Программа развития классного коллектива коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива коллектива

Технология моделирования воспитательной системы Подготовка к построению программы Программа построения модели Концептуальная модель развития классного коллектива План работы по моделированию воспитательной системы Структура воспитательной системы Концепция воспитательной системы

Содержание 1. 1.Введение 2. 2.Структура воспитательной системы А) Индивидуально-групповой компонент Б) Ценностоно – ориентационный компонент Г) Функционально-деятельностный компонент Д) Диагностико-аналитический компонент 3. Концепция воспитательной системы А) Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Б) Цель и задачи воспитательной системы класса В) Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества Г) Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса Учение Творчество Здоровье Общение Коллектив Д) Критерии эффективности воспитательной системы класса 1. 1.Введение 2. 2.Структура воспитательной системы А) Индивидуально-групповой компонент Б) Ценностоно – ориентационный компонент Г) Функционально-деятельностный компонент Д) Диагностико-аналитический компонент 3. Концепция воспитательной системы А) Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Б) Цель и задачи воспитательной системы класса В) Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества Г) Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса Учение Творчество Здоровье Общение Коллектив Д) Критерии эффективности воспитательной системы класса

Введение Актуальность Актуальность Основная идея Основная идея На какой возраст расчитано На какой возраст расчитано На какой период времени На какой период времени И др. И др.

Введение (пример) В основу «Программы развития классного коллектива» положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. Здесь описаны первые шаги по созданию воспитательной системы, адаптированной для работы со старшими подростками. Программа расчитана на 7 – 8 классы и представлена в виде концепции воспитательной системы В основу «Программы развития классного коллектива» положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. Здесь описаны первые шаги по созданию воспитательной системы, адаптированной для работы со старшими подростками. Программа расчитана на 7 – 8 классы и представлена в виде концепции воспитательной системы

Структура воспитательной системы 1. индивидуально – групповой компонент; 2. ценностно – ориентационный компонент; 3. функционально – деятельностный компонент; 4. пространственно – временной компонент; 5. диагностико – аналитический компонент.

Классный руководитель Классный руководитель Учащиеся класса Учащиеся класса Родители учащихся Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива (Информационные сведения о классе, его достижения, индивидуальные достижения и т.п.:) Индивидуально-групповой компонент Индивидуально-групповой компонент

Ценностно-ориентационный компонент Цели и задачи воспитания Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Ценностно-ориентационный компонент (пример) I Цели и задачи воспитания: I Цели и задачи воспитания: 1. Воспитание гражданско – патриотических чувств через проектную деятельность, в основе которой лежит географическое краеведение. 2. Организация интеллектуально – познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе и повышение рейтинга знаний. 3. Стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся. 4. Активизация деятельности органов ученического самоуправления через развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ценностно-ориентационный компонент (пример) II Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации». Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации». Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования». Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования». Процессуальная цель на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей проектной деятельности во внеклассной работе для формирования ключевых компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной. Процессуальная цель на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей проектной деятельности во внеклассной работе для формирования ключевых компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной.

Ценностно-ориентационный компонент (пример) III Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса Системности Системности Гуманистической направленности Гуманистической направленности Природосообразности Природосообразности И др. И др.

Функционально-деятельностный компонент 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения 2. Основные функции воспитательной системы 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление, жизнедеятельность классного сообщества.

Функционально-деятельностный компонент (пример) 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения классного сообщества и классного руководителя. А) В данном классе основным видом совместной деятельности является проектная деятельность. А) В данном классе основным видом совместной деятельности является проектная деятельность. Б) Систематизация воспитательной деятельности по направлениям. организация дежурства в классе, организации ОПТ, питания, обеспечение учебниками, организация учебного труда и т.д.; организация дежурства в классе, организации ОПТ, питания, обеспечение учебниками, организация учебного труда и т.д.; создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний аналитико–диагностическая деятельность аналитико–диагностическая деятельность годовой круг традиционных дел годовой круг традиционных дел

Функционально-деятельностный компонент (пример) 2. Основные функции воспитательной системы А) Образовательная Б) Воспитательная В) Защитная Г) Компенсирующая Д) Интегрирующая и корректирующая

Функционально-деятельностный компонент (пример) 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества В моей деятельности детерминирует ведущая роль классного руководителя, определённая по системе Колесниковой И.А. как «старший товарищ», который помогает ребятам включится в различные виды деятельности, берёт на себя часть заботы и помогает в организации и проведении совместных творческих дел. В моей деятельности детерминирует ведущая роль классного руководителя, определённая по системе Колесниковой И.А. как «старший товарищ», который помогает ребятам включится в различные виды деятельности, берёт на себя часть заботы и помогает в организации и проведении совместных творческих дел.

Пространственно-временной компонент 1. Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда. 2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. 3. Место и роль класса в воспитательнои прространстве ОУ 4. Этапы становления и развития воспитательной системы

Пространственно-временной компонент (пример) 1. Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда. Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» 8 – Б класса является кабинет изобразительного искусства. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя, учащихся класса об уютной, комфортной обстановке в «родном» кабинете. Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» 8 – Б класса является кабинет изобразительного искусства. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя, учащихся класса об уютной, комфортной обстановке в «родном» кабинете.

Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества. И на протяжение всех трёх лет кабинет ИЗО занимает первое место в конкурсе «Лучший классный кабинет». Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества. И на протяжение всех трёх лет кабинет ИЗО занимает первое место в конкурсе «Лучший классный кабинет». Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе. Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе. Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка. Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.

Пространственно-временной компонент (пример) 2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. Воспитательная система класса не должна быть закрытой. Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. В параллели с 8 – А классом проходят совместные игры «Эрудит – лото», спортивные соревнования как между классами, так и в параллели «восьмые – девятые» классы. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.) Воспитательная система класса не должна быть закрытой. Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. В параллели с 8 – А классом проходят совместные игры «Эрудит – лото», спортивные соревнования как между классами, так и в параллели «восьмые – девятые» классы. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.)

Пространственно-временной компонент (пример) 3. Этапы становления и развития воспитательной системы включают в себя: первый этап – проектирование; второй этап – становление; третий этап – стабильное функционирование; четвёртый этап – коренное обновление или завершение функционирования. Анализируя результаты воспитательной работы в данном классе за прошедшие три года, можно отметить, что первый этап был характерен для пятого класса, когда в воспитательной работе преобладала деятельность по изучению потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества, закладывались основы традиций класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива. Анализируя результаты воспитательной работы в данном классе за прошедшие три года, можно отметить, что первый этап был характерен для пятого класса, когда в воспитательной работе преобладала деятельность по изучению потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества, закладывались основы традиций класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива. На втором этапе особое внимание уделялось укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы». На втором этапе особое внимание уделялось укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы». В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь классного коллектива строится на основе традиций, которые сохраняются и поддерживаются всеми членами классного сообщества. В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь классного коллектива строится на основе традиций, которые сохраняются и поддерживаются всеми членами классного сообщества.

Диагностико-аналитический компонент 1. Критерии эффективности воспитательной системы 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы 3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Диагностико-аналитический компонент (пример) 1. Критерии эффективности воспитательной системы. воспитанность учащихся воспитанность учащихся защищенность и комфортность защищенность и комфортность удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе уровень сформированности классного коллектива. уровень сформированности классного коллектива.

Диагностико-аналитический компонент (пример) 2. Методы и приёмы изучения результативности воспитательной работы. Для диагностики воспитательного процесса в классе как классным руководителем, так и психологом, были проведены следующие методики: - М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»; - Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»; - Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»; - Анкета «Я и моя семья», - Методики «ТУСовка» и «Мишень», которые определяли уровень сотрудничества в классе и место каждого ученика в классном сообществе.

Диагностико-аналитический компонент (пример) 3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. Совместная работа с пихологом (диагностика, анализ, консультации). Совместная работа с пихологом (диагностика, анализ, консультации). Тестирование родителей Тестирование родителей Анализ достижений класса в школьных и др. конкурсах Анализ достижений класса в школьных и др. конкурсах Анализ стратегической цели школы Анализ стратегической цели школы И т.п. И т.п.

Концепция воспитательной системы класса 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 2. Цель и задачи воспитательной системы класса 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса Учение Учение Творчество Творчество Здоровье Здоровье Общение Общение Коллектив Коллектив 5. Критерии эффективности воспитательной системы класса

1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общие сведения о классе 2. Структура классного коллектива 3. Характер общения учащихся в группе 4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся 5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся (Можно оформить в виде презентации класса)

2. Цель и задачи воспитательной системы класса 1. Для воспитателя 2. Для родителей 3. Для учащихся 4. Для школы (смотри приложение 2)

3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества (пример) Принципы (смотри приложение 3) Перспективы КлассыДевиз ступениЦели по направлениям 5-6«Вместе с учителем»Приобщение учащихся к национальным и общечеловеческим ценностям, привитие любви к жизни и людям 7-8«Хочу дружить»Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности

9«Черное и белое»Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать. Мыслить рационально и эффективно использовать свои интеллектуальные умения; 10-11«Я сам»

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса. Ученье Ученье Творчество Творчество Здоровье Здоровье Общение Общение Коллектив Коллектив (смотри приложение 4)

Критерии эффективности воспитательной системы класса (смотри приложение 5 + диагностико- аналитический компонент из структуры)

Программа развития классного коллектива Структура воспитательной системы А) Индивидуально- групповой компонент Б) Ценностоно – ориентационный компонент Г) Функционально- деятельностный компонент Д) Диагностико- аналитический компонент Концепция воспитательной системы 1) Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 2) Цель и задачи воспитательной системы класса 3) Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества 4) Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса 5) Критерии эффективности воспитательной системы класса