Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Advertisements

Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Транксрипт:

Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель – логопед МДОУ 12 « Ладушка» Г. Тихорецк Синько Алла Анатольевна.

Речевая готовность ребенка к школе Диагностика значимых для дошкольного возраста видов речевой деятельности помогает выяснить индивидуальные особенности сформированности речи детей, поступающих в первый класс.

Ребенок поступающий в школу умеет: Правильно произносить все звуки родного языка Правильно произносить все звуки родного языка Различать и называть слова с определенным звуком Различать и называть слова с определенным звуком Определяет место звука в слове Определяет место звука в слове Делить слова на слоги Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Составлять слова из слогов Различать понятия «слово» и «предложение» Различать понятия «слово» и «предложение» Согласовывать слова в роде, числе и падеже Согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы и антонимы Подбирать синонимы и антонимы Использовать разные способы образования слов Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок) Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 1 ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 2 ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО- ПРОИЗНОШЕНИЯ 3 ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА 4 ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ,О ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ) 5

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА СЛОВА – ОБОБЩЕНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕТЁНЫШИ ЖИВОТНЫХ СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТБОР КАРТИНОК НА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЗВУК ВЫБОР ИЗ ДВУХ КАРТИНОК ОДНОЙ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ ЕСТЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ПРОВЕРКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕС- КОГО ОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ- НОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Методы диагностики речевого развития ребенка. Наблюдение за взаимодействием в свободном игровом общении детей со сверстниками; Беседа педагога с детьми; Анализ продуктов детской деятельности; Специальные задания, игры и упражнения.

МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ТЕМПОВЫЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ родители дети воспитатели Диагностический этап Коррекционно – профилактический этап Информационно – прогностический этап

Анализ собранных материалов дает возможность педагогам увидеть перспективы развития речи детей конкретной возрастной группы и каждого ребенка в отдельности; правильно спланировать работу на учебный год и получить положительную динамику в конце года.

Благодарим за внимание!