Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Advertisements

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
О некоторых изменениях нормативно-правового поля в условиях введения Федерального закона от ФЗ «Об образовании в РФ» О.А. Сорокина, начальник.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Законодательная база государственно- общественного управления.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Транксрипт:

Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 27 октября 2012 г.

На органы МСУ возложена обязанность по организации предоставления общего образования (п.1 ч.1 ст.31 Закона "Об образовании», п.11 ч.1 ст.15, п.13 ч.1 ст ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ") Учредители школ по действующему законодательству Субъект РФ организует предоставление общего образования в следующих учреждениях: - специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; - оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; -образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. (П. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона «Об образовании», п ч. 2 ст ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ")

Проблемы, решаемые при передаче школ в ведение субъектов РФ 1. Перераспределение средств на уровне муниципального образования и доведение до общеобразовательных учреждений средств не по нормативу; 2. Низкая степень управляемости региональной системой образования; 3. Ограничение возможности у детей одного муниципалитета пользоваться ресурсами другого муниципалитета ввиду закрытых муниципальных границ; 4. Конкурентная среда на уровне муниципального образования узкая, что не стимулирует образовательные учреждения к развитию.

Передача общеобразовательных учреждений в ведение субъекта РФ Модель 1. Изменение нормативно- правовой базы с целью закрепления передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъекта РФ Учредительство общеобразовательных организаций передается на уровень субъекта федерации (полномочия по организации предоставления образования по общеобразовательным программам). Субъект федерации может делегировать функции по управлению муниципальным образованиям. Модель 2. Создание государственных общеобразовательных учреждений субъекта федерации без внесения изменений в федеральное законодательство Полномочия распределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта. Органы государственной власти субъекта создают и финансируют расходы учреждений на оплату труда, учебники, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов). Органы местного самоуправления обеспечивают наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса, предоставляют в безвозмездное пользование государственным образовательным учреждениям здания и помещения, оплату коммунальных услуг.

Изменения ст. 9, 10 проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 15, ст ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ». К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнести организацию предоставления общего образования в государственных образовательных организациях. К полномочиям органов местного самоуправления отнести: организацию предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях в случае передачи данных полномочий в установленном порядке субъектом Российской Федерации; обеспечение организации предоставления общего образования в государственных образовательных организациях посредством передачи и обеспечения использования муниципального недвижимого имущества, необходимого для деятельности указанных образовательных учреждений. Модель 1. Изменение нормативно-правовой базы с целью закрепления передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъекта РФ

Модель 2. Создание государственных общеобразовательных учреждений субъекта федерации без внесения изменений в федеральное законодательство Нормативно-правовое обоснование: К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования. В целях осуществления данных полномочий могут создаваться государственные учреждения субъектов Российской Федерации. (п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании», п. 13 ч. 2 ст. 26.3, ч. 3 ст ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»). К полномочиям органов МСУ относится организация предоставления общего образования. (ст. 15 и ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», ст. 31 Закона «Об образовании»). Муниципальные образования организуют предоставление общего образования в государственных образовательных учреждениях, переведя такого рода деятельность на договорную основу. Правовая форма отношений - соглашения о совместной деятельности в области образования, заключенные между исполнительным органом субъекта федерации и каждым муниципалитетом.

Спасибо за внимание