Система работы социально - педагогической службы с подростками девиантного поведения. Типичные проявления девиантного поведения. Типичные проявления девиантного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Семинар-практикум по теме: «Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних: проблемы, поиски, находки.
«Социальное сопровождение детей, которые состоят на внутришкольном профилактическом учете»
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Система работы социально - педагогической службы с подростками девиантного поведения. Типичные проявления девиантного поведения. Типичные проявления девиантного поведения. Факторы «риска». Факторы «риска». Различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися. Различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися. Деятельность социального педагога с подростками девиантного поведения. Деятельность социального педагога с подростками девиантного поведения. Социальный педагог МОУ «Средняя школа 8»: Карнаух С.Т.

подростковый возраст – это мучительный процесс поиска себя и своего места в жизни Помните слова И.В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках». «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

«Сейчас труднее всего детям и задача школы – поддержать их в это время». Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, то есть умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, то есть умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.

Учебный год2007/082008/092009/10 Общее количество учащихся ВСЕГО СЕМЕЙ Воспитываются: - дети В ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 36674,4%58781,6%532 74,05 % В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ12625,7%13218,5%18326% ОПЕКАЕМЫЕ ДЕТИ ОПЕКАЕМЫЕ ДЕТИ40,81%81,12%91,25% ДЕТИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 61,2%30,41%50,7% ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ ОДН 3 0,6% 18 2,5% 14 1,95% ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА ВШК17 3,45% 32 4,44% 38 5,28%

Неблагополучные подростки

Сведения о преступлениях совершенные несовершеннолетними ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Убийство (105 УК) 01 Кража (158 УК) 2538 Грабеж (161 УК) 312 Разбой (162 УК) 02 Повреждение (167 УК) 01 Вымогательство (163 УК) 11 Угон (166 УК) 28 Побои (115,116 УК) 11 Мошенничество (159 УК) 02 Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (150 УК)…. 02

Сведения о несовершеннолетних совершивших преступления 2008г – 31 подросток 31 подросток 2009 – 41 подросток лет лет 2116 Учащиеся школ 2135 Студенты03 Без определенных занятий 103

факторы «риска»: факторы «риска»: отчужденность детей от семьи, школы и общества; отчужденность детей от семьи, школы и общества; частые случаи раннего антисоциального поведения; частые случаи раннего антисоциального поведения; неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком); неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком); экономическая и социальная обделенность; экономическая и социальная обделенность; педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению); педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению); влияние дурной компании, окружения, социума (последний фактор является особенно актуальным, так как недостаточно стабильная организация социальной жизни города, отсутствие бесплатных культурных и досуговых центров не способствуют формированию физически и нравственно здорового молодого поколения); влияние дурной компании, окружения, социума (последний фактор является особенно актуальным, так как недостаточно стабильная организация социальной жизни города, отсутствие бесплатных культурных и досуговых центров не способствуют формированию физически и нравственно здорового молодого поколения); близость компьютерных клубов и игровых залов, в которых многие несовершеннолетние проводят большую часть своего свободного, а иногда и ночного времени; близость компьютерных клубов и игровых залов, в которых многие несовершеннолетние проводят большую часть своего свободного, а иногда и ночного времени; продажа алкоголя частными лицами – серьезные причины, ухудшающие криминогенную обстановку в детской подростковой и молодежной среде города. продажа алкоголя частными лицами – серьезные причины, ухудшающие криминогенную обстановку в детской подростковой и молодежной среде города.

выработка единых форм и методов работы классных руководителей и социально- педагогической службы по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся; выработка единых форм и методов работы классных руководителей и социально- педагогической службы по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся; поиски путей снижения роста правонарушений; поиски путей снижения роста правонарушений; правовое просвещение в школе; правовое просвещение в школе; активизация деятельности по взаимодействию служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению. активизация деятельности по взаимодействию служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению.

Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся по педагогической поддержке учащихся выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; отстающих в учебе; изучение особенностей личности подростков, личности подростков, занятия с психологом занятия с психологом по коррекции их поведения; определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики; системы профилактики; изменение характера воспитанников со сверстниками воспитанников со сверстниками и взрослыми; составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. отклонений в поведении.

Различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета применяемые классными руководителями и социально психологической службой:

Выявление группы риска Результаты психологической диагностики Пропуски уроков без уважительной причины Нарушение дисциплины Плохая учеба Собственные наблюдения Информация классного руководителя Сообщения ОДН Знакомство Состав семьи, её структура Жилищно- бытовые условия Материальное обеспечение семьи Воспитательный потенциал Стиль семейного воспитания Беседы с детьми, родителями Постановка на ВШ учет

Работа по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетних девиантного поведения Дети, состоящие на ВШУ учащиеся на учете КДН учащиеся на учете ОДН Тесты, анкетирование, диагностика Малый педагогический совет для кл.руководителей Посещение учащихся на дому «Школа. Подросток. Родители» Лекторий. Советпрофилактики Беседы инспектора ОДН с учащимися и их родителями психолого- педагогическоеконсультированиеучащихся Индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися психолого -педагогическое консультированиеродителей КДН

Методическое просвещение - своевременное предупреждение возможных нарушений становлений личности и развития интеллекта. Методическое просвещение - своевременное предупреждение возможных нарушений становлений личности и развития интеллекта. Диагностика - изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика - изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Коррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования и развития личности в детском и подростковом возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, инспектора ОДН, социального педагога. Коррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования и развития личности в детском и подростковом возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, инспектора ОДН, социального педагога. Консультативная деятельность - Оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и администрации школы в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования, лекций. Консультативная деятельность - Оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и администрации школы в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования, лекций.

посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам; посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам; посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков; психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков; индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний учителей и родителей о психологии ребенка. консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний учителей и родителей о психологии ребенка.

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов » «ОРИЕНТИР» Программа социально-педагогической деятельности школы по формированию эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков Автор программы Карнаух С. Т. социальный педагог УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом протокол 3 26 октября 2009 г г. Когалым, 2009 г.

Социально-педагогическая диагностика. Информационно-просветительская работа. Социально-профилактическая работа. Создание «воспитательного пространства» школы с целью включения в развитие воспитания детей и подростков всех социальных институтов общества. Формирование здорового образа жизни детей и подростков. Разработка и внедрение методических материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности, а также формирующих нормы социального поведения, характерные для гражданского общества. Создание информационного пространства школы и города по данному направлению. Основные направления реализации Программы:

В работе с подростками девиантного поведения необходимо придерживаться следующих принципов: не допускать категорических осуждений поступков; не высказывать мрачный окончательный прогноз; видеть положительное в поведении и развивать хорошее; нормализовать его отношения в коллективе одноклассников; помогать восстанавливать его статус среди сверстников; помогать преодолевать отчуждение от классного коллектива; повышать значимость ребенка; добиваться чтобы ребенок был занят общественной полезной деятельностью;

уметь видеть в каждом ребёнке хорошие стороны; не относиться с позиции страха или силы; соблюдать строгую конфиденциальность; никогда не ставить окончательный и безнадежный диагноз; не терять самообладание и выдержку, в ситуациях, когда оказывают сопротивление педагогическим усилиям; проявлять заботу о своем хорошем настроении; эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде; совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования вовлекать учащихся в кружки, клубы, спортивные секции, помогать ему выбрать такое занятие с которым бы он успешно справился.

Деятельность социального педагога с подростком Социально- педагогическая помощь ОбразовательнаяПсихологическаяПосредническая Обучение Воспитание Коррекция Поддержка Информирование Координация Организация

Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности, а также во взаимодействии со службами и ведомствами системы профилактики города для координации всей работы в этом направлении. Ученик и его проблемы Пед- коллектив семья ОДН, КДН МЛПУ городская поликлин ника УДО города Внеклас сные службы школы Социальные службы города Соц.среда, Круг общения Педагог психолог Социальный педагог Адми- нистрация школы

Социально - педагогический мониторинг профилактической работы МОУ «Средняя школа 8» гг год показатели результаты Количество обучающих- ся в школе Количество учащихся состоящих на ВШУ Начало года В течение года Конец года Учащиеся состоящие на учете ОДН Начало года В течение года Конец года Кол-во правонарушений за год Случаи ухода из дома --2- Количество неблагополучных семей Начало года Конец года

Положение о постановке на внутришкольный учет семей и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении

Нормативно-правовая база настоящего Положения: Закон Российской Федерации от «Об образовании». Закон Российской Федерации от «Об образовании». Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ. Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от ФЗ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от ФЗ. Уголовный кодекс Российской Федерации от N 63-ФЗ. Уголовный кодекс Российской Федерации от N 63-ФЗ. Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы про­филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы про­филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Приказ Министерства образования и науки от «Об ут­верждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразова­тельных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки от «Об ут­верждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразова­тельных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образовательных учреждений». Приказ МВД РФ от «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ор­ганов внутренних дел». Приказ МВД РФ от «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ор­ганов внутренних дел». Приказ МВД РФ от «О внесении изменений в инст­рукцию по организации работы подразделений по делам несовершен­нолетних органов внутренних дел, утвержденную приказом МВД Рос­сии от 26 мая 2000 года 569. Приказ МВД РФ от «О внесении изменений в инст­рукцию по организации работы подразделений по делам несовершен­нолетних органов внутренних дел, утвержденную приказом МВД Рос­сии от 26 мая 2000 года 569. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196 «Об утверждении типового положения об общеобразо­вательном учреждении». Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196 «Об утверждении типового положения об общеобразо­вательном учреждении». Постановление Федеральной службы государственной статистики от «Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений». Постановление Федеральной службы государственной статистики от «Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений». Закон ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» 24- оз., от и Закон ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» 24- оз., от и

На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содер­ жанию своих детей; не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содер­ жанию своих детей; не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по защите прав и интересов ребенка; не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по защите прав и интересов ребенка; злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, по­ прошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.); отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, по­ прошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.); допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различ­ные формы насилия; допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различ­ные формы насилия; создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие; создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие; ограничены в родительских правах; ограничены в родительских правах; являются осужденными или имеющими условную меру наказания. Постановка и снятие с внутришкольного учета семей, находящихся в социально опасном положении осуществляется по решению Совета профилактики. являются осужденными или имеющими условную меру наказания. Постановка и снятие с внутришкольного учета семей, находящихся в социально опасном положении осуществляется по решению Совета профилактики.

Алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями, включающий в себя несколько этапов: На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание проблем, существующих в ней. Проводится первичное обследование жилищных условий. На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание проблем, существующих в ней. Проводится первичное обследование жилищных условий. На втором этапе анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, социуму. Составляется карта семьи. Изучается обращение семьи за помощью. На втором этапе анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, социуму. Составляется карта семьи. Изучается обращение семьи за помощью. На третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей На третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий. На заседании координационной комиссии школы дается анализ результативности работы классного руководителя и социально- психолого-педагогической службы с семьей учащегося. На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий. На заседании координационной комиссии школы дается анализ результативности работы классного руководителя и социально- психолого-педагогической службы с семьей учащегося.

С внутришкольного учета снимаются семьи: обучающихся, окончивших образовательное учреждение; обучающихся, окончивших образовательное учреждение; обучающихся, сменивших место жительства или перешедших в другое образовательное учреждение; обучающихся, сменивших место жительства или перешедших в другое образовательное учреждение; обучающихся, направленных в специальное учебно- воспитательное учреждение; обучающихся, направленных в специальное учебно- воспитательное учреждение; в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста; в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста; восстановленные в родительских правах; восстановленные в родительских правах; создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ неоднократное нарушение Устава школы; неоднократное нарушение Устава школы; систематическое нарушение Правил для учащихся ( пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие, вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т. п.); систематическое нарушение Правил для учащихся ( пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие, вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т. п.); совершение правонарушения во внеурочное время ; совершение правонарушения во внеурочное время ; постановка на учет в ОДН ГОВД, КДН. постановка на учет в ОДН ГОВД, КДН.

Карточка учащегося, состоящего на внутришкольном учете. - Ф.И.О. ученика, - Ф.И.О. ученика, - Ф.И.О. родителей, - Жилищно-бытовые условия семьи, - Взаимоотношения учащегося с родителями, - Особенности семейного воспитания, - Причина постановки на внутришкольный учет, результаты по четвертям результаты по четвертям - Профилактическая работа классным руководителем - Профилактическая работа инспектором ОДН, социальным педагогом, педагогом психологом, другими специалистами с ребенком и его родителями. основания снятия с учета …… основания снятия с учета ……

План педагогической коррекции и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. Учебно-воспитательная деятельность; Учебно-воспитательная деятельность; Работа с семьей; Работа с семьей; Взаимодействие с педагогическим коллективом; Взаимодействие с педагогическим коллективом; Работа со специалистами других учреждений (ОДН, КДН, ГЦ «Радуга надежды, УСЗН, Управление опеки и попечительства и др…) Работа со специалистами других учреждений (ОДН, КДН, ГЦ «Радуга надежды, УСЗН, Управление опеки и попечительства и др…)

УВАЖАЕМЫЕ ______________________ УВАЖАЕМЫЕ ______________________ В соответствии с Семейным Кодексом РФ (Глава 12 ст. 63 п. 1) – Родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, п. 2 – Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.) и Конституцией РФ (ст. 38 п. 2 и ст.43 п. 4) родители несут полную ответственность за детей до достижения ими 16 лет. В соответствии с Семейным Кодексом РФ (Глава 12 ст. 63 п. 1) – Родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, п. 2 – Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.) и Конституцией РФ (ст. 38 п. 2 и ст.43 п. 4) родители несут полную ответственность за детей до достижения ими 16 лет. Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) нарушает положения Устава школы: _______________________________________________ Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) нарушает положения Устава школы: _______________________________________________ Исходя из вышеизложенного, мы рекомендуем Вам: Исходя из вышеизложенного, мы рекомендуем Вам: 1. Уделять подростку постоянное внимание, проявлять заинтересованность к учебе, к жизни класса. Исключить командный тон, стремиться к атмосфере доброжелательности и доверия. 1. Уделять подростку постоянное внимание, проявлять заинтересованность к учебе, к жизни класса. Исключить командный тон, стремиться к атмосфере доброжелательности и доверия. 2. Создать условия для успешной учебы: помочь с организацией рабочего места и режима дня. Проявлять спокойную требовательность в соблюдении режимных моментов. 2. Создать условия для успешной учебы: помочь с организацией рабочего места и режима дня. Проявлять спокойную требовательность в соблюдении режимных моментов. 3. Проводить доверительные беседы на нравственные темы, о правовой основе поступков и действий. 3. Проводить доверительные беседы на нравственные темы, о правовой основе поступков и действий. 4. Регулярно посещать родительские собрания (вторник каникул в ч.), один раз в неделю являться для беседы с классным руководителем и учителями. 4. Регулярно посещать родительские собрания (вторник каникул в ч.), один раз в неделю являться для беседы с классным руководителем и учителями. 5. Держать под постоянным контролем досуг. Стремиться к расширению интересов ребенка. 5. Держать под постоянным контролем досуг. Стремиться к расширению интересов ребенка. 6. Обратить внимание на воспитание культуры поведения. 6. Обратить внимание на воспитание культуры поведения. Для повторного слушания Вы приглашаетесь Для повторного слушания Вы приглашаетесь Подпись родителей ____________________________ Подпись родителей ____________________________ «___» _________________ 20__ г. «___» _________________ 20__ г.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога социального педагога и классного руководителя. и классного руководителя.

Заместитель директора по воспитательной работе: оказывает организационно-методическую помощь социальному педа­гогу и классным руководителям в ведении документации внутришко­льного учета; оказывает организационно-методическую помощь социальному педа­гогу и классным руководителям в ведении документации внутришко­льного учета; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обу­чающихся и определяет меры по их устранению; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обу­чающихся и определяет меры по их устранению; консультирует родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций; консультирует родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций; готовит соответствующую информацию о деятельности образователь­ного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся; готовит соответствующую информацию о деятельности образователь­ного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся; отвечает за организацию ведения и оформление документации внут­ришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреж­дениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отвечает за организацию ведения и оформление документации внут­ришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреж­дениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог: формирует социально-педагогическую базу данных образовательно­го учреждения; формирует социально-педагогическую базу данных образовательно­го учреждения; принимает участие в подготовке информации о деятельности обра­зовательного учреждения по профилактике безнадзорности, право­нарушений и преступлений обучающихся; принимает участие в подготовке информации о деятельности обра­зовательного учреждения по профилактике безнадзорности, право­нарушений и преступлений обучающихся; консультирует классных руководителей по вопросам социально- педагогической помощи и поддержки семей, оказав­шихся в социально опасном положении; консультирует классных руководителей по вопросам социально- педагогической помощи и поддержки семей, оказав­шихся в социально опасном положении; консультирует родителей по вопросам воспитания, социально- педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию; консультирует родителей по вопросам воспитания, социально- педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию; информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждения­ми социальной защиты населения, органами и учреждениями здра­воохранения; информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждения­ми социальной защиты населения, органами и учреждениями здра­воохранения; принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам ох­раны и защиты прав несовершеннолетних; принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам ох­раны и защиты прав несовершеннолетних; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально- педагогической помощи и поддержке семей данной категории; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально- педагогической помощи и поддержке семей данной категории; представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН ; представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН ; отвечает за ведение документации внутришкольного учета. отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

Классный руководитель: Классный руководитель: обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей; обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей; устанавливает контакты с родителями (иными законными представи­телями) обучающихся; устанавливает контакты с родителями (иными законными представи­телями) обучающихся; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопро­сам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов обще­образовательного учреждения); консультирует родителей (иных законных представителей) по вопро­сам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов обще­образовательного учреждения); изучает и анализирует степень удовлетворенности участников обра­зовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения; изучает и анализирует степень удовлетворенности участников обра­зовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории; педагогической помощи и поддержке семей данной категории; отвечает за ведение документации внутришкольного учета. отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

Педагог-психолог: проводит индивидуальное и групповое консультирование ро­дителей (иных законных представителей) по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; проводит индивидуальное и групповое консультирование ро­дителей (иных законных представителей) по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с родителями (иными законными представителями); проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с родителями (иными законными представителями); осуществляет психологическое сопровождение родителей (иных законных представителей); осуществляет психологическое сопровождение родителей (иных законных представителей); разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально опасном положении. разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образова­тельным учреждением: ставит на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД правонарушителей из числа учащихся обслуживаемого образова­тельного учреждения и родителей, отрицательно влияющих на детей, а также группы учащихся с антиобщественной направленностью; ставит на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД правонарушителей из числа учащихся обслуживаемого образова­тельного учреждения и родителей, отрицательно влияющих на детей, а также группы учащихся с антиобщественной направленностью; изучает информацию об образе жизни, связях родителей, отрицательно влияющих на детей; изучает информацию об образе жизни, связях родителей, отрицательно влияющих на детей; участвует в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных на тер­ ритории обслуживаемого образовательного учреждения и (или) его уча­ щимися; участвует в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных на тер­ ритории обслуживаемого образовательного учреждения и (или) его уча­ щимися; проводит проверки по фактам правонарушений и преступлений, со­ вершенных в закрепленном образовательном учреждении и (или) его учащимися, в ходе которых устанавливает причины и социальные условия, способствовавшие совершению правонарушения, и в пре­делах своей компетенции принимает меры по их устранению; проводит проверки по фактам правонарушений и преступлений, со­ вершенных в закрепленном образовательном учреждении и (или) его учащимися, в ходе которых устанавливает причины и социальные условия, способствовавшие совершению правонарушения, и в пре­делах своей компетенции принимает меры по их устранению; выявляет родителей (иных законных представителей) учащихся об­ разовательного учреждения, не выполняющих обязанности по воспи­ танию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними выявляет родителей (иных законных представителей) учащихся об­ разовательного учреждения, не выполняющих обязанности по воспи­ танию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними

участвует в родительских собраниях, Советах профилактики, классных часах; участвует в родительских собраниях, Советах профилактики, классных часах; осуществляет прием родителей, учащихся и педагогических работников по правовым вопросам, касающихся его компетенции осуществляет прием родителей, учащихся и педагогических работников по правовым вопросам, касающихся его компетенции Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления об административных правонарушениях и общественно опасных деяниях, совершенных в образовательных учреждениях несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, а также заявления о неисполнении родителями по воспитанию детей. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления об административных правонарушениях и общественно опасных деяниях, совершенных в образовательных учреждениях несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, а также заявления о неисполнении родителями по воспитанию детей. анализирует состояние профилактической и воспитательной работы Ежемесячно отчитывается о результатах работы перед начальником ОДН. Вносит предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений со стороны учащихся и их родителей, руководителю образовательного учреждения. анализирует состояние профилактической и воспитательной работы Ежемесячно отчитывается о результатах работы перед начальником ОДН. Вносит предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений со стороны учащихся и их родителей, руководителю образовательного учреждения.

Срок хранения форм, указанных в Положении, - 3 года. учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении