ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОУ средняя общеобразовательная школа 854 08 ноября 2010 года Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОУ средняя общеобразовательная школа ноября 2010 года Слайд 1

I. «Метод проектов – как фактор развития ключевых компетентностей учащихся в условиях профилизации образовательного процесса». Докладчики: - заместитель директора по УВР Ржевкина Н.С. «Ключевые компетентности и их развитие в условиях профилизации образовательного процесса» 20 мин. - заместитель директора по ЭР Андронова Р.Е. «Метод проектов как стратегия развития ключевых компетентностей» 20 мин. Содокладчики: - Учитель биологии Сорокина Е.М. «Критерии успешности проектно- исследовательской деятельности» 7-10 минут - учитель технологии Дерябин Н.В. «Формирование социальной компетентности в профориентационной деятельности» - учитель технологии Зайцева О.В. «Формирование социальной компетентности в профориентационной деятельности» 7-15 минут - учитель изобразительного искусства Плотникова С.Н. «Развитие креативной компетентности методом проектов» 7-10 минут Слайд 1

Докладчик: заместитель директора по УВР Ржевкина Н.С. Ключевые компетентности и их развитие в условиях профилизации образовательного процесса

Причины низкого уровня подготовки в массовой школе: Предметные цели обучения доминируют над интегрированными. Элементарные умения и навыки вытесняют деятельностный подход. Отсутствует компетентностный подход в обучении. Авторитаризм в отношениях между учащимися и учителем не уступают место сотрудничеству, партнёрству в учебной деятельности.

Примитивный или совсем отсутствующий поурочный план урока. Равнодушие учителя-предметника к пропускам уроков учащимися. Расхождение поставленных целей на урок с формами и методами преподавания. Формальное отношение к повышению своей квалификации.

Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Например: образовательная компетенция учащихся, педагогическая компетенция учителя, медицинская компетенция врача и т.д. Способность, умение (или потенциал) осуществлять действия в этой области или различных областях окружающей действительности на основе опыта, имеющихся знаний, постоянного самообразования называется компетентностью. Другими словами, компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.

Компетентности классифицируются: 1. Ключевые, включают (работа с числом, коммуникативная, информационные технологии, самообучение, работа в команде, решение проблем, быть человеком). 2. По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная). 3. По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, в искусстве, культурно-досуговая, в физкультуре, спорте, в образовании, в медицине, в политике и т.д.). 4. В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).

1. В отраслях общественного производства. 2. По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая). 3. В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные). 4. В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией. Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятелъностный подход в обучении ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Образ обученного человекаОбраз образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Научить на всю жизньНаучить учиться всю жизнь

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Преобладает активная деятельность учителя (исполняющая); деятельность учащихся подразумевается (наблюдатель, пассивный исполнитель) Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся; деятельность учителя состоит в организации, коррекции, наблюдении, управлении деятельностью учащихся ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное, традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Компетенции -1. Знать и понимать 2. Уметь (владеть способами деятельности) 3. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4. Сформировать эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Основу образовательной среды составляет школа, информационное поле образовано содержанием учебных предметов, коммуникативное взаимодействие ограничено общением с одноклассниками, учителями Образовательно-культурное пространство значительно расширилось. Элементами познания и информационными источниками становится семья, культура и др. Культурная составляющая микросоциума становится содержанием образования в школе

Когнитивные (познавательные) качества умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса

Креативные (творческие) качества вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей, чувство движений, прогностичность, критичность, наличие своего мнения

Оргдеятельностный (методологические) качества способность осознавать цели учебной деятельности и умение их прояснить, умение поставить цель и организовать её достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.

Коммуникативные качества качества, связанные с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать; преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (Интернет, электронная почта )

Мировоззренческие качества качества, определяющие эмоционально- ценностные установки ученика, его способность к самопознанию, умение определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические качества личности, способность к толерантности, интеллект

Дидактические требования: Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов.

Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей

Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональный Темы и ритм урока должен быть оптимальным Полный контакт учителя и учащихся. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика.

Формируются компетентности, если: Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели.

Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение). Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы).

Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика. Ещё Дистервег говорил, что Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить, а для этого он (хороший учитель) должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть – предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.

Задачи ранней профилизации в 1-5 классах: осознание учеником смысла образования; формирование познавательного интереса, привитие навыков учебной и творческой деятельности, осознание себя как личности; апробация ФГОС второго поколения; формирование ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества; проведение работы по выявлению, самовыявлению и развитию природных склонностей и способностей, личностного потенциала учащихся с целью уточнения и конкретизации сведений об особенностях и склонностях личности; обучение умению развивать и использовать в период ранней профилизации физические, психические, интеллектуальные способности, дарованные природой; продолжение работы по подготовке педагогических кадров к оказанию практической помощи ребенку в обнаружении и развитии природных задатков.

Задачи предпрофильной подготовки в 8- 9 классах: формирование готовности к переходу в профильную старшую школу и овладение системой базовых социальных компетентностей; сохранение общей учебной мотивации и формирование у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к определённой профессиональной деятельности, представления о собственных интересах и возможностях; формирование у школьников умений объективно оценивать свои природные данные, принимать адекватные решения о выборе профиля, соответствующего способностям и интересам;

формирование готовности прилагать усилия для получения качественного образования в школе и профессиональных ОУ, включение в деятельность развивающего характера; оказание психолого-педагогической помощи и поддержки в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных умений и знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Задачи профильной подготовки в 10, 11 классах: дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построение на ее основе гибких индивидуально ориентированных учебных планов (в том числе частично), обеспечение способами и приёмами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрутов; способствование через профессиональные пробы приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения;

расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, повышение эффективности подготовки выпускников школы к освоению программ среднего и высшего профессионального образования; формирование у школьников представлений о требованиях изменяющегося общества к выпускникам средней школы, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, будущим профессионалам; ориентация на требования ведущих вузов.

МЕТОД ПРОЕКТОВ как стратегия развития ключевых компетентностей учащихся Докладчик: заместитель директора по ЭР Андронова Р.Е.

Аккредитационные показатели: Школа должна обеспечивать развитие ключевых компетентностей в едином образовательном процессе (обучение + воспитание) Не менее 20% учащихся должны быть вовлечены в активную творческую деятельность по развитию ключевых компетентностей в условиях системно - деятельностного подхода к образованию Компетентность – это умение управлять качеством. Таким должен быть выпускник школы.

14 принципов управления качеством Э.Деминга 1.ПОСТОЯНСТВО ЦЕЛИ - непрерывное улучшение продукции и услуг, поставляемых обществу. Описание работы должно не только сообщать, в чем она состоит, но и для чего она нужна. 2. ФИЛОСОФИЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ – преодоление барьеров, таких как нежелание меняться, страх перед неудачей.

14 принципов управления качеством Э.Деминга 3. ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА В ПРОДУКЦИЮ - стремление к улучшению качества вне зависимости от внешних проверок. 4. ОТКАЗ ОТ ЗАКУПОК ПО МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ – минимизация общих затрат. 5. УЛУЧШЕНИЕ КАЖДОГО ПРОЦЕССА – планирования, производства, обслуживания 6. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - наставничество.

14 принципов управления качеством Э.Деминга 7. ЛИДЕРСТВО – Лидер должен понимать, что система состоит из людей, а не из машин, не из деятельности, не из организационных схем. Он сам должен работать со всеми. 8. ИЗГНАНИЕ СТРАХА И ЛЖИ – не надо бояться меняться, не надо бояться ошибок, нельзя строить отношения на ложной информации. 9. ДОЛОЙ БАРЬЕРЫ между подразделениями и различными областями управления.

14 принципов управления качеством Э.Деминга 10. ДОЛОЙ ПУСТЫЕ ЛОЗУНГИ И ПРИЗЫВЫ – не обеспеченные средствами для достижения цели. 11. ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ – норм, уровней. Их надо заменить помощью и лидерством. 12. ВОЗМОЖНОСТЬ ГОРДИТЬСЯ СВОЕЙ РАБОТОЙ – не на основе ранжирования, а на принципе «Выиграем вместе, выиграем все». Система наград и аттестаций – главное препятствие.

14 принципов управления качеством Э.Деминга 13. ПООЩРЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ – любой организации нужны не просто хорошие люди, а совершенствующиеся благодаря образованию, пассивному или активному (в процессе инноваций) 14. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА И ЕГО ДЕЙСТВИЯ – осознанная приверженность к качеству и производительности.

ПРЕДПОСЫЛКи использования метода проектов В образовательной деятельности школы на протяжении 5 лет используется метод проектов, в основном – в детско-взрослых проектных объединениях Накоплен опыт использования различных типов проектов Школа не является лидером в округе по результативности проектной деятельности

Причина недостаточной результативности результат – непосредственное приобретение ребенком компетентности благодаря его участию в образовательной деятельности. эффект – последствие вышеупомянутого приобретения, его влияние на дальнейшее развитие личности. Результат и эффект возможны только при условии четкого понимания педагогом - руководителем цели деятельности и умения донести эту цель до каждого участника проекта.

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТов Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о предмете проектирования, усвоение представлений о проектной деятельности. Второй уровень результатов – получение школьником опыта проектирования и воплощения замысла, формирование позитивного отношения к проектной деятельности.

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТов Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного образовательного и социального действия, включающего: определение способов решения задач, привлечения организационных и финансовых возможностей для реализации проекта, умение выявлять интересы партнеров и объединять усилия заинтересованных сторон, представлять результаты проекта на любом уровне

Эффективность развития ключевых компетентностей методом проектов Уровень знания (результаты первого уровня) Уровень деятельности (результаты второго уровня) Уровень самостоятельного действия (результаты третьего уровня)

Что не является проектом? Исследование ЯвлениеОписаниеМодель Критическое мышление ИсточникАнализПозиция Проект ЗамыселПроектированиеПродукт

ГЛОССАРИЙ руководителя проекта Актуальность – важность изучения данной проблемы для современной науки и общества. Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений; строится на логике «если…то…» Тема – отражение характерных и особенных черт работы Объект – совокупность связей, отношений, свойств, существующих в теории и практике и служащих необходимой для исследования информацией Предмет – это только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению; устанавливает границы научного поиска; определяет цель и задачи исследования. Цель – модель желаемого конечного результата; формулируется на основе гипотезы через глагольное существительное: формирование…, развитие…, разработка… Задачи – поэтапные действия по достижению цели: проанализировать…, охарактеризовать…, исследовать…, разработать… Проблема – противоречие между наличествующим и должным. Методы – теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, индукция, дедукция, конкретизация, аналогия, сравнение, моделирование, обобщение, исторический метод, описание), эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, самооценка, эксперимент и др.)

Метод проектов развивает умения: выделять в профессиональной, личной и общественной жизни проблемы; описывать и анализировать их; адекватно оценивать значимость и сложность выделяемых проблем; определять и формулировать стратегические и тактические цели, соподчинять их; ставить реальные, достижимые цели; приводить цели в соответствие с требованиями ситуации; разрабатывать пути и способы достижения целей; анализировать условия достижения целей; переводить цели в задачи;

Метод проектов развивает умения: осуществлять выбор наиболее эффективных средств и способов достижения целей; производить оценку средств и способов достижения целей; определять критерии успешности достижения целей; объективно оценивать собственные возможности при решении разного рода задач; планировать, моделировать, программировать деятельность; владеть алгоритмами решения задач; принимать решения о необходимых действиях; осознавать собственные желания и соотносить их с поставленными целями; организовывать и упорядочивать деятельность;

Метод проектов развивает умения: осуществлять самоконтроль собственных действий и взаимодействия с окружающими в ходе решения поставленных задач; удерживать цели в поле своего сознания до момента их достижения; проявлять волевое усилие; стимулировать собственную активность по достижению целей; использовать конструктивные способы реагирования на внутренние и внешние препятствия; мобилизовать внутренние ресурсы для разрешения затруднений; преодолевать аффективное напряжение, возникающее в процессе деятельности;

Метод проектов развивает умения: самостоятельного «извлекать» личностно- значимый опыт из процесса преодоления трудностей; обнаруживать ошибки и устранять их; сопоставлять промежуточные результаты с ожидаемыми результатами достижения цели; осуществлять анализ достижения поставленных целей, подводить итоги, оценивать результаты деятельности; проводить рефлексию собственных внутренних состояний; адекватно реагировать на изменение ситуации путем перестройки сложившихся алгоритмов деятельности и др.

Участникам проектов присущи: актуализированные мотивы формирования умений и навыков саморегуляции; осознание своей профессиональной и жизненной позиции; позиция субъекта деятельности и собственного развития; позитивное отношение к своему будущему; ориентация на достижение успеха в деятельности; сложившаяся система внутренних требований к себе и окружающему миру;

Участникам проектов присущи: положительное отношение к окружающему; адекватная самооценка и уровень притязаний; стремление к максимальному использованию своих регулятивных возможностей; критичность мышления; интеллектуальная и личностная рефлексия; наличие таких личностных свойств, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, организованность и др.

Недостатки реализации метода проектов в школе: Метод укоренился в школе как форма работы с одаренными и мотивированными учащимися. Такой подход не способствует формированию благоприятной образовательной среды, поскольку закрепляет деление учащихся на псевдо - касты.

Пути преодоления недостатков: Вовлечение детей с несформированной мотивацией в активную деятельность в разновозрастных проектных объединениях, метод «заражения», сопричастности к успеху; Реализация социально значимых проектов «Наш внутренний мир» и «Мир вокруг нас», направленных на совершенствование образовательной среды школы.

Предложения по проектам: Формирование проектных групп в каждом классе и школе в целом должно осуществляться на основании: Социометрии классных коллективов Диагностики уровня ценностно-смысловой социальной компетентности каждого учащегося средней школы Осуществление системно - деятельностного подхода к образованию каждого участника проекта.

Тематика действующих проектов «Наш внутренний мир» «Поиграй-ка» - организация старшеклассниками игр в холлах 2 этажа на переменах и после уроков с целью снижения конфликтности и травматизма (отв. Поплевин А.А., Исаева И.В.) «Делай добро» - конкурс видеофильмов – формирование ценностно-смысловой ориентации (отв. Подпругин Р.А., Фоменко М.Е.) «Маленький мастер» – формирование позитивного отношения к труду (отв. Дерябин Н.В.)

Тематика действующих проектов «Наш внутренний мир» «Курьер» – внутришкольная почта – формирование коммуникативной компетентности, цивилизованной среды разрешения конфликтов (отв. Курсаков А.В.) «СемьЯ» – формирование общности целей участников образовательного процесса (отв. Сидоренко Н.А.) «Древо» – формирование личности учащихся на основе культурно-исторических традиций семьи (отв. Акиньшина Е.И.)

Тематика действующих проектов «Наш внутренний мир» «Лицедейство» – формирование коммуникативной компетентности методом театрализации (отв. Колмыкова М.С.) «Классная газета» - преодоление ложных и формирование социально востребованных ценностей посредством публикации (отв. Щетинина О.Н.) «ДОМОвитаЯ» – спектр проектов по формированию позитивного отношения к труду (отв. Зайцева О.В.)

Тематика перспективных проектов «Наш внутренний мир» «Это моя школа!» – с целью воспитания патриотизма и социальной активности в соуправлении школой (отв. Поплевин А.А.) «Суд чести» – с целью формирования цивилизованной среды разрешения конфликтов в образовательном процессе, составления «Кодекса чести» (отв. Калмыкова В.Н., Ходеева Т.В.) «Лексикон» – по поддержке нормативной лексики внутришкольного общения (отв. Ходеева Т.В., методобъединение гуманитарных наук) «Мой уголок» – конкурс проектов по эмоционально окрашенному благоустройству классов, школы и прилегающей территории после капитального ремонта (отв. Устимова Т.В., психологи)

Тематика перспективных проектов «Наш внутренний мир» «Нам дорог каждый» – с целью формирования успешности в образовании в разновозрастных группах (отв. руководители методобъединений) «Позитив» – с целью формирования оптимистической активной жизненной позиции (отв. Федюнин О.И.) «Другой- Друг» – с целью формирования толерантности в образовательной среде (отв. Корешкова М.А.) «Культуризм» - формирование культуры ответственного отношения к своему телу и здоровью, комплексов утренней зарядки (отв. Юркова Т.А., учителя физкультуры) «Летопись» – составление электронной летописи школы, развитие патриотизма (отв. Подпругин Р.А., методобъединение гуманитарных наук)

Тематика действующих проектов «Мир вокруг нас» «Спасибо за жизнь» - традиционные концертные программы для пациентов госпиталя ветеранов с целью формирования гуманности (рук. Фоменко М.Е.) «Эко» - проекты экологической направленности – формирование социальных ценностей - (рук. Сорокина Е.М.) «Культ-ура!» – формирование позитивного отношения к мировой культуре в разновозрастных проектных группах, информационной компетентности (отв. Плотникова С.Н.) «Открытые двери» - рекламные проекты по информированию жителей микрорайона об образовательной деятельности школы – социальная ориентация учащихся (отв. Ржевкина Н.С., Ходеева Т.В.)

Тематика перспективных проектов «Мир вокруг нас» «Брат» – праздничные программы для детей приюта – формирование толерантности (отв. Фоменко М.Е., Андронова Р.Е.) «Информ» – вовлечение учащихся в формирование электронных журналов, сайта школы (отв. Андронова Р.Е., Подпругин Р.А., Медведев А.С., классные руководители) «Мы» – видеожурнал – формирование речевой и эстетической культуры (отв. Фоменко М.Е.)

Тематика перспективных проектов «Мир вокруг нас» «Макромир» – формирование оптимизма и социально зрелого отношения к планете (отв. Подмарькова Т.В.) «Вояж» – турагентство – формирование позитивного отношения к мировой культуре и человеку и информационной компетентности– консультации для желающих путешествовать, в том числе родителей, жителей микрорайона и др. (отв. Семина О.В., учителя иностранного языка) «Домовой» – консультации молодым хозяйкам по оформлению квартиры (Зайцева О.В., Плотникова С.Н.) «Ларчик» – продолжить формирование креативной компетентности и речевой культуры посредством ученической газеты.

ВЫВОДЫ и предложения: С целью повышения эффективности использования метода проектов в развитии ключевых компетентностей учащихся методическому кабинету школы : организовать регулярные консультации для руководителей проектов по целеполаганию проектов и их направленности на развитие ключевых компетентностей в рамках ГЭП и плана работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 ноября провести собеседования с руководителями социально значимых проектов и классными руководителями по активизации развития ключевых компетентностей.

Оценка возможности повышения удельного веса исследовательской деятельности в учебном процессе у подростков содокладчик: учитель биологии Сорокина Е.М.

Исследовательская деятельность это деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов.

Этапы исследования 1. Подготовительный Выбор темы и ее конкретизация Определение цели, формулирование задач 2. Поисково-исследовательский этап Изучение теории, посвященной данной проблематике Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Собственные выводы 3. Трансляционно-оформительский этап Оформление результатов Создание презентации, стенда 4.Заключительный Выступление на НПК Рефлексия, обсуждение результатов, подведение итогов

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Классификация исследовательских работ учащихся Реферативные, написанные на основе одного или нескольких литературных источников Реферативные с элементами исследования, написанные с помощью литературных источников, имеющие небольшое собственное исследование Исследовательские, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно-исследовательской деятельности Поисковые(исследовательские) Умения и навыки работать в сотрудничестве Менеджерские Коммуникативные Рефлексивные Презентационные Умение отвечать на незапланированные вопросы

Виды проектно-исследовательских работ Краткосрочные: -доклады; -презентации; -рефераты Долгосрочные: - РЕФЕРАТИВНЫЕ РАБОТЫ; -РЕФЕРАТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК ИЕ РАБОТЫ; - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК ИЕ РАБОТЫ

Критерии оценки проектно- исследовательской деятельности учителя Уро вен ь Проектно-исследовательская деятельность учителя Балл 1 1.Осуществляются краткосрочные проекты (доклады, презентации, рефераты), которые используются на уроках. 2. Осуществляется руководство реферативным проектом, который представляется на школьной научно-практической конференции. 3. Результаты подтверждены самоаудитом и признаны на школьном уровне (грамоты, благодарности). 1-2

Критерии оценки проектно- исследовательской деятельности учителя Уро вен ь Проектно-исследовательская деятельность учителя Балл 2 1. Ведётся работа в рамках одного локального реферативного проекта 2. Разработан план выполнения проекта 3. Проект участвует в окружных конкурсах, конференциях 4. Результаты подтверждены самоаудитом, внешней экспертизой, признаны на окружном уровне (грамота, благодарственное письмо, диплом участника или призёра). 3-4

Критерии оценки проектно- исследовательской деятельности учителя Уро вен ь Проектно-исследовательская деятельность учителя Балл 3 1.Ведётся работа в разных направлениях, осуществляется руководство несколькими проектами. 2. Осуществляются реферативно-исследовательские проекты. 3. Разработаны методики исследования. 4. Составлены планы проведения исследования. 5.Проектно-исследовательские работы участвуют в окружных, городских конкурсах, конференциях. 6. Результаты подтверждены самоаудитом, внешней экспертизой, признаны на окружном и региональном уровне (грамоты, благодарственные письма, дипломы). 5-6

Критерии оценки проектно- исследовательской деятельности учителя Уро вен ь Проектно-исследовательская деятельность учителя Балл 4 1.Учитель руководит несколькими исследовательскими работами в разных направлениях. 2.Составлены планы каждого исследования. 3. Разработаны индивидуальные методики исследований. 4.Осуществляются интегрированные исследовательские работы. 5. Имеется лабораторная база для проведения исследований. 6.Проектно-исследовательские работы участвуют в окружных, городских и российских конкурсах, конференциях. 7. Исследовательская деятельность внедряется в учебный процесс, приводит к улучшению качества образования. 8.. Результаты подтверждены самоаудитом, внешней экспертизой, признаны на окружном, региональном, российском уровне (публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма, дипломы). 7-8

Критерии оценки проектно- исследовательской деятельности учителя Уро вен ь Проектно-исследовательская деятельность учителя Балл 5 1.Учитель связан с лабораторной базой института, на оборудовании которого учащиеся могут выполнять свои исследования. 2. Исследования проводятся в разных направлениях, в том числе и интегрированные. 3.Составлены планы каждого исследования. 4. Разработаны индивидуальные методики исследований. 5. Учитель организует выездные лагеря, в которых учащиеся проводят свои исследования. 6.Проектно-исследовательские работы участвуют в окружных, городских и российских конкурсах, конференциях. 7. Исследовательская деятельность широко внедряется в учебный процесс, приводит к улучшению качества образования. 8.. Результаты подтверждены самоаудитом, внешней экспертизой, признаны на окружном, региональном, российском уровне (публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма, дипломы)

опыт воспитательной работы в процессе производственного обучения в средней школе Содокладчик: учитель технологии Дерябин Н.В.

Департамент образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской педагогический университет Факультет повышения квалификации и подготовки педагогических кадров Курсы повышения квалификации: ВР-49, Совершенствование обучения и воспитания в условиях социально-личностного подхода к образованию Руководитель – к.п.н., доцент Гликман И.З. Тема работы: Опыт воспитательной работы в процессе производственного обучения в средней школе Работа выполнена слушателями: Дерябиным Николаем Васильевичем, учителем технологии ГОУ СОШ 854 Зайцевой Ольгой Вячеславовной, учителем технологии ГОУ СОШ 854 Москва – 2010г.

Результат и эффект Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в образовательной деятельности. Воспитательный эффект – последствие вышеупомянутого приобретения, его влияние на дальнейшее развитие личности. Результат и эффект возможны только при условии четкого понимания педагогом цели воспитательной деятельности.

Воспитывающий труд Макаренко подчеркивал, что в воспитании важен не сам трудовой процесс: не «труд-работа», определенная последовательность действий, ведущая к желаемому результату (продукту); не «труд-учеба», овладение необходимыми для работы знаниями и навыками, а «труд-забота», воспитывающий труд, в котором складываются особые, взаимно заинтересованные, сотруднические, «заботливые» отношения между работающими. Только такой труд становится духовно преобразующим.

Опрос по уровню отношения к труду Рассмотрим результаты опроса, отражающие уровень развития отношения к труду как к социальной ценности у учащихся средней школы. Наиболее показательными являются данные по параллелям 5 классов (на входе в среднюю школу) и 7-8 классов (пубертатный период).

Опросник Содержит предложение выразить согласие или несогласие с 70 утверждениями, характеризующими отношение к основным ценностям: к Отечеству: к Земле к миру к труду к культуре к знаниям к Человеку к Иному к телесному Я к своему внутреннему миру.

Отношение к труду Содержание высказывания Твое отношение в баллах Я люблю трудиться 14 Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор – это работа, недостойная нормального человека. 24 Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца. 34 Мне нравится помогать родителям в их домашней работе. 44 Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать. 54 Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за это получают деньги. 64 Если нужно, я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.

Уровень оценки: +4 – несомненно, да (очень сильное согласие) +3 – да, конечно (сильное согласие) +2 - в общем, да (среднее согласие) +1 – скорее да, чем нет (слабое согласие) 0 – ни да, ни нет -1 – скорее нет, чем да (слабое несогласие) -2 –в общем, нет (среднее несогласие) -3 – нет, конечно (сильное несогласие) -4 – нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие)

Отношение к труду: шкалы устойчиво позитивное – от +15 до + 28 баллов; ситуативно позитивное – от +1 до +14 баллов ситуативно негативное – от -1 до -14 баллов устойчиво негативное – от -15 до -28 баллов

Результаты 5а класса

Комментарий В классе гуманитарного профиля видим в целом позитивное отношение к труду, которое, однако, нельзя назвать устойчиво позитивным. Ситуативно негативное отношение до 14% в большей степени относится к девочкам.

Результаты 5б класса

Комментарий Общеобразовательный класс этой параллели показывает близкий суммарный процент позитивного отношения к труду; данный класс имеет сравнительно высокий процент устойчиво позитивного отношения.

Результаты 7а класса

Результаты 7б класса

Комментарий Класс технического профиля (7а) показывает похожую картину отношения к труду. Общеобразовательный класс (7б) показывает сравнительно худший результат.

Результаты 8а класса

Комментарий В следующей параллели общеобразовательных классов ситуационно негативное отношение к труду усугубляется (до 20%) при одновременном росте устойчиво позитивного отношения.

Выводы по результатам опроса Можно говорить о схожести показателей во всех классах, свидетельствующей о сформированности социально-ценностного отношения к труду у каждой личности независимо от выбранного профиля образовательной деятельности. Низкий процент устойчиво позитивного отношения к труду подчеркивает актуальность воспитания в процессе производственного обучения в детско-взрослых проектных объединениях.

Принципы воспитательной работы в процессе производственного обучения Принцип проектности предусматривает формирование у учащихся коммуникативной и организационно-регулятивной компетентности в самостоятельной проектной деятельности, реализуемой в логике «замысел­ – реализация – рефлексия». Принцип коллективности диктует необходимость формирования детско-взрослых творческих коллективов, направленных на реализацию проектов и производственное обучение.

Принципы воспитательной работы в процессе производственного обучения Принцип диалогичности предполагает, что развитие детей осуществляется в процессе обмена социальными и эстетическими ценностями на основе взаимопонимания, признания и приятия в социальной микро-группе, включающей руководителя, старших школьников, участников проектов и членов их семей. Принцип природосообразности предполагает: воспитание сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за самого себя в процессе деятельности; сознательное использование во внеурочной производственной деятельности экологически чистых процессов и материалов

Принципы воспитательной работы в процессе производственного обучения Принцип культуросообразности предусматривает базирование деятельности на ценностях и нормах национальных культур, специфических региональных особенностях творчества, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Принцип патриотичности означает приоритетность изучения родной культуры и традиций в процессе производственной деятельности.

Принципы воспитательной работы в процессе производственного обучения Принцип непрерывности предусматривает единство воспитательного процесса в урочной деятельности по предмету технология и во внеурочной деятельности по производственному обучению. Принцип социальной направленности обусловливает необходимость профессиональной ориентации учащихся по ряду профессий (столяр, плотник, резчик по дереву, чертежник, дизайнер, архитектор, менеджер и др.), формирования успешности при самостоятельном решении ряда бытовых проблем, умения создать конкурентно-способный продукт, адаптации к рыночным отношениям в обществе при выполнении творческого проекта.

Организация работы Внеурочная воспитательная работа в процессе производственного обучения осуществляется в детско-взрослых творческих объединениях, включающих; руководителя объединения – учителя технологии, учащихся старших классов, завершивших программу производственного обучения, показавших выдающиеся результаты и выступающих в роли лидеров проектных объединений; учащихся средней школы.

Характерные черты воспитывающей деятельности учителя скрытая воспитывающая позиция педагога с целью предотвращения сопротивления воспитанию; опосредованное влияние на воспитанников через группу, актив, наставников и т.п.; владение педагогом всеми способами работы с коллективом и влияния на него как непосредственно, так и путем изменения условий деятельности группы;

Характерные черты воспитывающей деятельности учителя взаимодействие с коллективом в сфере общественной (групповой, коллективной) деятельности, формирующей личность; косвенное взаимодействие воспитателя с воспитанниками при индивидуальном общении, направленное как бы не на воспитанника, а совместно с ним на предмет творческой деятельности.

Особенности программы Программа рассчитана на два года; Каждый этап программы представляет собой самостоятельный курс обучения, однако желательно осуществлять программу последовательно, например, в 5 и 6 классе, или 7 и 8 классе. Возраст участников определяет нюансы сложности изделий и технологии обучения.

Календарно-тематический план проектной деятельности «Маленький мастер» (Первый год обучения) Часов Тема занятияПрактическая работа 1 Знакомство с общими принципами проектной деятельности Просмотр образцов проектов и обсуждение 1 Начальное представление о графической грамоте Чтение чертежа 2Эскиз, чертеж, технический рисунокВыполнение эскиза, чертежа 1 Древесина – природный конструкционный материал Определение пород древесины 1Введение в столярное делоСтроение и текстура древесины 3 Техника безопасности при обработке древесины Приемы работы с рубанком, ножовкой, ручной дрелью 1Технологическая карта Последовательность выполнения изделий из древесины 1 История декоративно-прикладного искусства Профессия – резчик по дереву 2Технология изготовления и соединения деталей из древесины Освоение методов работы

Календарно-тематический план проектной деятельности «Маленький мастер» (Первый год обучения) Часов Тема занятияПрактическая работа 2 Работа выжигательным аппаратом. Техника безопасной работы. Освоение приемов работы 2 Творческий проект. Выбор и обоснование темы. Представление и обоснование темы проекта 2 Разработка конструкции изделия и этапов его изготовления Эскиз, чертеж изделия 2 Подготовка к работе. Подбор материала и инструментов. Составление технологической карты 4Технология изготовления изделияИзготовление изделия 4Оформление готового изделияЗавершение изделия 1Экономические расчетыОпределение себестоимости 1Защита творческого проектаВыставка работ Всего часов - 34

Календарно-тематический план проектной деятельности «Маленький мастер» (Второй год обучения) Часов Тема занятияПрактическая работа 1Этапы проектной деятельностиОбсуждение творческих проектов 2 Развитие способности к выполнению творческих и изобретательских проектов Методика выполнения простейших творческих и изобретательских заданий 2Эскиз, чертеж изделияВыполнение эскиза, чертежа 2Декоративные украшения изделия Выполнение декора. Выжигание. 4 Традиции и искусство художественной обработки древесины в России Геометрическая резьба по дереву 3Токарная обработка древесины Приемы работы на токарном станке 1Технологическая карта Последовательность выполнения изделия 3Шиповые соединения Выполнение изделия с шиповыми соединениями 2Творческий проект. Выбор и обоснование темы Представление и обоснование темы проекта

Календарно-тематический план проектной деятельности «Маленький мастер» (Второй год обучения) Часов Тема занятияПрактическая работа 2 Подготовка к работе. Подбор материала и инструментов. Составление технологической карты 4Оформление готового изделияИзготовление изделия 1Экономические расчетыОпределение себестоимости 1Защита творческого проектаВыставка работ Всего часов - 34 Основная литература (примерная) А.А. Логачева. Основы мастерства резчика по дереву. – М.: Народное творчество, 2002 – 135 с. А.Е. Глозман, Е.С. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев. Технология 5 класс. // под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: МНЕМОЗИНА, 2004 – 221 с. Е.С. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев. Технология 6 класс.. – М.: МНЕМОЗИНА, 2004 – 174 с. Примечание: в случае изменения возрастной группы участников перечень меняется.

Ожидаемые результаты реализации программы Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о традициях деревообработки и деревянного зодчества в России, навыков работы с чертежами, эскизами, техническими рисунками, усвоение способов деревообработки и декорирования, усвоение представлений о проектной деятельности, формирование ситуативно-позитивного отношения к производственной деятельности, труду и родной культуре.

Ожидаемые результаты реализации программы Второй уровень результатов – получение школьником опыта установления параметров заказа, детализации художественного замысла, составления технологической карты изделия и оценки его себестоимости, формирование устойчиво-позитивного отношения к производственной деятельности, труду и родной культуре.

Ожидаемые результаты реализации программы Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, включающего: определение способов решения задач, привлечения организационных и финансовых возможностей для реализации проекта, умение выявлять интересы партнеров и объединять усилия заинтересованных сторон, представлять результаты проекта на любом уровне, формировать позитивное отношение к производственной деятельности, труду и родной культуре.

Формирование социальной компетентности в профориентационной деятельности содокладчик: учитель технологии Зайцева О.В.

Социальная компетентность учащегося –это совокупность: Знаний об обществе Социальных умений и навыков Социально значимых качеств

Формы и методы формирования социальной компетентности Участие в органах ученического самоуправления Участие в творческих коллективах Проведение акций гражданской и патриотической направленности Ролевые и деловые игры Участие в проектной и трудовой деятельности Профессиональные пробы

Стадии формирования Адаптация к новым социальным условиям(учащиеся знакомятся с возможностями включения в различные виды общественной и трудовой деятельности, начинают осознавать себя членами коллектива). Идентификация с требованиями учебной и внеучебной деятельности (активно осознают свою социальную роль, сознательно включаются в различные виды деятельности, осознают мотивы и цели) Самореализация в образовательном процессе, самовоспитание (целенаправленное формирование социальных качеств через активное участие в общественной деятельности общественно-полезном труде)

Преследуемые цели: Сформировать веру в себя, свои способности и собственную возможность быть эффективным в избранных сферах деятельности на базе полученных знаний, умений, навыков.

Результаты: «Ширма для свечи» Окружной тур олимпиады по технологии: 2 место 2007г Городской тур олимпиады по технологии: лауреат номинации «Творчество и мастерство»

«Кружевной калейдоскоп» Окружной тур олимпиады по технологии: 2 место, 2008г

Волкова Вера «Осенний листопад» Окружной тур олимпиады по технологии: 1 место Участник городской олимпиады по технологии 2009г

Участие в научно-практических конференциях школы Журавлева Анастасия «Осенняя фантазия» -2 место 2010г

Участие в экспериментальной работе школы «Подарок школе» 8кл. Внеклассные мероприятия Кулинарный конкурс «Дары осени»

II. НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С 01 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА Слайд 1 Докладчик: директор школы Курсаков А.В.

Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ Регистрационный номер 16999) Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ Регистрационный 18638) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ Регистрационный 11731) Слайд 2

Перечень должностей педагогических работников в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, зарегистрированный в Минюсте России Раздел «Квалификационные характеристики» Учитель Преподаватель Педагог-организатор Социальный педагог Учитель-дефектолог, учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Тьютор Старший вожатый Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель Концертмейстер Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор-методист (включая старшего) Инструктор по труду Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Тренер-преподаватель (включая старшего) Мастер производственного обучения Слайд 3

Цели: Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Слайд 9

Порядок аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Обязательная: Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной. Основанием является представление работодателя. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до её начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) или - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 221 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. Слайд 4

Добровольная Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; или уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса). При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока её действия Квалификационная категория сохраняются при переходе педагогического работника в другие образовательные учреждения, в том числе расположенные в другом субъекте Российской Федерации в течение срока её действия. Подача документов на первую и высшую категории осуществляется за 3 месяца до окончания срока действия предыдущей категории. Слайд 5

Требования к категориям Первая категория может быть установлена работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ и динамика их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации Высшая категория может быть установлена педработникам, которые: - имеют установленную первую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания Слайд 6

Распределение полномочий по аттестации педагогических работников с года Работодатель (руководитель образовательного учреждения) Определяет сроки подачи представления на педагогического работника в аттестационную комиссию для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Готовит представления на сотрудников на соответствие занимаемой должности. Содержание представления – мотивированная, всесторонняя и объективная оценка: а) профессиональных и деловых качеств педагогического работника, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационных требований к занимаемой должности; б) повышения квалификации за прошедшие 5 лет; в) в представлении должны содержаться сведения о результатах предыдущей аттестации. Работодатель издаёт приказ о прохождении аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. Знакомит педагогического работника (под подпись) с представлением Информирует сотрудника о дате, месте, времени проведения аттестации (не позднее, чем за 1 месяц). В случае отказа сотрудника от аттестации составляется акт. Знакомит под подпись сотрудника, получив его аттестационный лист. Делает запись в трудовой книжке, копия аттестационного листа приобщается к личному делу сотрудника. Представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций не позднее чем через год со дня проведения аттестации сотрудника Слайд 9

Распределение полномочий по аттестации педагогических работников с года Педагогический работник Педагогический работник подаёт заявление на первую и высшую квалификационную категории. При этом заявление на высшую категорию педагог подаёт при наличии завершающей своё действие высшей категории или наличии 1 категории, которую он имеет не менее 2-х лет. - Педагогический работник готовится к прохождению аттестации Слайд 9

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 18. Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации ). Слайд 9

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. 26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. 27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. 29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Слайд 9

В РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА I. С целью повышения эффективности использования метода проектов в развитии ключевых компетентностей учащихся: 1. Шире использовать метод проектов при организации образовательной деятельности обучающихся с целью развития их ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования 2. формировать мотивированность учащихся методом проектов, а не ограничиваться работой с мотивированными учащимися 3. организовать регулярные консультации для руководителей проектов по целеполаганию проектов и их направленности на развитие ключевых компетентностей 4. в рамках ГЭП и плана работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 ноября провести собеседования с руководителями социально значимых проектов и классными руководителями по активизации развития ключевых компетентностей II. В целях повышения эффективности и качества педагогического труда, выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, а также в целях определения необходимости повышения квалификации педагогических работников, обеспечения дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 1. Принять к сведению информацию о порядке аттестации педагогических работников с 01 января 2010 года. 2. Заместителю директора по УВР Ржевкиной Н.С., совместно с методическим советом школы, проработать нормативную базу по порядку аттестации педагогических работников и разработать локальные акты школы «Об аттестации педагогических работников». 3. Составить перспективный план прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности и получения (подтверждения) 1КК и ВКК. Ознакомить с планом педагогических работников ОУ. Слайд 9