«Линии сходства и различия профессиональных ролей специалистов сопровождения» © Удина Т.Н., 2011 г. «Как много дел считалось невозможными, пока они не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO « Все более разнообразные инновации выстраиваются перед обществом, и проблемы выбора становятся все более и более острыми» Элвин Тоффлер Инновационное.
Advertisements

Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование методики организации и проведения.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Ведение электронных форм контроля и оценок успеваемости учащихся 5-6 классов Будаева Ю.А. МОУ Гимназия 11 г.Железнодорожный ГМО 10 января 2012г.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
О порядке приема на работу в образовательные учреждения на должности педагогических работников Приказ министерства здравоохранения и социального развития.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Транксрипт:

«Линии сходства и различия профессиональных ролей специалистов сопровождения» © Удина Т.Н., 2011 г. «Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены» Плиний Старший Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики» марта 2011 года

О чем «думает» педагогика сегодня? © Удина Т.Н., 2011 г.

Какое «новое» надо будет сопровождать? Школам будущего, если они захотят способствовать облегчению дальнейшей адаптации в жизни, придется экспериментировать с гораздо более разнообразными типами внутреннего распорядка: Классы с несколькими учителями и одним-единственным учеником Классы с несколькими учителями и группой учащихся Учащиеся, организованные во временные коллективы для решения конкретной задачи или составления проекта Учащиеся, переключающиеся с работы в группе на индивидуальную или даже самостоятельную работу © Удина Т.Н., 2011 г.

Куда идем? «Старое» Предъявление образца Манипуляция Использование/присвоение «Новое» Индивидуализация От обучения к организации учения Вопросы целеполагания и ответственности переносятся на ученика © Удина Т.Н., 2011 г.

Зачем педагогике нужны специалисты сопровождения? Сопровождать - ЗНАЧИТ «БЫТЬ ПОПУТЧИКОМ», «ИДТИ ПО ТОМУ ЖЕ ПУТИ». Может впереди, а может позади, а может «нога в ногу»… © Удина Т.Н., 2011 г.

Какие специалисты сопровождения работают в образовании? Уже есть: Педагоги-психологи Социальные педагоги Учителя-логопеды Учителя-дефектологи Медицинские психологи Психотерапевты +должны быть: Юристы(омбудсмены) и Тьюторы © Удина Т.Н., 2011 г.

Что такое профессиональная роль? Роль = определенный способ поведения личности, соответствующий ожиданиям Профессиональная роль = профессиональное поведение, соответствующее ожиданиям работодателей, коллег и потребителей © Удина Т.Н., 2011 г.

Почему профессиональные роли специалистов сопровождения схожи? И руководители ОУ, и педагоги, и потребители (дети и родители) ждут от специалистов сопровождения прежде всего неизвестной им информации о себе и о других, то есть ответа на вопрос: «Что делать?» А также «облегчения пути», то есть ответа на вопрос: «Как делать?» И еще – помощи при отстаивании их интересов и прав, то есть ответа на вопрос» «Как дойти до результата?» © Удина Т.Н., 2011 г.

Почему профессиональные роли специалистов сопровождения различны? Каждая профессиональная группа специалистов сопровождения «знает что-то свое» А значит, точки зрения на «облегчение пути»,предлагаемые ими, могут быть разные Но, все же, технологии работы могут быть универсальными - см. «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г.N 593 © Удина Т.Н., 2011 г.

Актуальные общие профессиональные роли специалистов сопровождения «Супервизор» «Фасилитатор» «Модератор» © Удина Т.Н., 2011 г.

Комплексное сопровождение должно быть основано на антропологическом подходе © Удина Т.Н., 2011 г.

Ждать у моря погоды? © Удина Т.Н., 2011 г. Что нам делать?

Идти каждому своим путем? © Удина Т.Н., 2011 г.

Идти вместе, минуя опасности! © Удина Т.Н., 2011 г. Что нам делать?

Какие новые горизонты мы можем увидеть вместе? Применять современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода Согласно требованиям к должности их должен знать и социальный педагог, и учитель-логопед, и учитель-дефектолог, и педагог-психолог, и тьютор © Удина Т.Н., 2011 г.

Попытка выделить тенденции профессионализации специалистов сопровождения Постановка задачи стандартизации профессиональной деятельности Взаимопроникновение педагогических и иных технологий деятельности Увеличение объема работы Поощрение профессиональной позиции «многостаночника» NB! Получается интеграция разных наук на практике © Удина Т.Н., 2011 г.

Спасибо за внимание! (8352) , © Удина Т.Н., 2011 г.