Нижний Новгород 2008. Президентская программа подготовки управленческих кадров в контексте современного российского менеджмента Проф. Матиашвили В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
MBA в области управления неприбыльными организациями «Мастер делового администрирования НГО»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Транксрипт:

Нижний Новгород 2008

Президентская программа подготовки управленческих кадров в контексте современного российского менеджмента Проф. Матиашвили В.М. Курс «Управление организациями»

Мастер делового администрирования (2 года на базе высшего образования) Магистр менеджмента (2 года на базе высшего образования) Специалист в области менеджмента (5,5 лет) Бакалавр менеджмента (4 года) © В.М. Матиашвили

Кафедра «Менеджмент» НГТУ Специализации: финансовый менеджмент стратегический менеджмент Обучение студентов по программе дневной формы (бакалавры- специалисты- магистры) Обучение студентов по программе заочной формы (бакалавры- специалисты) Обучение студентов по программе заочной ускоренной формы Обучение по программам корпоративных семинаров на предприятиях Обучение по программе МВА Обучение слушателей по Президентской программе подготовки управленческих кадров (специальность «Менеджмент») Обучение по программе второго высшего образования © В.М. Матиашвили

Наши конкурентные преимущества 1. Высокий профессионализм профессорско- преподавательского состава 3. Научно-исследовательская деятельность в области современных управленческих технологий 2. Современная учебно-методическая база учебного процесса 4. Активная консалтинговая деятельность на предприятиях региона 6. Международные связи с университетами и бизнес- школами Западной Европы и Америки 5. Постоянное изучение передового управленческого опыта, повышение профессиональной квалификации преподавателей и сотрудников

1.Демократизация системы управления 2.Фокус на качество товаров и услуг 3.Новое видение: стать неотъемлемой частью процессов глобализации 4.Акцент на развитие и саморазвитие менеджмента и персонала организации 5.Кастомизация бизнеса 6.Фокус на этике и социальной ответственности бизнеса 7.Акцент на маркетинг товаров и услуг 8.Фокус на инноватику © Матиашвили В.М. Основные тенденции в современном глобальном менеджменте

1. Любопытство Нет четко определенных личных и организационных целей Слышали, что программа – это бренд «Интересно, чему они могут меня там научить?» © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

2. Отсутствие чувства безопасности Нужна поддержка, советы эксперта Снять комплексы, страхи и тревоги © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

3. Желание получить «алиби» Нужны авторитетные подтверждения правильности принимаемых решений Минимизировать сопротивление и критику собственным действиям в организации Продемонстрировать начальству и подчиненным, собственную компетентность, опираясь на поддержку авторитетных экспертов © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

4. Стремление приобрести или обновить ключевые профессиональные компетенции управленца Нужны новые знания и систематизация старых Нужны новые навыки и внешний «аудит» старых Нужен новый опыт (отечественный и зарубежный) Нужны ответы на вопрос: «Как делать?» © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

5. Желание получить новый «брендовый» диплом в бизнес-школе, обладающий хорошей деловой репутацией 6. Надежда на создание новых условий для более выгодного трудоустройства или ускоренной управленческой карьеры внутри организации © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

7. Стремление получить новые возможности для бизнес-общения, создания новых деловых альянсов в регионе, стране и за рубежом 8. Решение личных проблем © Матиашвили В.М. Что приводит молодых менеджеров в нашу программу?

1.Формируют современные бизнес-установки, способствующие созданию нового бизнес-сознания 2.Обеспечивают новой бизнес-информацией, тиражируют новый бизнес-опыт 3.Формируют новые навыки бизнес-поведения (личного и организационного) 4.Предлагают новые системы управления и новые методологии бизнес-поведения 5. Помогают выявлять и диагностировать реальные организационные и управленческие проблемы, с которыми слушатели сталкиваются на рабочем месте © Матиашвили В.М. Что делают преподаватели программы?

6. Помогают формировать альтернативные бизнес- решения и рекомендуют способы их реализации 7. Задают вопросы (сократовский метод) для того, чтобы стимулировать самостоятельное решение и активность слушателей 8. Слушают и анализируют излагаемые идеи, намерения и планы, формируют свои экспертные суждения по ним 9. Обеспечивают моральную поддержку, помогают словом и делом, укрепляют оптимизм, «энергизируют» обучаемых © Матиашвили В.М. Что и как делают преподаватели программы?

1. Эффективно управляемая организация – основа прогресса и благосостояния общества и человека. 2. Управленческая теория мать, отец и дитя практики управления. 3. Бессмысленно совершать управленческие ошибки, которых можно избежать, изучая чужой опыт, сконцентрированный в теории управления. 4. Российские менеджеры должны научиться работать профессионально на основе испытанных управленческих технологий, которые сложное делают простым. 5. Мы стремимся помочь нашим слушателям приобрести знания и навыки эффективного менеджмента, необходимые для успешного управления предприятиями региона и для личной профессиональной карьеры Философия Президентской программы © В.М. Матиашвили

Президентской программы - подготовка управленческой элиты Нижегородского региона в соответствии с требованиями международных стандартов качества бизнес-образования © В.М. Матиашвили

1. Формирование высокопрофессиональных менеджеров-практиков, обладающих современными знаниями и навыками в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансов, которые позволят им эффективно руководить организациями или их подразделениями. 2. Содействие карьерному росту выпускников и успеху деловых организаций региона. 3. Изучение, анализ и тиражирование отечественного и зарубежного опыта эффективного управления деловыми организациями. © В.М. Матиашвили

Учебные цели программы Цели по изучению общего менеджмента организации Цели по изучению маркетинга Цели по изучению экономики и финансов Цели по изучению иностранного языка © В.М. Матиашвили

понимать сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка, определять миссию и цели организации, анализировать ее сильные и слабые стороны в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию организации и уметь добиваться ее осуществления; владеть современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности организации, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, анализировать и проектировать работу, по кадровому обеспечению организации; © В.М. Матиашвили

разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности, применять их на практике, знать концепции, принципы и методы формирования систем управления качеством; иметь знания и навыки для эффективного управления человеческими ресурсами в организациях, осуществлять планирование и организацию кадровой работы, развивать в себе навыки лидерства, владеть принципами и методами управления конфликтами, формировать организационную культуру и осуществлять организационными изменения. уметь организовывать свое время, проводить самоанализ и самоменеджмент; быть способным работать в группах, осуществлять эффективную коммуникацию, деловую переписку, владеть искусством презентаций и ведения переговоров, деловым этикетом, организовывать рациональный образ жизни. © В.М. Матиашвили

уметь планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга; обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее гарантии, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции; уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности компании. © В.М. Матиашвили

обладать необходимыми экономическими знаниями, понимать механизм функционирования рынка и экономического поведения производителей и потребителей, уметь формировать экономические цели и стратегии фирмы, оценивать издержки производства с управленческой точки зрения, увязывать деятельность предприятия с макро- и микроэкономическими факторами; владеть методами управления на основе знаний бухгалтерского учета, умениями построить и использовать управленческий учет для принятия решений, учитывать и контролировать затраты; обладать глубоким знанием финансов и владеть основами финансового менеджмента, определять рациональную структуру пассивов организации и структуру заемных средств, разрабатывать дивидендную политику, определять основные направления расходования средств в интересах предприятия, формировать наилучшую структуру активов, регулировать кассу и динамику финансовых результатов; © В.М. Матиашвили

уметь формировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществлять анализ и выбор инвестиционных проектов, организовывать их внедрение в практическую деятельность; обладать знаниями и навыками для комплексного оперативного управления оборотными средствами и краткосрочными обязательствами организации, оценивать ценовые, маркетинговые, внутрипроизводственные решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности. понимать современные тенденции мировой экономики с точки зрения развития экономики России, ориентироваться в вопросах международной конкуренции; обладать основными знаниями и навыками внешнеэкономической деятельности, включая работу с иностранными партнерами, осуществление внешнеэкономических операций и организацию международного бизнеса; © В.М. Матиашвили

овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для чтения специальной литературы без словаря, а также для делового общения с иностранными партнерами © В.М. Матиашвили

1.Слушатели принимают активное участие в проектировании содержания программы своего обучения и имеют возможность выбора учебных курсов и преподавателей 2.Слушатели имеют возможность определять, в какие сроки и каким образом они будут усваивать учебный материал и разрабатывать свой дипломный проект 3.Значительный объем учебной работы (более 50%) слушатели выполняют самостоятельно в аудитории или вне её © Матиашвили В.М. Что такое партисипативное бизнес-обучение?

4. Процесс обучения, его качество и возникающие проблемы открыто обсуждаются преподавателями и слушателями совместно 5. Слушатели имеют возможность оценивать качество учебного процесса и уровень работы преподавателей и научных консультантов 6. Слушатели имеют четко определенные «правила игры» в рамках учебного процесса, определяющие функции, права и обязанности «сторон» 7. Высокие результаты обучения становятся итогом совместных усилий преподавателей и слушателей © Матиашвили В.М. Что такое партисипативное бизнес-обучение?

1. Программа курса 2. Учебное пособие (пособия) 3. Система входных, развивающих и контрольных тестов 4. Комплекс «case-study» 5. Глоссарий 6. Компьютерные обучающие программы 7. Видеотренинги 8. Библиография 9. Экзаменационные вопросы © В.М. Матиашвили

1. Входной тест знаний и управленческих навыков (письменный тест в начале курса) 2. Развивающие тесты (с предоставлением слушателям права пользоваться лекционными и другими учебными и справочными пособиями) 3. Контрольные тесты (по отдельным разделам курса и курсу в целом). Финальный тест является основанием для экзаменационной оценки или зачета по курсу 4. Эссе по проблеме курса 5. Регулярный учет посещаемости занятий © В.М. Матиашвили

Итоговый результат является среднеарифметической суммой оценок, полученных за каждый из нижеследующих видов работ: за входной тест в начале курса; за развивающие тесты по отдельным темам курса; за участие в устных обсуждениях проблемных ситуаций на практических занятиях; за выполнение практического задания (case-study) в письменной форме; за активность в обсуждении лекций и проблемных ситуации; за итоговый экзамен по курсу. Итоговая оценка зависит от глубины знаний теории вопроса и способности применить их на практике. © В.М. Матиашвили

1. Оценка программы ее участниками (удовлетворены ли обучаемые процессом и результатами обучения?) 2. Усвоение участниками программы новых знаний, которым их обучали (запомнили и правильно ли понимают они новые знания, которым их обучали?) 3. Изменение навыков работы обучаемых в результате усвоения новых знаний (применяют ли они эти новые знания в своей практической производственной деятельности?) 4.Изменения в деятельности организации или её подразделений (повлияли ли изменения практических навыках работников, достигнутые ими в результате обучения на деятельность организации в целом или на работу её отдельных подразделение?) © В.М. Матиашвили

1. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Какое значение эта проблема имеет для меня лично как менеджера?» 2. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Какое значение эта проблема имеет для моей организации?» 3. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Что я как менеджер должен сделать, чтобы решить эту проблему так, чтобы это открыло новые благоприятные возможности для моей организации и для меня лично?» 4. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Как я должен это сделать?» © В.М. Матиашвили

5. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Когда я должен это сделать?» 6. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Сколько это будет стоить для моей организации и каких усилий потребует от меня лично?» 7. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Что мне необходимо дополнительно изучить в процессе обучения, чтобы успешно решить эту проблему?» 8. Изучая курсы, спрашивайте себя: «Что конкретно приобретёт от решения этой проблемы моя организация и что получу я лично?» © В.М. Матиашвили

Видеотека Электронная библиотека программы Аудиотека Фонды специальной литературы и периодики Ресурсы Интернет Учебно- методические и информационные ресурсы программы Компьютерные интерактивные обучающие программы © В.М. Матиашвили

обеспеченность программы кадрами высшей квалификации, представляющими наиболее продвинутые в преподавании менеджмента учебные заведения Н.Новгорода использование современных обучающих технологий, мирового опыта подготовки и развития управленческих кадров максимальная ориентированность обучения на диагностику и решение организационных проблем предприятий, представляемых слушателями престижность программы, создающая выпускникам повышенные возможности карьерного роста соединение управленческой и языковой (лингвистической) подготовки слушателей добровольность выбора области специализации © В.М. Матиашвили

возможность зарекомендовать себя, утвердить свою деловую репутацию среди потенциальных работодателей, руководителей, коллег и партнеров возможность увеличить свою рыночную стоимость и существенно ускорить карьерный рост возможность приобрести качественные знания и навыки современного менеджмента, необходимые для осуществления назревших перемен в своей организации возможность разработать и защитить проект организационных изменений на своем предприятии © В.М. Матиашвили

возможность самостоятельно сформировать управленческую команду из числа слушателей программы возможность общаться в родственной профессиональной среде и использовать потенциал профессиональной коммуникации в целях развития собственного управленческого опыта возможность поступить вне конкурса в очную или заочную аспирантуру НГТУ по специальностям «Социология управления» и «Экономика и управление на предприятии» возможность пройти зарубежную стажировку на родственных предприятиях в странах Европы и Америки © В.М. Матиашвили

неоднородность состава слушателей (разный уровень управленческой подготовки, разные потребности, интересы, установки, разный жизненный и управленческий опыт, разный уровень владения иностранными языками) низкий уровень культуры "работы по правилам" у значительной части слушателей ограниченность временного ресурса программы, порождающего противоречие между потребностью фундаментализации управленческой подготовки слушателей и недостаточным временем для реализации этой задачи в очно-заочной форме обучения необходимость для большинства слушателей совмещать обучение с производственной деятельностью невозможность организации полноценной управленческой практики слушателей на успешно работающих отечественных и зарубежных предприятиях недостаток времени для самостоятельной работы слушателей © В.М. Матиашвили

отсутствие или слабость систем мотивации работников на переподготовку и повышение квалификации на многих предприятиях региона неготовность части руководителей использовать вновь приобретенный управленческий потенциал слушателей и выпускников программы отсутствие на многих предприятиях систем и технологий тиражирования, мультипликации и «обобществления» индивидуальных знаний и навыков работников, прошедших обучение отсутствие на предприятиях объективных и (или) субъективных предпосылок для осуществления организационных изменений, спроектированных выпускниками программы феномен «горе от ума» © В.М. Матиашвили

Создание новых механизмов трансфера теории менеджмента в практику управления Инновационный потенциал программы Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения взрослых Разработка и внедрение в учебный процесс инновационных обучающих технологий Разработка и внедрение инновационных технологий управления процессом обучения Исследование проблем инновационных технологий в менеджменте организации Создание и внедрение новых технологий изучения отечественного и зарубежного опыта управления © В.М. Матиашвили

1.Высококвалифицированного специалиста в области современного менеджмента 2.Дополнительную (новую) бизнес- информацию 3.Новые бизнес-связи с российским и зарубежным партнёрами 4.Экспертные оценки ситуации со стороны научных руководителей дипломных работ и проектов, разрабатываемых слушателями © Матиашвили В.М. Что может получить организация..., если, конечно, захочет?

5. Идентификацию, диагностику и решение конкретных организационных проблем 6. Развитие и реализацию в организации управленческих систем и технологий 7. Способность планирования и реализации организационных изменений 8. Способность и дополнительная возможность проводить эффективную подготовку и развитие человеческих ресурсов организации © Матиашвили В.М. Что может получить организация..., если, конечно, захочет?

У слушателей, проходящих подготовку, разный уровень способностей, разный опыт, разные физические и умственные возможности. Программа обучения должна учитывать способности и возможности людей и в полной мере соответствовать им. Программа, если она слишком трудна для конкретных людей, или, напротив, слишком проста для них, - не может быть эффективной. Тестирование на способность к обучению до начала подготовки является одним из обязательных условий ее успеха. © В.М. Матиашвили

Цели обучения должны быть доведены до участников программы до начала ее реализации и воспроизводиться вновь при переходе к каждому новому разделу программы обучения. Цели обучения должны быть напряженными, сложными, реально достижимыми. Главная цель обучения должна быть дополнена конкретными целями, обеспечивающими достижение главной цели. © В.М. Матиашвили

Материальное или моральное поощрение деятельности работника по приобретению новых профессиональных знаний и навыков. Закрепление достигается тогда, когда обучаемый поощряется сразу после достигнутого им успеха. формирование уверенности обучаемых в том, что обучение способно повысить уровень их квалификации и качество труда и благодаря этому принести значимые для них лично результаты: получить повышение по службе; обеспечить лучшие условия труда; добиться более высокой заработной платы; удовлетворить потребность в самореализации и т.д. © В.М. Матиашвили

Практическая часть подготовки должна быть четко определена в программе до начала ее реализации. В программе необходимо зафиксировать планируемые к формированию навыки, время, отводимое для практической части подготовки, место ее проведения. Дробление управленческой практики на части более продуктивно, чем ее "залповое" проведение. © В.М. Матиашвили

Необходимо четкое понимание слушателями того, что успешно усвоено или того, что усвоить не удалось. При знании обучаемым результатов обучения он легче преодолевает собственные ошибки, совершаемые в процессе подготовки. Оценки достигнутого должны быть точными и объективными. Оценка работы должна даваться сразу после того, как какое-то действие в процессе обучения слушателем совершено. © В.М. Матиашвили

Глубокое изучения вопроса. Повторение учебного материала. Значимость изучаемого материала для слушателя. Снятие шумов, мешающих процессу освоения нового материала. © В.М. Матиашвили

Наибольший успех достигается при прямом трансфере новых знаний и навыков на рабочее место слушателя При отсутствии возможностей прямого трансфера эффект от обучения снижается и может быть сведен к нулю. Возможности трансфера определяются проектом программы обучения и возможностями организации и ее подразделений. © В.М. Матиашвили

Способность с самого начала привлечь внимание слушателей к своей программе. Четкое и логичное изложении целей обучения. Обращение к имеющимся у слушателей знаниям и опыту. Подготовка и использование учебных материалов, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности слушателей. © В.М. Матиашвили

Использование проблемных ситуаций, наводящих вопросов и других методических приемов, активизирующих мыслительную деятельность. Обеспечение и поддержание постоянной обратной связи с слушателями. Способность формировать у слушателей новые практические навыки и помогать их трансферу на рабочее место слушателей. Способность концентрироваться не на критике несовершенного, а на позитивном изложении того, как несовершенное сделать совершенным. © В.М. Матиашвили

Создание в группе непринужденной и комфортной атмосферы. Проявление чувства уважения к слушателям, похвала за успехи. Снятие или минимизация волнения обучаемых и переживаемых ими стрессов. Готовность оказать слушателям дополнительную помощь в обучении. Использование разнообразных форм и методов обучения. Признание и учет существования у разных людей разных темпов и способов усвоения знаний и навыков. Развитие групповых форм обучения. Применение при изложении учебного материала различных наглядных материалов. © В.М. Матиашвили

Заблаговременное оповещение слушателей о начале программы обучения с указанием времени, места, продолжительности и т.д. Заблаговременное информирование слушателей о содержании программы обучения. Подготовка аудиторий, учебных классов, аудиовизуальных средств, техники, оборудования, компьютеров и т.д. Обеспечение работы столовой, кафе, ресторана для быстрого и качественного обслуживания участников обучения. Подготовка мест отдыха для слушателей и преподавателей. © В.М. Матиашвили

Отсутствие в организации системы мотивации и стимулирования работников за успешное овладение новыми знаниями и навыками. Недостаток времени для полной реализации программы обучения. Отсутствие в организации условий для реализации новых знаний и навыков выпускников программы, приобретенных ими в результате подготовки. © В.М. Матиашвили

Неадекватная оценка организацией потребностей в обучении менеджеров и специалистов. Изменение потребностей организации в подготовке кадров после завершения программы обучения. Отсутствие поддержки обучения работника со стороны топ-менеджмента предприятия. © В.М. Матиашвили

1. Нельзя полагать, что все взрослые люди воспринимают новые знания и приобретают новые трудовые навыки с одинаковой скоростью 2. Не следует думать, что предмет обучения прост для овладения только потому, что он представляется простым преподавателю 3. Не следует полагать, что обучаемый после завершения учёбы сразу начнёт работать так, как его учили 4. Не надо думать, что слушатель обладает необходимыми знаниями и навыками только потому, что у него большой стаж работы на данном рабочем месте (он вполне может обладать опытом того, как не надо делать) 5. Нельзя требовать от слушателя совершенства сразу после завершения обучения 6. Нельзя лишь демонстрировать интерес к обучению слушателя, следует на деле быть заинтересованным в процессе и в результатах его обучения © В.М. Матиашвили

7. Нельзя упрекать слушателя и тем более смеяться над ним, когда он совершает ошибки в процессе обучения 8. Нельзя не проявлять постоянную готовность оказывать слушателю необходимую помощь в процессе обучения 9. Нельзя не отмечать и не поддерживать успехи обучаемых в процессе учёбы 10. Нельзя не информировать слушателей о том, как идут дела и в чём им следует приложить дополнительные усилия 11. Нельзя не спрашивать слушателя о том, чем преподаватель может им помочь для улучшения результатов обучения 12. Нельзя дистанционировать слушателей от процесса принятия решения о содержании, формах, времени и месте предстоящей учёбы © В.М. Матиашвили

13. Нельзя отказывать слушателям в желании поделиться своим опытом и своим видением решения организационных проблем со своими коллегами по обучению 14. Нельзя не связывать содержание учёбы с жизненным и профессиональном опытом слушателей 15. Нельзя не учитывать того, что взрослые люди отягощены множеством проблем, с которыми они сталкиваются на работе и дома, и это отвлекает их от учёбы 16. Нельзя не принимать во внимание то, что слушатели хотят получать только те знания, которые они сами, а не преподаватель и организаторы учёбы, считают важными 17. Нельзя не учитывать, что взрослые люди хотят сразу применить полученные знания в своей практической деятельности © В.М. Матиашвили

обеспечение растущей гибкости программы обучения, постоянное совершенствование ее содержания и используемых в ней обучающих технологий выделение из программы относительно самостоятельных обучающих программ (на модульной основе, ориентированных на краткосрочные курсы повышения квалификации, на переподготовку, на интенсивное обучение иностранным языкам всех желающих и т.д.) развитие политики «открытых дверей» для слушателей программы (снятие ограничений по возрасту, менеджеральному уровню, срокам обучения, предоставление возможности обучения «по частям») растущее многообразие обучающих программ по выбору (on demand) рост конкурентоспособности программы за счет высокого качества обучения соединение обучения с проведением практических организационных изменений в компании превращение обучения в программе в реальный фактор роста стоимости компании слушателя © В.М. Матиашвили

утверждение клиентоориентированного подхода к слушателям (слушатели-клиенты, у которых есть возможность выбора, свои потребности и интересы) продвижение программ в регионе на основе активного и социально ответственного маркетинга образовательных услуг создание стратегических альянсов и партнеров с отечественными и зарубежными образовательными учреждениями ( в том числе и с нетрадиционными провайдерами), способных стать экономичным способом предложения слушателям максимально полного набора высококачественных образовательных услуг обеспечение преподавателей программы правом на поиск, изменения, риски, ошибки и достойное вознаграждение за успехи превращение обучения в программе в активный источник организационных изменений в компаниях слушателей обеспечение такого уровня обучения слушателей, при котором они могли бы учиться быстрее и лучше, чем их конкуренты широкое развитие методов разработки групповых проектов и создания управленческих команд из слушателей программы © В.М. Матиашвили

превращение программы в органический элемент общегосударственной системы непрерывного образования практических управленцев обеспечение преподавателям программы возможностей для профессионального развития, которые позволят им создавать бизнес- среду, стремящуюся к постоянному обучению превращение ресурсов интернет в активный инструмент глубоких изменений в содержании, формах и методах обучения слушателей постепенное развитие форм дистанционного обучения без снижения качества обучения полное использование современных информационных технологий для создания и расширения сети и многообразия образовательных альянсов © В.М. Матиашвили

Свой успех в реализации программы мы измеряем Вашим успехом в бизнесе и карьерном росте © В.М. Матиашвили

Ваш следующий шаг в развитии управленческих знаний и навыков - программа МВА, реализуемая в НГТУ! © В.М. Матиашвили