Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2008 Юго-Западное окружное управление образования
Данная программа послужит зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе. Блок целей: Блок целей: развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей; развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями; социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
Задачи воспитательной деятельности: гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию. гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию. совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе. Основные направления и принципы воспитывающей деятельности: гуманизм и эстетическая направленность воспитания и образования; гуманизм и эстетическая направленность воспитания и образования; культурологическая направленность; культурологическая направленность; коллективное творчество; коллективное творчество; эмоциональное насыщение жизни коллектива; эмоциональное насыщение жизни коллектива; личностно-ориентированный подход; личностно-ориентированный подход; передовой педагогический опыт. передовой педагогический опыт.
Педагогические теории, ведущие идеи Наряду с собственными разработками в школе довольно успешно используются идеи таких видных педагогов, как В. А. Сухомлинский, В. А. Караковский, И. П. Иванов, А. А. Захаренко: педагогика гуманизма; педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; идея воспитательных центров. Создание условий для развития личности Педагогический коллектив стремится создать в школе в первую очередь условия для эстетического развития личности на уроках и во внеурочное время: школьный музей русской культуры, многообразие кружков, творческих студий, клубов, секций. Необходимая учебно-техническая база.
Программы деятельности Приоритетом воспитательной работы в нашей школе является воспитание духовно и физически здоровых детей. Наша школа внедряет дифференцированный подход в системе воспитания по отношению к возможностям и желаниям детей. Дифференциация происходит как по возрастным группам, так и отдельных формах деятельности. Исходя из поставленных коллективом целей и задач воспитательной работы, школа определила для себя 8 основных направлений деятельности, каждое направление предусматривает определенный набор дел.
работа с педагогическими кадрами по повышению уровня методического мастерства в воспитательной работе. «Мы души творцы и скульпторы морали» Подготовка и проведение выступления на тему «Об итогах работы» Проведение административных совещаний по подготовке и проведению массовых общешкольных дел Проведение административных совещаний по итогам массовых общешкольных дел Производственные совещания при директоре «Организация и проведение общешкольных праздников и мероприятий» Проведение собеседования с руководителями кружков, студии, секций, клубов: «План работы на учебный год», «Итоги работы первого полугодия», «Организация работы в кружках, секциях, клубах, студии», «Об организации и проведении показательного концерта кружковцев» Проведение семинаров классных руководителей Подведение итогов работы классных руководителей Посещение классных часов и внеклассных мероприятий Оказание методической помощи молодым специалистам Организация работы по самообразованию в области воспитательной работы.
пропаганда героических страниц истории Родины, знакомство с наиболее выдающимися личностями в истории России, воспитание патриотических чувств на примере подвига советского народа в годы ВОВ. В музее восковых фигур «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Посещение музеев и проведение уроков мужества с ветеранами Празднование дня рождения школы Экскурсии в музеи и выезды на места ратной славы Конкурс сочинений, посвященный битве под Москвой: «Так злой осколок - память жжет в груди» Конкурс литературно-творческих и исторических работ, связанных с темой ВОВ «Поклонимся великим тем годам»
Лирический вечер по стихам русских поэтов «Память сердца мне не остудить» Праздник, посвященный «Дню защитника Родины» Участие в месяце гражданско-патриотической работы, посвященной Дню защитника Отечества Конкурс газет и докладов «Великие личности России» Классные часы по теме: «И имя есть у этого героя - Российской армии простой солдат» Конкурс гражданско-патриотической песни Уроки мужества с ветеранами ВОВ Торжественная встреча с ветеранами ВОВ, музыкально- концертная программа - «Салют, Победа», посвященная годовщине Победы. Участие в вахте памяти защитникам Отечества Поздравление ветеранов открытками, памятными буклетами (в микрорайоне) Поход по местам боев под Москвой
развитие элементов школьного самоуправления, выявление детей лидеров и работа с ними, сотрудничество с центром «Планета». «Школа ХХI века» Работа детского актива Совета Школы. Участие в конкурсе фантастических проектов «Школа ХХI Века» Участие в Дне открытых дверей внешкольных учреждений Подготовка к проведению школьного «Парада Наук» Участие в научно – практических конференциях Запись на курсы ВУЗов. Выбор и определение направленности курсовой подготовки. Профориентация. Встречи «Ярмарка профессий» Работа по организации дежурства по школе Заседания Совета Школы с приглашением неуспевающих и нарушающих дисциплину и порядок в школе Участие в праздновании «Дня Города» Постановки школьной театральной студии «Фантазеры»
Ежемесячное посещение театров и музеев Работа Совета дела по подготовке и проведению Новогоднего карнавала Работа Совета дела по подготовке уроков мужества и праздника «День защитника Отечества» Работа по подготовке праздника «Масленица» Работа Совета дела по подготовке и проведению Дня весны: «Весна! Молодость! Красота!» Работа Совета дела по подготовке к торжественной встрече с ветеранами ВОВ. Музыкально- концертная программа «Салют, Победа» Участие в вахте памяти защитникам Отечества Поздравление ветеранов ВОВ в микрорайоне открытками, памятными буклетами - Работа Совета дела по подготовке праздника последний звонок «Хоть частицу тепла унесите с собой»
проведение профилактических мероприятий среди подростков, направленных на борьбу с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; проведение работы, разъясняющей нормы законов; работы с детьми, состоящими на учете ОППН, группой риска. «Подросток» Заведение школьной картотеки Выявление «Группы риска» Цикл классных часов по ПДД Сверка картотеки с КДН и ОППН Занятость во 2 половине дня, вовлечение трудных подростков в кружковую деятельность, спортивные секции, тренажерный зал, клубы по интересам, театральную студию. Контроль поведения и посещаемости подростков, состоящих на внутришкольном контроле, на учете ОППН Организация молодежного правового движения. Школьный клуб «Право».
Малые педсоветы по успеваемости и посещаемости. Работа школьных психологов с «Группой риска» Посещение квартир детей из «Группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий Организация школьного Совета по профилактике Заседание совета профилактики по работе с неблагополучными семьями Цикл лекций в 8-11 классах о вреде наркомании, алкоголизма, курении. Научно – просветительский центр «Жизнь» Сбор сведений о занятости детей в каникулярное время Разборы персональных дел по совершенным правонарушениям на советах профилактик
обеспечение досуговой деятельности школьников в каникулярный период. «Хорошо, что есть каникулы» Проведение каникулярных мероприятий Классные вечера отдыха Экскурсии в музеи, кино, театры и места досуга Проведение познавательно-развлекательных игр «Звездный час», «Два рояля», «Слабое звено», « Шанс ХХI века» Проведение спортивных мероприятий-турниров, спартакиад, эстафет, конкурсов, соревнований, «Веселых стартов», подвижных игр на свежем воздухе Проведение театрализованных представлений школьной студией «Фантазеры» Поездки в другие города России и Зарубежье (ФРГ, Франция) Сбор сведений о занятости детей в каникулярное время.
организация деятельности по благоустройству школьной территории, организация общественно–полезного труда. « Все начинается со школьного двора..» Работа на пришкольной территории по очистке ее от листвы и мусора осенью и весной Работа группы старшеклассников по благоустройству школьного стадиона Посадка клумб перед школой Трудовые десанты по подготовке школы к зиме Проведение месячника по благоустройству пришкольной территории Генеральные уборки школы Осуществление дежурства по школе Уборка пришкольной территории от снега
работа с родителями, пропаганда семейных ценностей. «Семья: неразлучные друзья - взрослые и дети» Проведение классных часов «Что такое семья» Лекция научно-просветительского центра «Жизнь» - «Зарождение семьи. Здоровые семейные традиции». Проведение родительских собраний. Концертно-показательная программа школьных кружков, студий, секций, клубов для родителей «От всей души». В дни родительских собраний Проведение Дня открытых дверей Конкурс рисунков, поделок, фотографий «Моя семья» Концерты «Для наших пап», «Для наших мам» Участие детей и родителей в школьном фестивале «Алло, мы ищем таланты!» Контроль поведения и посещаемости детей, состоящих на учете в ОППН Проведение рейдов по неблагополучным семьям совместно с органами внутренних дел, муниципалитетом, управой Проведение вечера встречи семей « Мама, папа, я – дружная, спортивная семья».
организация спортивной массовой работы в школе, спортивной деятельности как целеобразующей лечебно- оздоровительной работы для детей из группы риска, пропаганда здорового образа жизни. «Спорт - ты жизнь» Посещение спортивных соревнований с кружковцами Участие в праздновании «Дня города» Проведение первенства по «Каратэ-До» Спортивные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу. «Мы сильные, ловкие, умелые»- спортивные мини-состязания в тренажерном зале Спортивные эстафеты среди учащихся 1-5 классов Проведение зимней спартакиады в дни зимних каникул Футбольный матч среди учащихся школы 2008 и частной школы «Данко» (в дни зимних каникул) Участие в легкоатлетических эстафетах Проведение шахматных и шашечных турниров Проведение вечера встречи семей «Мама, папа, я – дружная спортивная семья» Проведение первенства по «Веселым стартам».
Участие школы в гг. в районных, окружных и городских конкурсах. «Каждый класс-хор» «Каждый класс-хор» - 1место «Лирика России» «Лирика России» - 1место «Сувенир-2005» «Сувенир-2005» - 1 место (четыре места) «Москвичка года- 2004,2005» «Москвичка года- 2004,2005» - 3 финалистки из 86 участниц Спартакиада, посвященная 60-летию ВОВ Спартакиада, посвященная 60-летию ВОВ (Управа) - 1место Подростки мира против наркотиков: «Я выбираю жизнь» Подростки мира против наркотиков: «Я выбираю жизнь» - Победитель, работа направлена на город (диплом) Спектакль «Я люблю вас, Господин Андерсен» к (200-летию) Спектакль «Я люблю вас, Господин Андерсен» к (200-летию) - (диплом) «Салют, Победа» «Салют, Победа» - 1место Конкурс детского творчества соц. незащищенных семей Номинация «Песня о войне» Конкурс детского творчества соц. незащищенных семей Номинация «Песня о войне» - 1место Спортивная игра. Мини-футбол Спортивная игра. Мини-футбол - 2 место Конкурс ученического самоуправления. Номинация «Лучшая модель ученического самоуправления» Конкурс ученического самоуправления. Номинация «Лучшая модель ученического самоуправления» - 2 место, грамота
Городские конкурсы год: «Каждый класс-хор» Городские конкурсы год: «Каждый класс-хор» - 1место «Сувенир-2005» «Сувенир-2005» - 1 место «Москвичка года- 2004,2005» «Москвичка года- 2004,2005» - Дипломант литературно-художественного конкурса «Зеркало души», специальный приз молодежного жюри «За волю к победе». Подростки мира против наркотиков: «Я выбираю жизнь» Спектакль «Я люблю вас, Господин Андерсен» к (200-летию) Спектакль «Я люблю вас, Господин Андерсен» к (200-летию) – 2 диплома Конкурс детского творчества соц. незащищенных семей Номинация «Песня о войне» Конкурс детского творчества соц. незащищенных семей Номинация «Песня о войне» - 1место
Таким образом, при помощи данных направлений нам удается осуществлять достаточно разноплановую деятельность, рассчитанную на разные интересы и потребности детей и родителей. Становление и развитие воспитательной системы - процесс долгий и длительный, но мы, учитывая свои потенциальные возможности, создали свою, приемлемую для нас модель воспитательной системы – «школа- микрорайон». Планирование и осуществление воспитательных задач – это большая и серьезная работа коллектива единомышленников, людей различного ранга и профессий. У школы 2008 за 4 года работы появился свой портрет, выработался свой профессиональный почерк. Школа на сегодняшний день не останавливается, она терпеливо делает самое важное дело: работает над становлением подрастающей личности, посредством реализации программы «Детство - это я и ты».
Возраст детей участвующих в реализации этой программы: Возраст детей участвующих в реализации этой программы: с 7 до 17 лет Разработчик программы воспитывающей деятельности «Детство – это я и ты» Заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ 2008 Ряховская Надежда Васильевна