Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие ОУ, сознательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
2007 год «Формирование единого образовательного пространства через интеграцию общего и дополнительного образования в целях сохранения и укрепления здоровья,
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Основные направления деятельности методической службы.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Транксрипт:

Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие ОУ, сознательно вносимое в процесс для удовлетворения уже существующих или возникающих потребностей.

Предложения учащихся по улучшению учебной работы в школе п\п Содержание предложений Количество ответивших Ввести профильное обучение Ввести спецкурсы, элективные курсы Увеличить количество уроков информатики Ввести предмет экономики Проводить больше лабораторных, практических, творческих уроков Увеличить количество уроков физкультуры 50% 48% 30% 65% 28% 39%

МОУ – Ордынскаяредняя общеобразовательная школа 1 ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование единого образовательного пространства через интеграцию общего и дополнительного образования в целях сохранения и укрепления здоровья, повышения качества обученности, развития школьников, формирования их способности к самооценке и самоопределению Задачи: 1. Cоздание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья. 2. Формирование мотива и потребности образования 3. Формирование общей культуры обучающихся. 4. Развитие личностно-нравственных качеств и способности к самоопределению обучающихся. Оказание помощи в осознании выбора своего профиля образования 5. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам. человека. 6. Укрепление МТБ.

БАНК ДАННЫХ О КАЧЕСТВЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОСШ1 п\п СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 Уровень удовлетворенности воспитательным процессом в школе. Учащихся – 4,7,10 классов, их родителей, учителей Сентябрь, апрельИгнатенко Е.А. 2 Сформированность мотива к учению – 4, 6, 7, 8 классы Сентябрь, мартИгнатенко Е.А. 3 Любовь и уважение к Родине и её символам – 2, 5, 10 классы Сентябрь, мартИгнатенко Е.А. 4 Уровень воспитанности всех школьниковМартИгнатенко Е.А. 5 Уровень заболеваемостиСентябрь – октябрьАксененко И.И. 6 Уровень сформированности качеств, присущих образу выпускника школы МайИгнатенко Е.А. 7 Выбор предметов, кружков, элективов, профиля 7 – 9 классы (на следующий год) ФевральКушнарева Н.П. Воронина С.Г.

8Социальный опыт школьников, участие их в школьном и классном управлении 5 – 11 классы АпрельВоронина С.Г. 9Уровень профессиональной компетентности учителей Апрель Объедкова В.И. 10 Успеваемость учащихся В течение годаКушнарева Н.П. Черкашина Н.А. 11Наши достижения по внеклассной работе АпрельКушнарева Н.П. Черкашина Н.А. 12Итоги олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др., конференций. Отследить, какие учителя готовят призеров АпрельВоронина С.Г. 13Уровень адаптации школьников – 1, 5, 10 классов СентябрьКушнарева Н.П. Черкашина Н.А. 14 Нравственные ориентиры и ценностные предпочтения 10, 11 классы Сентябрь апрельИгнатенко Е.А.

решеныРешаются успешно Нет работы в этом направлении Не знаю 1) Разработать классные воспитательные системы 2) Совершенствовать традиции школьного самоуправления 3) Повысить уровень профессиональной компетенции учителей 4) Совершенствовать работу по развитию интеллектуального и эстетического потенциала детей 5 ) Изучить и использовать методы развивающего, разноуровневого подхода в обучении и воспитании АНКЕТА Анализ деятельности педагогического коллектива за уч.год I. Оценить уровень решения поставленных перед педагогическим коллективом задач на 2004 – 2005 учебный год.

II. Эффективны ли были семинары, педсоветы, педчтения, конкурсы, открытые уроки, мероприятия и т.д., проведенные в 2004 – 2005 учебном году? - - и т.д. III. Назовите направление своей педагогической деятельности, где Ваша компетенция возросла, благодаря чему? - - и т.д. IV. Какие по – вашему, проблемы учебно – воспитательного процесса необходимо решать в следующем учебном году в первую очередь: - и т.д.

АНКЕТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ» АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Не знаю Не умею ЗнаюУмеюМогу поделиться опытом 1) Планирование самообразования эффективности работы над метод. темой 2) Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью 3) Формирование у школьников положительной мотивации и потребности к знаниям 4) Владение метод. приемами развивающего обучения 5) Умение оценить результат урока согласно поставленной цели 6) Анализ собственной деятельности и её результатов 7) И т.д.

УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧИТЕЛЯ показатели Дата оценка 1) УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА - умеет логически обоснованно построить систему целей и задач в соответствии с задачами ОУ, предмета и содержанием учебного материала; - цели и задачи конкретны, понятны, и доступны; - умеет определить результат урока, который нужно получить как доказательство достижения цели. 2) УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗОВАТЬ УРОК - - и т.д. 3)УМЕНИЕ ОТОБРАТЬ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА - - и т.д. 4)АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ - - и т.д.

Таким образом, постигая науку анализа, диагностики, прогноза, планирования и проектирования мы с 2003 – 2004 учебного года ввели такие новшества: профильное обучение (физико – математическое и социально- гуманитарное ) и предпрофильную подготовку, (начиная с 8 класса); в 5-х классах – освобожденные классные руководители; оборудовали кабинет психологии, где ведется большая проф ориентационная работа с использованием специальных диагно- стических программ, индивидуальная работа с учащимися, их родителями, учителями; создана по инициативе детей и взрослых добровольная детская организация «Альма - Матер» со своей символикой, традициями и программой развития; начала работать вокально – инструментальная группа (кружок), под руководствомпедагога дополнительного обучения Николаева А.С.; с сентября начал свою деятельность ансамбль народной песни и танца «Зоренька», под руководством учителя музыки, заслуженного деятеля искусств Кузьмина Н.А.

Под руководством педагога дополнительного образования высшей категории работает в интеллектуальном клубе школы занимаются учащиеся классов – 21 человек (Раньше наши дети посещали ДДТ – 5 человек). Команда наших старшеклассников «Ровесник» входит в объединение интеллектуальных клубов г. Новосибирска «Амкир» и в интеллектуальных состязаниях занимает только призовые места. Полностью оснастили: лыжную базу тренажерный зал кабинет ИЗО кабинет музыки Оборудовали читальный зал. В нем сейчас: 3 компьютера, (дети могут работать на них, реализуя принцип самообразования, учителя могут полноценно подготовиться к уроку, используя компьютерную технику) Пианино, для литературно – музыкальных вечеров Ауди – видио техника На 101 тысячу новой художественной, методической литературы и энциклопедий.

Относительной же новизной является: система диагностической работы всех служб; переход от работы по планам к работе по программам т.к. программа позволяет видеть перспективу, прослеживать поэтапно решение поставленных задач. В рамках реализации программного развития школы реализуются такие программы: Одаренный ребенок, Здоровье, Берегиня, Работа с педагогически запущенными детьми, Система воспитательной работы, Профилактика правонарушений. 8 учителей из 11 в начальной школе перешли работать по УМК; информатика преподается с 5-го класса, была только III ступени; на II ступени введены шахматы и народоведение, было только на I ступени;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемый результат КритерииСпособы диагностики 1.Повышение качества обученности 2.Занятость детей во внеурочной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями. 3.Повышение способности к самоопределени ю, к принятию решений. в тд Владение знаниями, умениями на «4»и «5» выше, чем на начало 2006 года увеличение занятости детей с 63% до 90% Сформированность устойчивого интереса к выбранному профилю общего и дополнительного обучения. Умение самостоятельно решать проблемы, анализировать результаты своей деятельности, Выраженность готовности обучающихся 9-10классов к выбору дальнейшего обучения.. Срезы, контрольные работы, тесты, итоговая аттестация Банк данных о занятости детей (Опросник Климова «Карта интересов») Анализ поступления выпускн. в ВУЗы в соответствии с интересами, проявляемыми в школе Диагностический тест- карта самооценки личности. Анкета..