ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Лянторская СОШ 6» Казанцева Марина Серафимовна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Палехова Л.В. учитель английского языка высшей категории средняя школа 12 г.Волжск.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Портфолио Баженова Екатерина Валерьевна учитель экономики Одинцовской гимназии 4.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Лянторская СОШ 6» Казанцева Марина Серафимовна, учитель русского языка и литературы

Навыки общения с компьютером Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов. Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке. Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине. Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие). Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете. Самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.

Формы использования ИКТ 5 класс компьютерные формы контроля (тесты) Презентации выполняет учитель

6 класс Мультимедийные учебные пособия Источник информации

освоение программ Power Point защита проектных работ с использованием ИКТ 7 класс

9-11 классы участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах размещение творческих и исследовательских работ в Интернете получение дополнительной информации Учитель - помощник ребят

Мультимедийные пособия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Материал представлен поурочно Аудио- и видеофрагменты Иллюстративный материал Изучаемые тесты Терминологический словарь

«Виртуальный наставник. Русский язык 7-11 класс» Содержат структурированные основы по всем темам Задания, проверяющие полученные знания на практике

« Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы» Методические рекомендации для учителей при организации работы по развитию речи по обучению сочинению, по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9-11 классах.

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Информация собрана на одном диске Наглядно представлен и озвучен теоретический материал Интерактивные диктанты, позволяющие получить моментальный результат

Уроки с использованием компьютерной презентации Уроки с использованием компьютерной презентации. Уроки-лекции Урок анализа текста Обобщающие уроки Интегрированные уроки

Ключевые компетентности учащихся умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.

Что же дает учащимся обучение в сотрудничестве? Осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы. Осознание творческой взаимозависимости членов группы. Умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других. Интенсивное творческое общение между учащимися.

Дистанционное изучение русского языка Результаты учебной деятельности отображаются в электронном журнале, тесты оцениваются автоматически в режиме on-line, а остальные задания проверяет, оценивает и комментирует сетевой преподаватель Вопросы по учебе учащийся обсуждает с сетевым преподавателем, организационные вопросы – с педагогом-куратором. Это делается при помощи системы личных сообщений (аналог электронной почты) или на внутренних форумах

Что дает учителю русского языка и литературы использование ИКТ : экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.

Результативность опыта работы Результативность опыта работы Предметные олимпиады Учебный год Школьная олимпиада Кустовая олимпиада Районная олимпиада ,2 места – русский язык 1,2,3 места - литература 2 место – русский язык 2 место - литература ,2,3 места – русский язык 1,2,3 места - литература 1,3 места – русский язык 3 место - литература 2,3 места – русский язык ,2,3 места – русский язык 1,2,3 места - литература 3 результат – русский язык 3 результат - литература

Работа в Школе молодых исследователей «Эврика» Мероприятие учебный год учебный год Всероссийская научно-социальная программа для молодежи «Шаг в будущее» Габбасова А., призер школьной конференции. Лозова А. победитель школьной конференции, дипломант Всероссийской конференции (г. Златоуст) Ахмедьянова А., Багина А. призеры школьной конференции. Габбасова А. победитель школьной конференции, участник районной конференции

Фестиваль ученических проектов Победители социального школьного проекта «Школа, в которой я хотел бы учиться». Дипломанты Всероссийского конкурса «Наша классная - самая классная!» Лауреаты в номинации «Лучший исследовательский проект» -Товмасян Н., Иванова О. Победитель – Габбасова А. Лауреаты в номинации «Лучший творческий проект» - Кузьмич Н., Иванова О.

Заочные и дистанционные олимпиады Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» I тур – 4 лауреата II тур - 4 лауреата «Русский медвежонок – языкознание для всех» 18 участников Результативность в школе: I место- 1 II место - 2 III место – 1 Результативность в районе: I место- 1 III место - 1 Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» 14 участников Результативность в районе: I место - 1 II место - 1 III место - 1 Результативность в регионе: I место - 1