Г. Екатеринбург. Октябрьский район Отдел образования Администрации Октябрьского района МОУ СОШ 62.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Седых Наталья Николаевна - учитель физической культуры МОУ «Каширская СОШ» Педагогический стаж работы – 14 лет. Высшая квалификационная категория. Классный.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

г. Екатеринбург

Октябрьский район

Отдел образования Администрации Октябрьского района МОУ СОШ 62

Образовательный проект Школа -территория здоровья

Цель работы : Отработать модель образования, позволяющую комплексно укреплять психофизическое здоровье через методики обеспечивающие единство образовательного и воспитательного процессов в системе формирования ориентаций учащихся на здоровый образ жизни. Реализация цели проекта предполагается через решение следующих задач: · Разработка технологии обучения ребенка методам управления своим психическим и физическим состоянием; · Создание комплексной системы психофизического оздоровления детей школьного возраста; · Отработка методов отслеживания эффективности здоровьесберегающей деятельности.

Гипотеза: Если дать каждому учащемуся систему знаний и практических навыков по самооздоровлению, то он овладеет системой укрепления защитных сил организма на протяжении всей жизни. Планируемый результат: Создание условий в ОУ для внедрения комплексной системы психофизического оздоровления детей школьного возраста.

Содержание деятельности: ЭТАПЫСОДЕРЖАНИЕГОДЫ ИСПОЛНЕНИЯ I Концепция Разработка отдельных элективных курсов Повышение квалификации педагогических кадров Разработка системы организации работы всех подразделений школы в условиях эксперимента Формирование содержания образования Создание учебного плана школы формирования здоровья Создание условий для обеспечения разработки и освоения инноваций: материальных, кадровых, мотивационных, научно-методических, финансовых Модернизация компьютерной программы УФЗ Индекс г.

II Отработка методов и способов оздоровления детей в процессе учебной деятельности Разработка технологии обучения ребенка методам управления своим психическим и физическим состоянием г. III Описание комплексной системы психофизического оздоровления детей школьного возраста Отработка методов отслеживания эффективности Мониторинг результатов Обобщение педагогической системы школы формирования здоровья Обобщение опыта психофизического оздоровления г.

Суть социально- педагогической инициативы. Суть социально- педагогической инициативы состоит в создании модели образования, позволяющей комплексно укреплять психофизическое здоровье всех участников образовательного сообщества,через методики обеспечивающие единство образовательного и воспитательного процессов в системе формирования ориентаций и установок на здоровый образ жизни.

С декабря 1994 г. школа входит в Российское отделение ЕСШУЗ ВОЗ. Реализует концепцию «Психофизическое оздоровление детей школьного возраста». Учебный процесс в школе осуществляется в условиях пятидневной недели для начальных классов в условиях шестидневной недели в классах, в двухсменном режиме. С г., приказ 272-д, свид. 48 школа является базовой площадкой ИРРО по теме «Школа территория здоровья»

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА НА г. Нормативно-правовые : Лицензия Серия А от г на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного общего образования, срок действия до г.; Свидетельство о государственной аккредитации АА , регистрационный номер 1912 от г. Содержательные: Учебный план; Спецкурсы: «Полезные привычки», « Полезные навыки » «Культура здоровья», «Психологические портреты в истории», «Культура психофизического здоровья»;

Элективные курсы: Психологическое развитие, Физика и человек, Физика, химия, Подготовка презентаций в среде PowerPoint, Урок русской словесности, Речь и культура общения, Беседа о русской стилистике и культуре речи, Химические вещества в нашей жизни. Дополнительное образование: Кружки; Спортивные секции. Учебно-методические: УМК; Технологии; Методические разработки и рекомендации;

Программы: 11 сертифицированных программ с оздоравливающей направленностью; Методические разработки уроков с оздоравливающей направленностью для учителей школ, «Первичная Профилактика зависимостей у учащихся» для учителей школ Методические рекомендации для учителей «Использование упражнений-энергизаторов» Методические рекомендации по курсам «Наглядная геометрия», «Химия и здоровье», «Человек и его здоровье» Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков здоровьесберегающей направленности, «Конспекты открытых уроков здоровья»

Кадровые Состав педагогических кадров по категориям: Высшая –24 Первая -54 Вторая – 1 Ученая степень, к.п.н, - 1 человек Повысили квалификацию: Академия здоровья г. Москва- все учителя получили « сертификат учителя здоровья » ; На программах ИРРО - 60 человек; На программах УРГПУ – 10 человек; На программах УрО РАО- 5 человек; Все учителя обучены в рамках семинара «Современный подход к превентивному обучению». Все педагоги школы обучаются в рамках постоянно действующего факультатива «Методы и способы эффективной оздоровительной деятельности в учебно-воспитательном процессе».

Материально-технические: Специализированные кабинеты; Большой спортивный зал; Зал ЛФК; Зал для занятий ритмикой; Тренажерный зал; Малый спортивный зал; Зал пристрой к школьному зданию; Сауна; Кабинет валеологического контроля; Кабинет массажа; Комната психологической разгрузки; Роликодром; Каток ; Хоккейный корт; Технические средства обучения.

Экономические : Условия финансирования –госбюджетные; Разовое спонсорство. Научно-методические: Опубликовано 7 научно-методических разработок; В области физического оздоровления отработаны: Система диагностики УФЗ учащихся и учителей с помощью инструментальных методов, социологических опросов; Схема оперативного использования полученных результатов для составления индивидуальной оздоровительной программы; Система возможных физических нагрузок учащихся; Система педагогического тестирования на уроках физической культуры; Система интегрированных уроков; Система домашних заданий для родителей по оздоровлению детей; Система профилактики дорожно-транспортного травматизма; Система часов здоровья (работа с продвинутыми детьми и с низкими силовыми качествами); Система оздоровления через дополнительную двигательную активность по субботам в условиях совместной деятельности с ФОЦ «Парковый»;

Система ликвидации социальной запущенности через занятия физической культурой; Режим двигательной активности в школьной жизни; Методика оценки эффективности занятий в группе коррекции по видам заболеваний; Занятия в бассейне, уроки здоровья, часы здоровья, кистевая гимнастика, походы выходного дня, экскурсии;

В области психологического оздоровления отработаны: Дифференцированный подход к учащимся; Диагностика педагогической и психологической поддержки; Диагностика выявления детей группы риска; Система коррекционной работы; Система психологических консультаций для учителей и родителей, «часов доверия» для учащихся; Участие в совместных круглых столах с родителями по вопросам психопрофилактики; Система коррекции психоэмоционального состояния через цветовые и проективные методики; Система создания психологического комфорта на уроках; Система оказания логопедической помощи; Формирование положительного образа собственного «Я» учащихся через программу «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Мой выбор»; В области социального оздоровления отработаны: Повышение уровня воспитанности через программу «Воспитание школьников»; Обучение создавать благоприятную воспитательную среду; Воспитание гражданственности через программу «Краеведение», уроки духовного здоровья;

Формирование навыков социальной компетентности через взаимодействие со средствами массовой информации; Проведение «Дня здоровья», «Праздников здоровья» с привлечением родителей и общественности микрорайона «Парковый»; Развитие валеологической культуры родителей через «Школу здоровья для родителей»; Социализация через программы «Социальная реабилитация детей риска», «Профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях», «Культура здоровья»; «Физическое воспитание в специальных медицинских группах»; Система социальных умений и навыков через обеспечение единства взаимодействия семьи, школы и учащихся через Совет школы, Совет профилактики, Совет старшеклассников, Совет малышей, родительский комитет

Для достижения результатов была проделана следующая работа: Постоянно повышают свою квалификацию учителя школы на авторских, семинарах, на курсах УрГПУ, УрОРАО, ИРРО г.: «Мониторинг качества образования», ИРРО-3 чел. «Психологопедагогическое сопровождение младших школьников», УрГПУ-10 чел. «Работа с одаренными детьми », ИРРО-2 чел. «Модернизация начального и общего образования», Центр развивающего обучения –2 чел. «Разговор о правильном питании», ОЦМП – 8 чел. «Организация внедрения курса «Культура безопасности жизнедеятельности», ИРРО –2 чел.

Взаимодействие с базовыми площадками ИРРО: В рамках организационно-методической работы проведены : Областной семинар «Школа укрепления здоровья» Областной семинар «Навыки здорового поведения» 2 Областных семинара»Школа формирования здоровья» Городской семинар «Профилактика дорожно- транспортного травматизма детей в ОУ» Проведено консультаций по вопросам здоровьеформирования -5 (общее количество 30) Приняли участие в семинаре базовой площадки- ОУ 2 п. Арти.

Комплекс мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты и обеспечить защиту прав ребенка: Индивидуальное педагогическое сопровождение; Индивидуальная работа с учащимися медико- психологической службы школы ; Индивидуальная психологическая помощь; Постоянная работа с родителями; Постоянное наблюдение социального педагога; Непрерывный мониторинг здоровья; Представление результатов через СМИ.

Результаты Школы по внедрению проекта «Школа территория здоровья»

Модель организации образовательного процесса I ступень · физическая культура – 3 часа в неделю, уроки ведут 2 преподавателя, класс делится на две группы по половому признаку; ·культура здоровья интегрирована в курс Культура безопасности жизнедеятельности – 1 час в неделю; ·бассейн – 1 час в неделю (тренер, уч. физической культуры, кл. рук.); · час здоровья – 1 час по субботам (кл. рук., уч. физической культуры, родители); ·уроки духовного здоровья; ·упражнения энергизаторы на каждом уроке; ·горячее питание, витаминные блюда; ·фиточаи;

· секции: гимнастика, коньки, лыжи, спелеология; · кружки ; · первые классы УФЗ оценивают врачи Областного центра медицинской профилактики (сентябрь, май), каждому учащемуся выдается паспорт здоровья, мониторинг ведется по специальной компьютерной программе «Индекс»; · 2-3-е классы- профилактические осмотры (врач ОУ, врачи ЦГБ 13, медсестра); · комплексная программа оздоровления классного коллектива; · индивидуальная работа психолога, логопеда.

III. Система учитель-ученик-родители Результатами внедрения модели можно считать созданную систему ученик- учитель – родители по следующей схеме : Учителя – Учащиеся – Родители

УЧАЩИЕСЯ Здоровьесберегающая педагогика: Соблюдение санитарно гигиенических условий ; Управление психоэмоциональным состоянием ; Развиваются в рамках личностно – ориентированной технологии.

УЧИТЕЛЯ Мотивация педколлектива на проблему здоровья; Повышение квалификации; Повышение личной ответственности за свое здоровье;

Воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья (здоровьесберегающие технологии)

РОДИТЕЛИ Постоянно действующая Школа по вопросам охраны и укрепления здоровья; Консультативная помощь; Привлечение к участию в образовательном процессе и оздоровлению через ФОЦ «Парковый».

Разработаны и внедрены учебные, воспитательные программы, проекты разработанные учителями школы: 1.Образовательный проект Школа формирования здоровья, Зубова Л.А., Киселев Р.А. 2.Образовательная программа школы, Зубова Л.А. 3.Культура психофизического здоровья, Зубова Л.А., Киселев Р.А. 4.Преподавание физической культуры с 1 по 11 класс, с тренирующей направленностью, Брагина В.П., Белоусов А.И. 5.Социальная реабилитация детей риска(для учащихся 1-11 классов), Захаренко Л.Н. 6.Физика и здоровье (для учащихся 7-11 классов), Шпакова И.А. 7.Химия и здоровье (для учащихся классов), Десяткова С.Л. 8.Краеведение (для внеурочной деятельности в 1-11 классах), 9.Человек и его здоровье (для учащихся 9 классов), Мальцева Е.Н. Медведева Д.А

Эстетотерапия (для учащихся 1-8 классов), Атаманычева С.А. Культура здоровья (для учащихся 1-8 классов) Березовская В.Р., Гапанович Л.Н., Зубова Л.А., Мальцева Е.Н. Профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях (для учащихся 1-11 классов) Русакова А.М. Психологические портреты в истории (для учащихся классов), Пиджакова А.Д. Программа психофизического здоровья учащихся Школы формирования здоровья, Зубова Л.А. Программа оценки эффективности оздоровления детей в летнем лагере, Березовская В.Р., Зубова Л.А. Программа уровня физического здоровья Индекс, Наглядная геометрия, Кульчицкая Л.А., Тристинская Н.И., Чашникова Л.Н. Березовская В.Р.

18.Паспорт здоровья, Березовская В.Р., Новицкая М.Г. 19.Развитие познавательных способностей младших школьников, Мезенцева В.В. 20.Комплексная программа развития Школы формирования здоровья, Зубова Л.А. 21.Комплексная программа по профилактике вредных привычек: наркомании, табакокурения, токсикомании и алкоголизма, Зубова Л.А. 22.Развитие физико-математических способностей у детей равных возможностей, Зубова Л.А., Кульчицкая Л.А., Самсонова Л.Г. 23. Педагогический мониторинг в Школе формирования здоровья, Бородина И.Н., Десяткова С.Л., Зубова Л.А., Тристинская Н.И. 24. Подготовка детей к школе, Гапанович Л.Н., Зубова Л.А., Кирпун В.Г.,Трапезникова Н.Д., Тристинская Н.И. 25.Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Белоусов А.И., Зубова Л.А., Новицкая М.Г.

В школе внедряется образовательная программа, школа участвовала в рамках проекта Совета Европы в создании пособия Обучение молодежи жизненным навыкам и опыта их использования, выходит много публикаций, участвует в Областных, городских педагогических чтениях, занимает первые места в городе по спортивно-оздоровительной работе, профилактике зависимостей, имеет лауреатов Российских, Областных и районных конкурсов. Имеет победителей Городских и районных олимпиад. Участвует в Российском телемосте в режиме онлайн на тему Мы выбираем здоровье совместно с Областным центром медицинской профилактики. За участие Во Всероссийском конкурсе Школа – территория здоровья школа получила комплект медицинского оборудования и диагностический комплекс Телекард., Призовые места в городе и районе по спорту.

Наши достижения: Снизился уровень острой заболеваемости учащихся по данным СЭС в 3,5 раза. Улучшилось качество здоровья учащихся учащихся приняли участие в районных, городских и областных олимпиадах и НПК. Призер Всероссийской олимпиады школьников по истории – Емельянов Евгений. В Фестивале Юные интеллектуалы Среднего Урала заняли призовые места –35 чел. На уровне района, города и области.

Наша гордость: Мастера международного класса, участники Олимпийских игр :Липский Михаил, Кимаев Руслан, Решеткова Ольга; Заслуженный мастер спорта, Горбунова Алена, олимпийская чемпионка; Мастера спорта, члены национальной сборной России по конькам:Брагин Александр, Воронин Максим, Жужгин Михаил, Тюжин Юрий, Юшков Валерий; Мастер спорта, Хамзин Ярослав; Кандидаты в мастера спорта, участники Российских и Областных соревнований:Авдюков Иван, Сунцов Сергей; Чемпионы России: Артма Татьяна, Бессонов Семен, Брагина Виктория, Карасева Анастасия, Каргаполова Мария, Рожков Максим, Филатова Анна, Мятликов Сергей, Ломакина Юлия, Довженко Дмитрий.