка и проведение промежуточной, итоговой аттестации за курс основной и средней школы, - организация и осуществление руководства предпрофильным и профильным обучением в 9-11 классах

Недостатки организации ВШК В организации ВШК на настоящий момент нет системы участники учебно-воспитательного процесса не понимают цели и значение его для совершенствования педагогического мастерства. Необходимо изменить сложившуюся ситуацию, начав с аргументированного на основе анализа состояния УВП планирования ВШК на следующий учебный год провести семинар для учителей с целью ознакомления с целями, задачами, механизмами и ролью внутришкольного контроля.

Анализ результатов учебной деятельности годвсегоИз них% Без «2» КУ % выпущено На «5» % На «4» и «5» % С «2» %всего Без атт. Мед. 2006/ , , , / , ,945, / , ,8 20,8 99,249,2 4522

классуч-ся из них % усп.КУ% на "5"%на "4" и "5"%с "2"% , , ,2844, , ,4430,817,792,346,2 1 ступень651421,52741,511,598,563, , , , ,3 7а1715,9317, ,5 7б17211,815, ,6 8а б ,51041, ,2 2 ступень ,64330, ,3 11а24312,51145, ,3 11б ,614,895,228,6 3 ступень4536,71737,812,297,844,4 по школе ,48734,820,899,249,2

Рекомендации к организации ВШК Исходя из данных анализа качественной успеваемости по итогам учебного года и промежуточной аттестации при составлении плана ВШК на следующий учебный год необходимо запланировать: классно-обобщающий контроль в 7-х классах, (8) комплексный по изучению результативности обучения по русскому языку в 6 (7) классе; по математике – в 5 (6) классе, с целью установления объективных причин столь низкой успеваемости и организации дальнейшей коррекционной работы.

Успеваемость по результатам ЕГЭ

Общие выводы по состоянию учебно- воспитательного процесса в школе. Организация УВП в школе удовлетворительная, есть как позитивные, так и негативные тенденции Наблюдается позитивная динамика качества УВП, необходимо стабилизировать результаты и работать над их дальнейшим повышением Проведена большая работа в достижении поставленных в начале учебного года целей: В течение года педагоги осваивали новые подходы к образованию, внедряли информационно-коммуникативных технологий в УВП; совершенствовали качество образования за счет роста результативности, эффективности обучения, воспитания и успешности участников образовательного процесса. Администрация школы, педагогический и обслуживающий персонал работали над обеспечением оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся всех возрастов; условий, исключающих психологическое давление на ученика и антипедагогические ситуации; условий, способствующих повышению нравственного потенциала современной школы. На уроках и во внеурочное время создавались необходимые условия для овладения учащимися ключевыми и профильными компетенциями, осознанного выбора профессии в результате организации предпрофильного и профильного обучения. Работа над решением основной проблемы (Оптимальное использование информационно-коммуникативных технологий как средство обеспечения учебно- воспитательного процесса инновационными методами и формами обучения) привела к тому, что большинство педагогов (но не все) стали применять ИКТ и ЦОРы в организации УВП.