Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Система работы по оптимизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Advertisements

- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Транксрипт:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Система работы по оптимизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи посредством развития внимания и памяти. Автор инновационного продукта: Нагля Марина Николаевна учитель-логопед

У старших дошкольников с речевой патологией: Отмечается недостаточная устойчивость внимания, сниженный объем, ограниченные возможности его распределения, сложности переключения. Снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками, вербальная память и продуктивность запоминания. Неумение управлять своим внимание проявляется в повышенной импульсивности детей, их неусидчивости. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают их элементы, меняют последовательность предложенных заданий,

Речевое и психическое развитие ребенка осуществляется в тесной взаимосвязи и взаимовлиянии друг на друга Специальные задания и игры для развития внимания и памяти. Развитые внимание и память способствуют совершенствованию речи. Совместная деятельность логопеда с воспитателем, психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем Заинтересованность родителей в конечном результате Повышение эффективности коррекционной работы

игра способствует Игра – основной вид деятельности дошкольника развитию целенаправленного внимания возникновению у ребенка необходимости в преднамеренном запоминании повышению интереса к получению новых знаний, углублению познания через эмоции, снятию нервного напряжения Включение игр, направленных на развитие внимания и памяти старших дошкольников, способствует актуализации словаря, совершенствованию фонематических функций, лучшему овладению грамматическими категориями и формированию способности сообщать, доказывать, сравнивать, т.е. моделированию связной речи.

Аналоговый анализ Оцениваемые параметры Инновационный продукт Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Н.В. Нищевой Комплексная система подготовки детей к школе О. И. Крупенчук Игры на развитие психических процессов (внимания, памяти) Вариантност ь игр на развитие: памяти внимани я Взаимодействие со специалистами Игровая сценарная диагностика Игры на развитие психических процессов занимают центральное место в коррекционной работе Организация работы с родителями

1 этап 2 этап Проведение коррекционно-развивающей работы по развитию психических процессов (внимания и памяти). Совместное планирование работы специалистов ДОУ, взаимодействие учителя- логопеда и детей старшего дошкольного возраста с ОНР, организация работы с родителями с целью повышения эффективности коррекции речи. 3 этап Технология внедрения Проведение обследования детей 5-6 лет с речевой патологией. Задачей данного этапа являлось выявление особенностей психических процессов (внимания и памяти) детей старшего возраста с диагнозом ОНР. Повторное обследование детей 5-6 лет с речевой патологией, с целью выявления динамики в развитии психических процессов (внимания и памяти). Проводится по методикам, используемым на первом этапе данной технологии.

1 этап. Игровая сценарная диагностика Изучение особенностей психических функций Предлагаемые задания можно объединить одним сюжетом. Например: Буратино просит помощи у ребенка, ему необходимо спрятаться от Карабаса и отыскать театр папы Карло. Скоро начнется представление и сигналом к началу служит колокольчик. Нужно узнать его звучание и определить направление, в котором следует двигаться Буратино. По пути в театр Буратино отыскивает Артемона с помощью ребенка (если дошкольник правильно определит первые звуки в словах) и помогает «освободить» Мальвину, Пьеро и Арлекина («тест переплетенных линий») Наконец, они добрались до театра, а там выступают куклы папы Карло. Буратино предлагает сосчитать их, после «спектакля» перечислить (задание «Магазин игрушек». Слово «магазин» в инструкции заменить на слово «театр») и т.д.

2 этап. 2.1 Образец перспективного планирования игр. месяцы 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Октябрь «Осень» «Овощи» «Фрукты » «Грибы» «Делай, как я» «Найди картинку» (картинки на Осеннюю тематику) «Слушай и исполняй!» (называть движения сбора овощей - выдергиваем, выкапываем, срываем) «Выкладыва ние из палочек» 1 уровень сложности «Топни хлопни» «Угадай запах» (листы пропитаны Запахами фруктов) «Определ и звуки» «Найди картинку » (с изображ е- ниями леса) «Слушай звуки»

2.2 Взаимодействие специалистов логопедпсихологмузыкальный руководитель физического воспитания 1. Упражнение «Вой ветра» Цель: развитие неречевого дыхания 2. «Раз, два, три – говори!» (картинки с одеждой – кафтан, футболка, сарафан и пр.) Цель: развитие внимания, умение воспроизводить слова со сложной звуко-слоговой структурой. 3. «Запомни свое место» Цель: развитие моторно- слуховой памяти. 1.«Дотроньтесь до…» (элементы одежды) 2. «Что слышно?» 3. «Снежный ком». По кругу дети называют предметы одежды и запоминают их. 4. Беседа: «Кому и для чего нужна такая одежда?» 1.Распев: «Ветер и ветерок» 2. Игра в кругу (цепочкой) «Назови предметы одежды» 3. Аттракцион «Кто быстрее оденет куклу?» Мотивация занятия: по мотивам сказки братьев Гримм «Храбрый портняжка» 1.Ориентировка в пространстве: повороты переступанием вокруг своей оси. Игровое упражнение «Дверь» 2. Логопедическое упражнение «Поезд» по прямой и «змейкой» 3. ОРУ с лентами 4. Развитие грудобрюшного дыхания. И.п. лежа на спине «Покачай ладошку»

2.3 Организация работы с родителями Открытые занятия Цель: Показать специфику работы учителя-логопеда с ребенком в образовательном учреждении; Помочь родителям увидеть особенности развития ребенка. Индивидуальные консультации Цель: обучение родителей совместным формам деятельности с детьми, которые носят коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения); Семинар-практикум – «Развитие внимания и памяти дошкольника» Цель: познакомить родителей с особенностями развития внимания и памяти детей; показать приемы и игры для развития внимания и памяти в совместной деятельности с детьми дома.

3 этап. Достигаемые результаты.

Возможные сложности и пути их преодоления сроки реализации продукта и интенсивность воспроизведения являются сугубо индивидуальными и могут корректироваться простота и доступность изготовления предлагаемых игр семинары для педагогов и специалистов ДОУ, доказывающие важность совместной работы семинары- практикумы, презентации, открытые занятия, индивидуальны е консультации эмоциональное и интеллектуальное стимулирование детей Недостаточное материально-техническое обеспечение отсутствие мотивации у детей кадровое обеспечение временной ресурс отсутствие интереса и инициативы у родителей

Спасибо за внимание!