О состоянии учебной, научной, идеологической и воспитательной работы на экономическом факультете «Благосостояние народа зависит от качества экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Добро пожаловать! Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет.
Кафедра Финансы и кредит. Кафедра «Финансы и кредит» основана 1 сентября 2000 года. Руководит кафедрой доктор экономических наук, профессор Владыка Владыка.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
Основные направления работы кафедры производственного менеджмента.
Частные высшие учебные заведения в национальной системе образования СУША Николай Васильевич Ректор МИУ, доктор экономических наук, профессор СУША Николай.
Транксрипт:

О состоянии учебной, научной, идеологической и воспитательной работы на экономическом факультете «Благосостояние народа зависит от качества экономического образования в стране» «Правительства проводят ту экономическую политику, которой учили профессора 20 лет назад» Д. М. Кейнс

Концептуальные принципы строительства факультета элитарность элитарность сочетание исторических традиций и современных тенденций сочетание исторических традиций и современных тенденций фундаментальное теоретическое образование фундаментальное теоретическое образование аналитичность, т.е высокий уровень инструментальной подготовки (математика, информатика, статистика, эконометрика) аналитичность, т.е высокий уровень инструментальной подготовки (математика, информатика, статистика, эконометрика) тесная увязка исследований с практикой формирования экономической политики Республики Беларусь тесная увязка исследований с практикой формирования экономической политики Республики Беларусь

Общий конкурс Проходной балл (средняя оценка) 8,0 Качество абитуриентов

Средний балл аттестата поступивших 4,72 8,49 МедалистыБюджетныйплан Качество абитуриентов

Бюджет ПлатноЖ М Выпускников техникумов (в т.ч. 16 с отличием) Зачислено – 71 2-е высшее Качество абитуриентов (заочное отделение) После школы 58% 42% 58% 42% 17% 37% 46%

География абитуриентов (на 1-м курсе уч. г.)

Региональный аспект Иногородние Минчане Структура студенческого контингента (дневное отделение) 1-й курс Факультет 66% 34% МЖ Гендерная проблема 61%39% БюджетПлатноПлатность 56%44% Минчане 46%54%

Выделеномест Заселено с учетом уплотненияЗаявленийиногородних студентов студентов Обеспеченность общежитием

Численность студентов по курсам (дневное отделение) Бюджет Платно Численность магистрантов по курсам Бюджет Платно Дневное Заочное 44 36

Студенты Магистранты Динамика роста числа студентов и магистрантов на 1 октября каждого года

Технологии работы с абитуриентами 1. Олимпиада 2. Работа с учителями лекции на курсах повышения квалификации по пособию «Мир и Беларусь» подготовка тренеров экономического образования при поддержке NCEE США 3. Публикации в тематической прессе 4. Фестиваль «Лестница успеха» совместно с Центром содействия юношескому предпринимательству (Минский дворец детей и молодежи) 5. Совместный с «БелХАРД» тренинг школьников к мировым соревнованиям по компьютерным экономическим играм 6. Сайты факультета и их линки

Средний балл всех сессий 4,45 Успеваемость 7,94 Олимпиадники 7,0 7,31 7,52 Медалисты

Успеваемость заочного отделения Курс

Двухуровневая система Другие ВУЗы и факультеты 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год МЭТЭФИК Бакалавр МЭТЭФИК Специалист Магистр 1-й год 2-й год МФИК

Магистратура за рубежом 11 5-й курс 40 Прочие 11 Магистратура БГУ й курс 10 Магистратура 2 Уехали 6 18 иностранцев Распределение бакалавров в 2004 г.

Специалистов (2004 г. – 38 человек) Корпорации 18 Самостоятельное трудоустройство 8 Государственные предприятия 9 Министерства 3 Магистров (18 человек) Частный сектор – 14 институциональные структуры рынка высокотехнологичные компании ИП, СП Госсектор – 4 зам. начальника отдела Трудоустройство

Корпорации Госструктуры После ВУЗа Финансы и кредит 39Менеджмент35 После ВУЗа Место работы заочных магистрантов (набор 2004 г.) 72%74% Первое образование Финансы и кредит 39Менеджмент35 Экономическое 67% 51% 33% 49% 20%17% Госструктуры 9%8%

Бюджет 56,25 Спецсредства 22,5 Штатные 50 Совместители 28,75 Без степени 18 Доктора 7Штатные50 Кандидаты 25 Внешние совместители 40 Без степени 16 Доктора 6 Кандидаты 18 Кадровый потенциал ППС УВС=15, ,75 = 11,4 1/31/31/31/3 Условных студентов ППС =

М 28 Ж 22 Гендерная проблема Кадровый потенциал Средний возраст штатных преподавателей – 44 года Возраст 28% 19% 16% 19% 20% 24% 28% 22% 12% 16%

Экономической теории проф. Клюня В.Л. 2 доцента 1 ст. преподаватель 3 преподавателя 15 аспирантов Экономической теории проф. Клюня В.Л. 2 доцента 1 ст. преподаватель 3 преподавателя 15 аспирантов Теоретической и институциональной экономики доц. Лемещенко П.С. 9 доцентов 3 ст. преподавателя 4 преподавателя 13 аспирантов Теоретической и институциональной экономики доц. Лемещенко П.С. 9 доцентов 3 ст. преподавателя 4 преподавателя 13 аспирантов Банковской и финансовой экономики проф. Тарасов В.И. 3 доцента 1 преподаватель 4 аспиранта Банковской и финансовой экономики проф. Тарасов В.И. 3 доцента 1 преподаватель 4 аспиранта Менеджмента проф. Паньшин Б.Н. 2 профессора 1 доцент 5 преподавателей 10 аспирантов Менеджмента проф. Паньшин Б.Н. 2 профессора 1 доцент 5 преподавателей 10 аспирантов Экономической информатики и мат. экономики проф. Ковалев М.М. 1 профессор 4 доцента 3 ст. преподавателя 3 преподавателя 9 аспирантов Экономической информатики и мат. экономики проф. Ковалев М.М. 1 профессор 4 доцента 3 ст. преподавателя 3 преподавателя 9 аспирантов Кафедры факультета

1. Письменные экзамены и экзамены в форме теста 2. Компьютерные лаборатории 3. Участие в реальных прикладных или научных проектах (международная электронная торговля, бизнес-планы и т.д.) (международная электронная торговля, бизнес-планы и т.д.) 4. Промежуточные тесты 5. Групповые эссе и их презентации 6. Аналитические записки, прогнозы, планы мероприятий 7. Интернет – окно в глобальное образовательное пространство 8. Электронные библиотеки по курсам (хрестоматии, лучшие учебники, основные статьи, правовые документы) 9. Простой доступ к статистике, аналитике 10. Борьба с плагиатом и компиляцией Новые образовательные технологии 10 факультетских приоритетов

Доступ к компьютеру для самостоятельной работы Имеют дома ПК друзей, соседей, на работе Интернет- кафе Не ответили 65% 20% 13%

1) Интеграция в международное пространство научных исследований участие в международных конференциях публикации в «blue ribbon», цитируемость совместные научные проекты 2) Мобильность студентов учеба в зарубежной аспирантуре, магистратуре 1-2 семестровая учеба за рубежом совместные недельные студенческие проекты производственная практика трудовой семестр 3) Привлечение иностранных студентов сайт факультета за рубежом куратор для иностранных студентов комиссия по анализу дипломов и признанию оценок Приоритеты и проблемы международных связей

С-Петербург СпГУ, ФИНЭК Магдебург Uni Зиген Uni Анхальт Applied Uni Франкфурт Europa Uni Киль Uni Эйндховен FONTYS Норвегия Uni Moldes Марсель Uni II Италия Тренто Uni МГУ, Академия управления при пр-ве РФ Волгоград Белгород Кисловодск Калининград Киево- Могилянская академия Основные зарубежные партнеры Вроцлав Tech Uni Гонконг Polyt Uni

INTAS-NETWORKS Зарубежные проекты KBN DAAD-OSTPARTNERSCHAFT VW-ecologie FE-фонд TEMPUS Вроцлав Франкфурт-на-Одере Глобализация и Республика Беларусь Лондон, Саутгемптон, Магдебург, Сент-Этьен, Гренобль, Омск Магдебург,Анхальт Магдебург, Малага, Тренто, Брест ?

Зарубежные проекты Проект Всемирного банка по подготовке учебного пособия для старшекласников «Мир и Беларусь» Проект Всемирного банка по готовности РБ к сетевой экономике к сетевой экономике Страновой проект UNCTAD / WTO, МИД по упрощению торговых процедур

Издательская деятельность

Электронная библиотека

НИР Объем финансирования Публикации факультета млн. руб. 129,0 152 (13) 142 (12) 185 (13) 219 (21) Монографии

Участие в разработке государственных программ 2000 Национальная программа развития экспорта до 2005 г Подготовка заключений для Совета Безопасности 2004 по проблемам финансовой, инновационной, демографической безопасности Республики Беларусь демографической безопасности Республики Беларусь 2001 Концепция привлечения иностранных инвестиций Концепция развития банковской системы до 2015 г. Концепция развития банковской системы до 2015 г Программа «Электронная Беларусь» Генеральная концепция строительства рыночных институтов Генеральная концепция строительства рыночных институтов 2003 Межгосударственная программа создания сети ИМЦ стран СНГ

Межгосударственный центр электронной торговли (созданный по Поручению Президента кафедрой менеджмента ЭФ БГУ и НЦМКЦ при МИД РБ)

НИРС 2001 Команда факультета в составе Т. Кузьминича, А. Гусева, А. Анейчик заняли 3-е место (из 2220 команд) на виртуальной бирже Калифорнийского университета 2002 Студент В. Жданович в составе сборной Беларуси занял 1-е место (из 1165 команд) в Сан-Диего на финальных соревнованиях по менеджменту и моделированию экономики 2003 Студенты А. Шашко и А. Гусев заняли 1-е место в соревнованиях по МЭМ стран СНГ, посвященных юбилею Санкт-Петербурга

студенческий кружок «Экономическая информатика» студенческий кружок «Экономическая информатика» студенческий дискуссионный клуб экономистов «Ойкос» студенческий дискуссионный клуб экономистов «Ойкос» студенческие корпункты еженедельников студенческие корпункты еженедельников участие в проектах по электронной торговле Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен участие в проектах по электронной торговле Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен маркетинговые исследования,бизнес-проектирование, стратегическое планирование по заказу маркетинговые исследования,бизнес-проектирование, стратегическое планирование по заказу работа в рейтинговом агентстве БГУ работа в рейтинговом агентстве БГУ НИРС

Рейтинговое агентство БГУ ежеквартальные рейтинги банков ежеквартальные рейтинги банков рейтинг инвестиционного потенциала городов рейтинг инвестиционного потенциала городов рейтинги областей: инвестиционные, инновационного потенциала, развития малого предпринимательства рейтинги областей: инвестиционные, инновационного потенциала, развития малого предпринимательства рейтинги университетов рейтинги университетов рейтинги интернет-сайтов вузов, банков рейтинги интернет-сайтов вузов, банков

Рейтинг преподавателей

Повышение экономической культуры населения страны выступления в прессе, на радио, телевидении выступления в прессе, на радио, телевидении работа с обществом «Знание» работа с обществом «Знание» выступления в школах выступления в школах программа поддержки Беларуси «Преодолевая границы» программа поддержки Беларуси «Преодолевая границы» молодые кадры из сфер экономики молодые кадры из сфер экономики оказание поддержки женщинам-предпринимателям оказание поддержки женщинам-предпринимателям региональная сеть поддержки фермеров региональная сеть поддержки фермеров расширение услуг для деловых связей расширение услуг для деловых связей клуб молодых экономистов клуб молодых экономистов

Зам. декана по учебно-воспитательной, идеологической и социальной работе Совет кураторов Комиссия по профилактике правонарушений Декан Старостат Профбюро БРСМ Куратор курса Староста курса Куратор группы Староста группы Спортивно- оздоровительная Жилищно- бытовая Учебно- воспитательная Социальная Культурно- массовая Охрана труда и порядку в аудит. Организация воспитательной работы * Численность профсоюзной организации – 698 студентов (86%) ** Численность БРСМ – 50 студентов

Идеологическая работа Главный принцип – ненавязчивое, косвенное воздействие формы : исторические микроисследования формы : исторические микроисследования в курсах: «Экономическая история» «История экономической мысли» «История денег и банков» «Экономическая политика» «Современная экономика Беларуси» «Современная концепция естествознания» в курсах: «Экономическая история» «История экономической мысли» «История денег и банков» «Экономическая политика» «Современная экономика Беларуси» «Современная концепция естествознания» посещение предприятий посещение предприятий преимущества эволюционной модели экономических реформ преимущества эволюционной модели экономических реформ обсуждение газетных, журнальных статей обсуждение газетных, журнальных статей

Основнаягруппа Подготовительная группа Медицинская группа Университетская спартакиада волейбол (ж) – 3-е место футбол – 4-е место спортивное ориентирование – 3-е место общекомандное 11-е место (из 16) Спортивная работа

Проблемы – недостаток ресурсов (площади, УВП, финансы) – значительные усилия, затрачиваемые на бумажную и неосновную работу (необходимо упростить, систематизировать и издать «Регламент учебного процесса») – недостаточное взаимодействие с предприятиями БГУ – конкуренция за ППС на рынке труда – совмещение учебы и работы – недостаточное внимание иностранным студентам

Доходы-расходы (45% – доля факультета) тыс. USD Доходы Доходы от иностр месяцев Расходы

Перспективы и цели + увеличение доли магистрантов и защищающихся аспирантов + возвращение специальности «Экономическая теория» роли кузницы кадров для университетов страны + закрепление за факультетом роли лидера экономфаков классических университетов страны + создание структур по внедрению с помощью студентов научных результатов (консалтинг, бизнес-планирование, маркетинг) + открытие модульных курсов повышения квалификации и переподготовки + издание электронных журналов

«Учебная, методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа на экономическом факультете ведется эффективно, современно, по разработанным планам и полностью соответствует требованиям нормативных документов. Деканат и Совет факультета в полной мере координируют, направляют и контролируют работу кафедр по достижению главной цели – обеспечения высокого качества обучения» Вывод аттестационной комиссии Министерства образования

Спасибо за внимание