Взаимодействие специалистов ПМПК и образовательных учреждений города в вопросах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. А.К. Шагимуратова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Транксрипт:

Взаимодействие специалистов ПМПК и образовательных учреждений города в вопросах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. А.К. Шагимуратова, учитель – логопед, дефектолог высшей квалификационной категории, член городской психолого – медико – педагогической комиссии. г. Волжск Марий Эл Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»

Деятельность ПМПК и службы сопровождения детей с ОВЗ раннего, дошкольного и школьного возраста являются одними из ведущих направлений работы ЦПМСС «Лабиринт».

Межведомственное сотрудничество

Обеспечение системы профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально- психологических условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Цель:

Основные функции ПМПК экспертно – диагностическая информационно аналитическая организационная функция сопровождения консультативнаяметодическаяпросветительская

Взаимодействие с ОУ в рамках сопровождения

выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; Направления деятельности: методическая помощь в организации и проведении психолого - медико- педагогических консилиумов;

разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.

Реализация комплексного подхода в организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста

Консультативная функция консультирование специалистов ПМП – консилиумов образовательных учреждений; консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания, обучения и развития и определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ; коммуникативного взаимодействия в семье и социальной адаптации; по вопросам организации коррекционно – образовательного процесса; методическое сопровождение.

Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

Актуальность и необходимость создания единой системы раннего выявления детей с подозрениями на отклонения – важная и актуальная задача современного этапа коррекционной помощи детям. Тревожащими характеристиками являются уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или перинатального генеза; в этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии и их своевременная коррекция; Ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития. Такие возможности должны быть представлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии.

Задачи: создание единой системы раннего выявления детей с проблемами; своевременная помощь и коррекция; взаимодействие специалистов и служб города по данному направлению.

повышение эффективности и качества профилактической и коррекционной работы с ребенком; формирование базы данных о детях с ОВЗ.

Ведущее направление ПМПК – диагностическое. Показатели за календарные годы. Обследовано детей Всего: из них: повторно вновь раннего возраста дошкольного возраста школьного возраста

Всего: 187 детей, из них: 38 детей раннего возраста (20 девочек и 18 мальчиков). Сведения о детях – инвалидах по г. Волжску за 2011 год

4 - с психическими нарушениями (2 д.и 2 м.); 4 – с речевыми нарушениями (3м. и 1д.) 1 – заболевание зрения (слепота); 23 – статодинамические нарушения ( ДЦП, РОП ЦНС …(10м. и 13 д.) 6 - заболевания внутренних органов ( 4 м. и 2 д.) 38 детей раннего возраста, со статусом «ребёнок – инвалид»

Учебный год Количество детейДинамика развития ПервичноПовторноПоложительнаяВолнообразнаяОтрицательная (56%)144 (44%)83%14%3% (40%)157 (60%)77%23% (45%)194 (55%)156 (80,5%)38 (19,5%) Сравнительный анализ диагностики сопровождения детей в ДОУ

Сопровождение детей с ОВЗ /инвалидов/ раннего возраста, прошедших ПМПК Нарушения Болезнь Дауна 2 3 ДЦП, заболевания опорно- двигат.аппарата Эпилепсия 1 2 РОП ЦНС 4 4 Миопия тяж. степени (слепота) 1 ТНР 1 Заболевания внутренних органов 1 Вич - инфекция 1 1

Охват специализированной помощью детей ДОУ в учебном году

ГУ РМЭ ВРЦ для ДиП с ОВ Реабилитация детей раннего возраста с отклонениями в умственном и физическом развитии, их адаптация и интеграция в общество год – 3 ребёнка 2010 год – 3 ребёнка 2011 год – 8 детей, из них на постоянном пребывании – 5 детей: 3 – болезнь Дауна, 2 – РОП ЦНС с глубокой задержкой психо – речевого развития; 3 ребёнка на временном пребывании с РОП ЦНС со стойкими двигательными и психическими нарушениями.

Всего г.Волжске 20 ДОУ, посещают: дошкольного возраста детей; со статусом «ребёнок – инвалид» - 6 детей; раннего возраста – 745 детей, со «статусом ребёнок – инвалид» – 6 детей, из них: с заболеваниями внутренних органов – 2; ДЦП – 2 ; заболевания опорно – двигательного аппарата – 2. Сведения о детях, посещающих ДОУ

КОЛИЧЕСТВО В ДОУ г. ВОЛЖСКА ЛОГОПУНКТОВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП

Просветительская деятельность членов ПМПК Выступления на городских, республиканских, Российских и международных мероприятиях; организация и проведение городских семинаров, семинаров – практикумов, методических объединений, мастер – классов; выступления в средствах массовой информации; разработка и распространение буклетов, методических рекомендаций, памяток; размещение информации на интернет – сайтах.

Что по мнению родителей является причиной инвалидности у детей.

Педагог службы сопровождения должен приложить максимум усилий, чтобы наладить доверительные отношения с родителями, вселить в них уверенность в успех коррекционной работы.