Анализ развития информационной среды В нашей школе два компьютерных класса, в каждом классе по 12 компьютеров. Общее количество компьютеров в школе –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Advertisements

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Транксрипт:

Анализ развития информационной среды В нашей школе два компьютерных класса, в каждом классе по 12 компьютеров. Общее количество компьютеров в школе – 36. На один компьютер приходится учащихся – 28 Количество домашних компьютеров у учеников – 62%( с доступом в Интернет- 24%) Количество домашних компьютеров у учителей- 27% ( с доступом в Интернет -16%)

Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей

За период с год повысилось качество знаний по информатике, учащихся старшего звена

За период с год уровень обученности учащихся по информационным технологиям

За период с год 35 учащихся участвовали в школьных и городских проектно- исследовательских и научных конференциях по информатике и информационным технологиям. Из них половина завоевали призовые места в своей возрастной категории. В течение трех последних лет ежегодно наши учащиеся участвовали в городской олимпиаде по информатике. Занимали призовые места.

За период с выпускников нашей школы выбрали для продолжения обучения специальности: программирование и учитель информатики. Специальности остальных 279 учащихся в большей или меньшей степени связаны с информатикой Устройство выпускников 11 классов

Проблема Отсутствует целостная система информатизации. Отдельные педагоги, проводят мероприятия и уроки, готовят с детьми презентации, но на современном этапе необходима гибкая информационная среда, позволяющая работать не только с постоянными классами, но и по индивидуальным образовательным траекториям, и трансформация информатизации во все слои образовательного процесса.

Цель программы Цель: создать единое информационное пространство, в котором каждый участник осознаёт и понимает свою роль.

Задачи Создание модулей, обеспечивающих формирование единого открытого информационного образовательного пространства. Модернизация учебного процесса в соответствии с возможностями ИКТ, изменение структуры учебного процесса и методов обучения. Повышение информационной компетентности педагогических кадров. Модернизация управления школой через использование сетевых баз данных. Активизация учебной (творческой, исследовательской, познавательной) деятельности учащихся. Использование ИКТ в воспитательном процессе. Реализация социального заказа с учётом возможностей ИКТ Создание электронной учебно-методической базы по всем направлениям. Создание современной высокотехнологичной материально- технической базы школы.

Модули Организационно-управленческий Информационно-методический Научно-продуктивный Тиражно-демонстрационный Культурно-воспитательный Здоровьесберегающий Мониторинг качества образования

Организационно-управленческий модуль Цель: Глубокая интеграция информационно- коммуникационных технологий в организацию управленческой и обслуживающей деятельности школы, позволяющих повысить качество и доступность образовательного процесса, а также эффективность системы управления школой. В результате реализации программы по данному модулю в школе должна сложиться новая система управления учебно- воспитательным процессом, которая облегчит работу администрации и повысит качество образования.

Тиражно-демонстрационный модуль Цель: Использовать возможности тиражно-демонстрационного модуля для создания и поддержки единой информационной среды Задачи: Создать условия для подготовки и тиражирования программно-методических комплексов дидактических материалов на бумажной основе, видеопрограмм на кассетах, дискетах, CD-R, газет и журналов Создать условия для демонстрации видеоматериалов Создать сайт школы Подготовить базу для регулярного выпуска школьной газеты и её тиражирования Создать школьный пресс-центр Обеспечить материально-техническую базу для продуктивной работы в этом модуле

Здоровьесберегающий модуль Цель: разработка и внедрение новых технологий (ИКТ) в области здоровьесбережения учащихся Проекты: внутришкольная программа «Школа здоровья» Ожидаемые результаты: Положение о мониторинге состояния здоровья обучающихся Создание команды мониторинга Электронная база данных о состоянии физического и психологического здоровья учащихся Пропаганда здорового образа жизни посредством ИКТ Положительная динамика состояния здоровья обучающихся

Культурно- воспитательный модуль Цель: внедрить в единое информационное пространство современные технологии по организации воспитательного процесса, использовать ИКТ и ЦОР в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. В ходе реализации программы информатизации школы в рамках культурно- воспитательного модуля сложится новая система воспитательной работы ОУ, которая даст возможность учащимся развивать творческий потенциал, самостоятельность, готовность к самореализации и успешной адаптации в обществе

Информационно-методический модуль Цель: Обеспечение повышения качества образования за счет внедрения новых обучающих технологий в педагогическую практику школы, формирующей единое информационное пространство ОУ Задачи: Разработать организационные механизмы, обеспечивающих непрерывность совершенствования ИКТ-навыков педагогов школы Повысить мотивацию педагогического состава через ИКТ-подготовку кадров Для существенного ускорения обмена информацией организовать электронный документооборот Организовать доступ к распределенным ресурсам (web-ресурсы, ЦОР и др.) всем участникам познавательного процесса Создать базу данных ЦОР

Научно – продуктивный модуль Задачи: Разработать организационные механизмы; повысить мотивацию; сформировать ресурсную базу; создать полноценное информационное обеспечение работы ДНО; обеспечить запросы учащихся на приобретение профессиональных навыков в области компьютерных технологий с учетом их будущей профессии; использовать интернет-технологии для получения новых знаний, организации научно-практических конференций; создать электронную библиотеку

Модуль «Мониторинг качества образования» Цель: Определение эффективности образовательного процесса и предоставление педагогам и администрации качественной и своевременной информации, необходимой для принятия управленческих решений; Планируемые результаты: реализация школьной программы «Мониторинг качества образования» Информация, полученная по результатам мониторинга, послужит основой для коррекции образовательного процесса и созданных для него условий

Ресурсное обеспечение Программы Моу Сортавальского МР РК СОШ 1 Другие общеобразовательные учреждения Районный Комитет образования Министерство образования и по делам молодёжи РК Министерство образования РФ Интернет Межреспубликанская библиотечная сеть Институт квалификации повышения Центр психолого- Средства Общественные Межрайонный медико- массовой организации информационно- социального информации методический сопровождения центр

Механизм реализации Программы Информационное сопровождение Общая структура механизма информационного сопровождения Министерство образования и по делам молодёжи Республики Карелия Учредитель школы Конференция участников образовательной деятельности Общешкольное родительское собрание Общее собрание трудового коллектива Попечительский совет Педагогический совет Профсоюз Общественные организации Объединения коллектива трудового членов Родительские комитеты Родительские Собрания Организации учащихся Классные советы учащихся Совет учащихся Директор школы Административный совет Заместители директора Методический совет Классные руководители Учителя-предметники

Прогнозируемые результаты программы информатизации создание единого информационного пространства повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя повышение информационной культуры обучающихся

Ожидаемые результаты: техническая оснащенность управления школой; повышение оперативности доступа участников образования к информации; создание локальной компьютерной сети; материально-техническая оснащенность информационной системы школы; готовность педагогических работников к использованию локальной сети; опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы школы; повышение эффективности профессиональной деятельности; повышение оперативности принятия управленческих решений и уровня исполнительской деятельности; рациональное использование свободного времени сотрудников, обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Риски Формальное использование ИКТ, Снижение здоровья учащихся Потеря интереса у учащихся и педагогов к применению ИКТ Недостаточное финансирование для создания современной материально-технической базы Потеря интереса к другим источникам информации Психологическая зависимость от компьютера Потеря интереса к живому общению со сверстниками, замкнутость, уход в себя Ассоциализация в обществе Скудность проявления эмоций и чувств

Главный результат Трансформация школы в единую информационную образовательную и воспитательную систему, создание синергетической информационной среды, позволяющая модернизировать весь учебно-воспитательный процесс.