Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Advertisements

Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Ключевые образовательные компетенции относительно урока математики в начальной школе: 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4.
Компетентностный подход Педсовет Понятие «компетенция» Компетенция- круг полномочий какого –либо учреждения или лица Компетенция- круг полномочий.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Компетентностный подход в образовательном процессе.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.

Компетенция (от лат. Competo – добиваюсь, подхожу) Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. Знания, опыт в той или иной области.

Компетентность - это Знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности.

Компетентностный подход Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.

Компетентностный подход позволяет: согласовать цели обучения, поставленные педагогом, с собственными целями учащихся; облегчить труд учителя за счет повышения самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования; на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе.

Современная школа должна научить: Учащихся добывать информацию из различных источников, включая СМИ. Сформировать навыки критического анализа и обработки полученных сведений. Обучить применять на практике приобретенные навыки и информацию.

Приоритетное направление компетентностного подхода: Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.

Классификация образовательных компетенций А.В. Хуторского Три уровня Ключевые Общепред- метные Предметные

Ключевые компетентности: учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; общекультурные; компетенции личного самосовершенствования; социальные.

Методы и приемы, используемые при изучении истории и обществознания: Групповые дискуссии Исследовательские проекты Уроки защиты проекта Игры-путешествия «Мозговой штурм» Пресс- конференции Урок-репортаж Круглые столы Дебаты

«Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть». Жак Делор