УЧЕБНИКИ ИНФОРМАТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Advertisements

Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ.
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Обзор УМК по информатике на учебный год Подготовила Горбунова Татьяна Михайловна, методист ГОУ РК «ИПКРО»
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обзор УМК по информатике на учебный год Подготовила Горбунова Татьяна Михайловна, методист ГОУ РК «ИПКРО»
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Транксрипт:

УЧЕБНИКИ ИНФОРМАТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков, таких как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

ИНФОРМАТИКА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе заложено 105 часов. «Информатика и ИКТ» в основной школе – это новый учебный предмет, и содержательно, по сравнению с обязательным минимумом содержания и базисным учебным планом 1998 года для основной школы, изменился минимально. Сегодня условно предмет состоит из двух разделов, названия которых отражают суть теоретической и практической компонент: «Информационные процессы» и «Информационные технологии».

ИНФОРМАТИКА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ В старшей школе с 2006 года реализуется профильное обучение. Основной задачей ввода профильного обучения является дифференциация и индивидуализация обучения. Формирование гибкого учебного плана с учетом различных направлений (технического, гуманитарного, математического и т.д.) даст возможность, с одной стороны, более глубоко изучить отдельные предметы, с другой стороны, позволит создать такие условия учебной деятельности, которые существенно повлияют на адаптивность учащихся к быстро изменяющимся условиям. Уровень пользователя должен быть реализован на всех уровнях, когда ИКТ выступает объектом изучения. Данный подход отражает и тенденцию выделения в предметном содержании трех ее частей: базовой, профильной и вариативной. Базовая часть должна быть освоена всеми учащимися, вне зависимости от выбранного профиля, включая универсальные классы. Профильная часть может быть различна в зависимости от направлений. Вариативная часть отражается в элективных курсах и направлена на построение индивидуальных образовательных программ. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Основы информатики: Понятие информации. Принципы хранения и обработки информации. Принципы Фон-Неймана. Архитектура ЭВМ. Понятие двоичной системы счисления. Единицы измерения информации. Основы алгоритмизации. Понятие машинного алгоритма. Свойства алгоритма. Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Блок- схемы. Учебные алгоритмические языки. Понятие программы и программного продукта. Лицензионное ПО. Дистрибутив программы. Установка и запуск программ. Основы операционных систем. Основы графического интерфейса ОС семейства Windows или Linux. Основные атрибуты окна. Политика безопасности и сохранности данных. Понятие файловой системы ОС. Понятие файла. Папки и подкаталоги. Иерархия файловой системы. Менеджеры файлов. Основы функциональной деятельности на ПК. Основные утилиты. Антивирусная защита. Архивирование данных. Основы офисных технологий. Электронные презентации. Текстовые процессоры. Электронные таблицы. Основы работы с мультимедийной информацией. Графические редакторы. Музыкальные редакторы. Редакторы цифровых фотографий. Создание простейших анимационных роликов. Работа с CD и DVD дисками. Основы сетевых технологий и работа в Интернет. Понятие гипертекста. Работа с Web-ресурсами. Электронная почта. Основы дистанционного обучения.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/2008 учебный год на 2007/2008 учебный год

Рекомендации по учебникам курса информатики и ИКТ.

Пропедевтический курс «Информатика и ИКТ». УМК А.В. Горячева: в комплект на учебный год входят две тетради для учеников, состоящие из двух разделов (по одному на четверть), восемь контрольных работ (по два варианта на каждый раздел), методическое пособие для учителя, в котором подробно разработан каждый урок данного курса. В качестве программной поддержки курса можно рекомендовать мультимедийный диск компании «Кирилл и Мефодий» «Информатика 1 - 2» и «Информатика 3 - 4». НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УМК Н.В. Матвеевой. В комплект входит: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя и CD-ROM. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам авторских коллективов под руководством Угриновича Н.Д., Семакина И.Г. и Бешенкова С.А. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Основная школа Учебно-методический комплект (УМК) по "информатике" для 5-6 классов Босовой Л.Л. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы "информатики", информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

УМК Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Базовый курс». Учебник предназначен для продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в 7- 9 классах общеобразовательных школ, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому профилям. В комплект входят: методическое пособие «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе класс», 2CD, практикум по информатике и информационным технологиям, учебники 7-9 класс. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту по информатике, разработанному Министерством образования РФ. Содержание содействует формированию у учащихся: 7 класс: практических умений и навыков в области информационных технологий. 8 класс: содержание способствует практических умений и навыков в области обработки текстовой и числовой информации. 9 класс: алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Основная школа

УМК И.Г. Семакина: учебники для 8-9- ых классов, задачник и методическое пособие для учителя. Комплект допущен Министерством образования и науки Российской Федерации. Большое внимание уделяется истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям. Учебники предназначены для изучения базового курса информатики и ИКТ в общеобразовательных школах. Их содержание соответствует принятому стандарту по информатике и ИКТ. Учебник разделен на две части. Первая часть обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики. Основная школа

УМК Н.В. Макаровой: учебники, практикум-задачник по моделированию7-9 кл., практикум по информационным технологиям 7-9 кл. Задачник по моделированию является частью учебно- методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы. Цель задачника - научить моделированию. Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике "Информатика. Базовый курс". Практикум является частью учебно-методического комплекта по базовому курсу информатики для средней школы. Его цель - обучить школьников работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе (Windows), графическом редакторе (Paint), текстовом (Word, Woks) и табличном (Excel, Works) процессорах, в сети Internet и системе управления базой данных (Access). Также изучаются основы программирования в среде Лого. Практикум специально построен по модульному принципу - все разделы независимы друг от друга и не требуют последовательного изучения. Основная школа

СРЕДНЯЯ ШКОЛА Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник класс. Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и информационные технологии" (ИИТ) в общеобразовательных учреждениях. Учебно-методический комплект (учебник, практикум, методическое руководство, компьютерный практикум на CD-ROM), в который входит данный учебник, полностью соответствует разработанному Министерством образования новому общеобразовательному стандарту по ИИТ и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в классах по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно- ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий.

Макарова Н.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень Макарова Н. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 11 класс. Базовый уровень Данные учебники являются частью учебно-методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Они ориентированы на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии со стандартом. СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, перед преподавателями информатики сложные задачи проведения учебно-воспитательной работы в ОУ не просто с использованием информационных технологий, но постоянное совершенствование уроков, постоянное самообразование и переподготовка на базе современных информационных технологий.