Центр психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ Педагог-психолог Кузнецова Е.А.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Центр психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»

Необходима цель стране и человеку. Минуте, дню и веку необходима цель. Б. Слуцкий Цель работы Центра: осуществление организационной, научно-методической, образовательной и экспертной деятельности в психологическом обеспечении и оказании психолого- педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, родителям и педагогическим коллективам. Цель работы Центра: осуществление организационной, научно-методической, образовательной и экспертной деятельности в психологическом обеспечении и оказании психолого- педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, родителям и педагогическим коллективам.

Кадровый состав МОУ Центр «Стимул» по категориям

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников); Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности; Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц; Профессиональное сопровождение и руководство деятельностью специалистов СПП ТМР; Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

(для детей от рождения до 7 лет) комплексная психолого-педагогическая диагностика индивидуальная логопедическая диагностика индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом по развитию произвольной познавательной деятельности коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сфер занятия по коррекции отставаний в развитии занятия лечебной физкультурой с тренером занятия по песочной терапии релаксационные занятия консультации логопеда, психолога, дефектолога, психиатра логозанятия для неговорящих, заикающихся детей логопедические занятия с применением массажа мышц артикуляционного аппарата, предплечья и рук

(для детей от 7 до 14 лет) комплексная психолого-педагогическая диагностика психопрофилактический клуб «Гармония и здоровье» компьютерная диагностика «Самопознание» тренинговые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведенческих отклонений занятия дефектолога со школьниками с ОВЗ консультации логопеда, психолога, дефектолога, психиатра, социального педагога деловые игры, практикумы, конференции, тренинги коррекция дисграфии, дислексии у школьников развивающая сказкотерапия «Планета чудес»

(для подростков от 14 до 18 лет, взрослые) комплексная социально-психологическая диагностика психопрофилактический клуб «Гармония и здоровье» компьютерная диагностика «Самопознание» тренинговые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведенческих отклонений коррекция семейных отношений, диагностика семьи консультации психолога, психиатра, социального педагога деловые игры, практикумы, конференции, тренинги родительский клуб «Надёжный причал» школа позитивного материнства «Здоровая семья» психопрофилактическая программа «Семейная азбука от А до Я» помощь в профессиональном самоопределении программа «Шаги к взрослению» профилактика девиантного поведения программы психологической стрессоустойчивости профилактика профессионального выгорания

Какая огромная тема – Простая семейная жизнь. Заложена с детства система – И ты на нее положись. В. П. Шабалин Задачи: - уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям; - формирование, развитие и коррекция внутрисемейных отношений; - формирование положительных супружеских ролей; - формирование адекватной, динамичной родительской позиции; - оказание помощи родителям в восстановлении семейных функций; - ликвидация последствий воздействия негативных психических факторов семейной жизни.

Программа включает практические тренинговые занятия, занятия лечебной физкультурой для беременных, теоретические лекции, просмотр фильмов, музыка, релаксотерапия, арт-терапия и мн. др. Занятия проводятся в группах по 8-10 человек. Роды и материнство - ответственные и серьёзные задачи, требующие от родителей готовности физической, информационной, психологической.

Цели программы: Развитие эмоциональных отношений между мамой и ребёнком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребёнка. Задачи: - психолого-педагогическое просвещение родителей - развитие коммуникативных и социальных умений у детей - развитие познавательной, двигательной активности - развитие эмоциональной сферы детей

профилактика семейного неблагополучия и сохранение для ребенка родной семьи, оказание помощи в восстановлении семейных функций; содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим родителям - усыновителям, опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же самим усыновляемым, опекаемым и подопечным.

Цель программы: развитие личности ребенка, в частности его самопознания и рефлексивных способностей. Задачи: - формирование коммуникативных навыков -помочь детям быстрее и безболезненней адаптироваться к школьным условиям -развитие творческих способностей, воображения - учить методам и приёмам познания себя - создание условий для самораскрытия детей Программа реализуется в течение всего учебного года Возраст: школьники с 1 по 11 класс

Цель: развитие и внедрение инновационных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории сельской местности.

развитие связной и грамотной речи, коррекция звукопроизношения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; обучение английскому языку; развитие мелкой и крупной моторики; художественное творчество: рисование, лепку, аппликация; арт терапия релаксотерапия; сказкотерапия; песочная терапия и др.

Цель программы: развитие мыслительных процессов, творческих задатков и способностей. Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон

Коррекционно-развивающая служба МОУ Центр «Стимул» В настоящее время увеличивается количество детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями. Все больше детей нуждается в помощи логопеда и дефектолога. В своей работе специалисты коррекционно-развивающей службы используют классические методы и приемы обучения. Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ достигается и с использованием здоровосберегающих инновационных технологий:

В нашем центре вы можете пройти компьютерную диагностику по методикам «Ориентир», «Самопознание», «Весы» на самоопределение профессиональных возможностей; получить консультацию квалифицированного специалиста, и рекомендации по выбору наиболее подходящих Вам профессий, и выбору подходящего для этой профессии профиля обучения ; получить информацию об учебных заведениях города, области и уровне преподавания в них; поучаствовать в профориентационных играх, тренингах.

Цель – обеспечение гражданам своевременной и доступной психологической помощи. Задачи: Обеспечить каждому обратившемуся доверительный диалог. Помочь клиенту найти в себе силы для самостоятельного выхода из затруднительной ситуации. Помочь клиенту найти различные варианты выхода из трудной ситуации. Оказывать психологическое сопровождение при переживании кризиса. Информировать граждан, где и каким образом они могут получить психологическую помощь в разрешение своей проблемы.