Тема проекта и предмет разработки Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Advertisements

«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Жукова Галина Вениаминовна. обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
« СОЗДАНИЕ ДОУ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» « СОЗДАНИЕ В ДОУ ПСИХОЛОГО.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Транксрипт:

Тема проекта и предмет разработки Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста Автор проекта Терехова Елена Павловна, воспитатель Соавторы: И.В.Коретникова, воспитатель, О.Н.Овчинникова, воспитатель по физ.культуре, Н.И.Рыбальченко, учитель-логопед, Н.В.Винокурова, педагог-психолог Консультанты С.В.Любимова, директор, Н.В. Агабабян, зам.директора по УВР

Влияние технологии деятельностного подхода на качество математического образования детей дошкольного возраста Предмет исследования

Актуальность Направления государственной политики в области образования доступность качество эффективность Направление регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Политические и социально-экономические условия новое содержание новые формы новые методы новый подход к определению целей и задач образования Специфика работы образовательного учреждения преемственность дошкольного и начального общего образования создание единого образовательного пространства создание внутриучрежденческой СОКО

Гипотеза исследования Соблюдаться структура занятий в соответствии с используемой технологией Использоваться принцип «мини - макса» при планировании учебного материала Учитываться индивидуальные возможности воспитанников Определены необходимые условия, включающие единые принципы и подходы всех участников ОП Осуществляться непрерывное психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса Осуществляться интеграция специалистов ОУ Разработан единый критериальный аппарат Качество математического образования повысится если будет:

Теоретико-методологическая основа исследования П о л о ж е н и я о с о ц и а л ь н о й с у щ н о с т и ч е л о в е к а П о л о ж е н и я о д е я т е л ь н о с т и ч е л о в е к а к а к с п е ц и ф и ч е с к о г о д л я с у б ъ е к т а с п о с о б а о т н о ш е н и я к в н е ш н е м у м и р у А.А.Леонтьев П.Я.Гальперин

, Механизмы выполнения проекта Объединение усилий педагогов и родителей по овладению технологией деятельностного подхода (ТДП) Использование ТДП в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности Разработка интегрированных занятий Разработка критериального аппарата Проектная деятельность воспитанников

Анализ и синтез Обобщение Модели рование Аналогия Наблюдение Изучение опыта

Технология деятельностного подхода (структура занятий ) Введение в игровую ситуацию Мотивация, актуализация знаний Постановка проблемы затрудне ния Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности

Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Кинезио терапия Игровой стрейчинг Различные виды массажа Методика В.Ф.Базарного Психо гимнастика

Программа выполнения работ по проекту Срок реализации уч.г.г. Этапы реализации: 1 – подготовительный – 2005 – 2006 уч.г. 2 – апробация (внедренческий) – уч. г уч. г. 3 – заключительный (аналитический) 2007 – 2008 уч. г – 2008 уч. г. Структура программы: -мероприятия; -способы решения

1 этап - подготовительный учебный год Изучение: проблемы, противоречий, опыта работы, влияния технологии на повышение работоспособности детей Изучение: индивидуальных особенностей воспитанников, педагогических возможностей семей Определение механизмов выполнения проекта, разработка критериев и показателей эффективности реализации Обучение педагогов Первичное обследование Кон сульти рование родителей Проведение семинаров, консультаций на базе ОУ Создание творческой группы, распределение функций между участниками при реализации проекта Разработка системы мониторинга математических представлений детей дошкольного возраста Разработка базовых конспектов с использование ТДП Анализ диагностического обследования Посе щение семей

Создание клуба родителей «Вместе веселее» Совместное с родителями материально- техническое оснащение группы Разработка диагностического материала для родителей Изучение представлений родителей о необходимых ЗУН 2 этап –апробации (внедренческий) учебный год Проведение открытых мероприятий Разработка интегрированных занятий Создание консультационного пункта Создание нового поколения дидактических игр Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Создание условий для самостоятельных занятий математикой Повышение интереса к математике Развитие самостоятельности Развитие самооценки Формирование произвольных речевых умений Развитие сюжетных линий с использованием математического материала Модуль1 педагог и Модуль2 дети родители Модуль3

3 этап – итоговый (аналитический) учебный год Презентация проекта Анализ ОП; удовлетворенность участниками проета его результатами Итоговая диагностика: воспитанников, родителей, педагогов Выбор перспективы дальнейшего развития

Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта 46 % 92 % год год Повысилось качество математического образования на 46 % Разработан критериальный аппарат и инструментарий для проведения мониторингового исследования математических представлений дошкольников на основе принципа «мини-макса»

Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта - -Создана программа консультационного пункта для молодых специалистов по вопросам внедрения ТДП в ОП - Создан банк проектов занятий с использованием ТДП, в том числе, интегрированных - Создана картотека дидактических и сюжетно- ролевых игр с математическим содержанием - Создана программа клуба для родителей «Вместе веселее» по практическому использованию ТДП - Разработан диагностический материал для родителей по знанию принципов ТДП

Кроме того Проведены семинары по внедрению деятельностного подхода в ОП: 4 – внутриучрежденческих 6 – городских 5 – областных Показано открытых занятий: автором проекта 3 соавторами 10 Проведено 3 конкурса по преобразованию предметно-развивающей среды

Интернет - ресурсы

Инновационный потенциал Инновационный потенциал Качественное изменение системыорганизации занятий с детьми дошкольного возраста Создание банка интегрированных занятий с математическим содержанием на основе технологии деятельностного подхода Создание в образовательном учреждении консультативной службы Разработка диагностического инструментария с использованием принципа «мини-макса» Создание системы работы с родителями на новой основе с практическим использованием технологии деятельностного подхода

Перспективность и практическая значимость проекта Возможность использования системы методических разработок Использование опыта работы по организации консультационной службы Использование пакета диагностического инструментария

Т.о., системность в реализации целей и задач, инновационный потенциал, заложенный в проекте, использование современных инновационных методов и технологий, соблюдение принципов здоровьесбережения и представленная положительная динамика позволяют сделать вывод о положительном влиянии технологии деятельностного подхода на повышение качества математического образования детей дошкольного возраста