Проектная деятельность в начальной школе Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Есть ли точки пересечения между проектной деятельностью и проектной задачей. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица

в дословном переводе - путь замысла или способ планирования Метод проектов в дословном переводе - путь замысла или способ планирования - это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельность Проект - это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельность

Начальная школа – не просто место, где ребенка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома, и три-четыре года в школе, вроде бы, слишком большой для этого срок)

Основная цель начальной школы в другом – в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок смог бы двигаться в направлении «открывания» самого себя, своей уникальности (непохожести), при этом, раскрывая уникальность другого (непохожего на меня), с которым тоже можно (часто – нужно), интересно и важно строить совместную деятельность.

Нельзя не учитывать тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Что для этого нужно? необходимы специальные условия, позволяющие учащемуся разворачивать, развивать свою уникальность (углублять интересы, развивать способности, разрешать проблемы) необходимы специальные условия, позволяющие учащемуся разворачивать, развивать свою уникальность (углублять интересы, развивать способности, разрешать проблемы)

Что для этого нужно? важно стимулировать и поддерживать проявление детской инициативы в разных видах деятельности («опробование» себя в деятельности), обучать коммуникативным навыкам (в первую очередь – через сотрудничество) важно стимулировать и поддерживать проявление детской инициативы в разных видах деятельности («опробование» себя в деятельности), обучать коммуникативным навыкам (в первую очередь – через сотрудничество)

Три кита (метода проекта): свобода ребенка; свобода ребенка; взаимодействие его с группой детей; взаимодействие его с группой детей; гибкое распределение учебного времени. гибкое распределение учебного времени.

Организация проекта Для ребенка в начальной школе проектная деятельность осуществляется пока только совместно с учителем, по мере взросления и в зависимости от индивидуальности учащийся берет на себя все большую ответственность за проект.

Роли учителя: 1. Внимательного наблюдателя Внимательного наблюдателя Внимательного наблюдателя 2. Аналитика Аналитика 3. Создателя ситуаций изнутри, в одной из игровых ролей (зависит от конкретной игровой ситуации)

Проект- это совокупность «шести П»: 1. проблема; 2. проектирование; 3. поиск информации; 4. продукт; 5. презентация; 6. портфолио

Структура подготовки и проведения Подготовительный этап работы: определение темы исследования; определение темы исследования; выделение предполагаемых направлений работ; выделение предполагаемых направлений работ; составление распорядка дня; составление распорядка дня; расписание консультаций преподавателей; расписание консультаций преподавателей; разработка критериев оценки результатов выполнения проекта. разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день; предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день; определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода круглого стола); определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода круглого стола); выдвижение гипотез и способов решения; выдвижение гипотез и способов решения; обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.); обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.); распределение работы между участниками группового проекта; распределение работы между участниками группового проекта; начало работы по сбору информации. начало работы по сбору информации.

Основной этап продолжение работы по сбору информации; продолжение работы по сбору информации; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; систематизация и анализ полученных данных; систематизация и анализ полученных данных; обсуждение способов оформления конечных результатов; обсуждение способов оформления конечных результатов; подведение итогов, оформление результатов. подведение итогов, оформление результатов.

Заключительный этап презентация проекта; презентация проекта; представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.); представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.); рефлексия. рефлексия.

Чему удастся научить: правильно распределять время; правильно распределять время; анализировать собственные действия; анализировать собственные действия; презентовать результаты своего труда; презентовать результаты своего труда; доделывать всё до конца; доделывать всё до конца; достигать поставленной цели; достигать поставленной цели; рассматривать проблему с разных точек зрения рассматривать проблему с разных точек зрения

Критерии оценки проекта: Реальность воплощения проекта. Реальность воплощения проекта. Детальность проработки. Детальность проработки. Доступность применяемых материалов и инструментов. Доступность применяемых материалов и инструментов. Оригинальность решений. Оригинальность решений. Качество и аккуратность исполнения. Качество и аккуратность исполнения.

Критерии оценки презентации проекта: Содержательность выступления. Содержательность выступления. Артистизм. Артистизм. Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал). Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал).

Рекомендуемые проекты: 1 класс: «Мы исследуем школу», «Мой дом», «Моя семья», «Мои друзья», «Город» 1 класс: «Мы исследуем школу», «Мой дом», «Моя семья», «Мои друзья», «Город»«Мы исследуем школу», «Мы исследуем школу», 2 класс: «Моя страна», «Дальние страны», «Воображаемое путешествие по миру» 2 класс: «Моя страна», «Дальние страны», «Воображаемое путешествие по миру»«Воображаемое путешествие по миру»«Воображаемое путешествие по миру» 3 класс «Наша планета», «Космос», «Макро- и микромир», «Иные миры», «Земля до человека» 3 класс «Наша планета», «Космос», «Макро- и микромир», «Иные миры», «Земля до человека»«Наша планета», «Наша планета»,

«Мы исследуем школу»: 1 блок Ориентируемся в пространстве школы: Изучаем школу изнутри Школа снаружи Нумерация кабинетов План нашего этажа Пространственные загадки 2 блок Кто работает в нашей школе: Знакомство с учителями припадающими в школе Знакомство с учителями припадающими в школе Провести интервью с учителями школы Провести интервью с учителями школы

Одна из частей проекта «Телемост»: Форма ток-шоу (к которому дети готовятся заранее) Форма ток-шоу (к которому дети готовятся заранее) Африканская команда рассказывает о животных и растительности этой местности Африканская команда рассказывает о животных и растительности этой местности Участники других команд задают вопросы и рассказывают о том, что их заинтересовало в их стране Участники других команд задают вопросы и рассказывают о том, что их заинтересовало в их стране Заседание депутатов Государственной Думы - выдвижение новых законов об охране окружающей среды Заседание депутатов Государственной Думы - выдвижение новых законов об охране окружающей среды

Выставки книг на различные темы: комнатные растения, первые путешественники, книги о природе Выставки книг на различные темы: комнатные растения, первые путешественники, книги о природе Сшитые и принесенные из дома игрушки на эту тему Сшитые и принесенные из дома игрушки на эту тему Выставки необычных комнатных растений Выставки необычных комнатных растений Различные макеты: «Берег Оби», «Птичий базар», «Скалистые горы» Различные макеты: «Берег Оби», «Птичий базар», «Скалистые горы»