Дипломная работа Паземовой Анны Юрьевны Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Транксрипт:

Дипломная работа Паземовой Анны Юрьевны Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Глава1 Теоретические Основы семейного воспитания Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению роли семейного воспитания в формировании личности младшего школьника Глава 3 Рекомендации родителям по формированию личности ребенка Введение Заключение Список литературы Приложения Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретают особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Современные ситуации в России (экономический кризис, общества и т.д.) обострили положение семьи (нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Семейное воспитание Условия взаимоотношений в семье как фактор развития личности младшего школьника Какова роль семьи в формировании личности младшего школьника? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

В семье положительное влияние на развитие личности ребенка достигается, если: 1.Позиция родителей основана на гуманности и любви; 2. Установлены благоприятные отношения в семье между родителями и детьми. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

1.Изучить семью как социально культурную среду. 2.Изучить особенности семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка. 3. Обосновать выбор методов исследования. 4. Провести экспериментальную работу по выявлению роли семейного воспитания в формировании личности младшего школьника. 5. Составить рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

1.Анализ психолого-педагогических, социально- психологических трудов по теме исследования. 2. Беседы. 3. Наблюдение. 4. Тестирование. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Экспериментальное исследование проходило на базе ГБОУ СОШ 72 города Москвы. В исследовании принимали участие учащиеся начальных классов в количестве 28 человек, а так же их родители и учителя. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Анна Юрьевна отлично владеет различными методами ведения урока и развивает творческие способности детей. На уроках А.Ю.Паземовой присутствует атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения знаний. Она знает всё про всех учеников, является помощником и наставником для взрослых и детей. Анна Юрьевна – учитель творческий. Преподавание строит так, чтобы оно захватывало не только ум, но развивало и чувства ребёнка. Её ученики обладают высокой культурой общения, самостоятельностью мышления, творческим азартом и активной жизненной позицией. Анна Юрьевна Паземова учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Стаж работы – 17 лет Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Ребенок для своего нормального развития нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей (в еде, тепле, безопасности), но он также нуждается в общении с близким, любящим человеком. Воспитание ребенка начинается в семье. Правильное воспитание – одна из важнейших составляющих формирования здоровья ребенка. Помимо физических особенностей ребенка, организации правильного питания и привития санитарно- гигиенических навыков, чрезвычайно важным являются психологические отношения в семье: родители и дети влияют друг на друга. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Через это общение и происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и другого человека, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей и уважать свою и чужую жизнь. Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном переживании событий жизни взрослого и ребенка, осознании ее смысла, в первую очередь в условиях семьи. Душевная теплота и отзывчивость родителей, а также умеренный контроль с их стороны оказывает на детей самое благотворное влияние. Родители часто не понимают, что главное для ребенка в семье. А это главное в том, чтобы занять правильное, отвечающее формирующемуся стремлению к самостоятельности место, почувствовать себя уважаемым человеком, личностью. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Специалисты, занимающиеся проблемами семейного воспитания, выделяют ряд типов воспитания в семье, использование которых нередко приводит к негативным последствиям: Эмоциональное отвержение (у матерей, лишенных родительской любви в детстве, если ребенок нежеланный, при алкоголизме родителей). Гипоопека (может быть связана с эмоциональным отвержением). Враждебность матери открытая или завуалированная (мать преждевременно отлучает ребенка от груди, слишком рано выходит на работу и другое). Вариант гипоопеки – перфекционизм, когда ребенку постоянно повторяют, что он не тот (например, девочке говорят – вот была бы ты мальчиком, и наоборот). Ребенок начинает испытывать комплекс вины. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Гипопротекция – это недостаток воспитания, в том числе скрытый. Ребенка забывают вовремя покормить, вымыть, перепеленать. У ребенка нет своего угла, книг, игрушек и т.д. Гиперопека – чрезмерная родительская забота, чаще со стороны отцов. Противоречивое воспитание в семье. Это приводит к развитию хитрости, изворотливости у ребенка. Есть термин «смена образцов воспитания». Жестокое обращение с детьми. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Диаграмма 1. Условные обозначения: - высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей) - средний уровень детско-родительских отношений (15 детей) - низкий уровень детско-родительских отношений ( 5 детей) Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Сравнительный анализ ответов родителей и детей на вопрос об ожиданиях детей, связанных с семьей показал следующее. Основные ожидания и родителей и детей в первую очередь связаны с эмоциональными отношениями в семье. По мнению родителей, в первую очередь ребенок ждет от семьи радости общения, понимания и поддержки (90% ответов). Во-вторых, для ребенка важен покой и защищенность в собственной семье (59%). На третьем месте, по мнению родителей, материальное обеспечение (49%). Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

В ходе исследования были изучены особенности процесса социализации детей в современной семье и роль семьи в этом процессе. Анализируя полученные данные, мы можем отметить, что половина из числа опрошенных родителей (50 %) оценивает свою семью как "крепкую, хотя между супругами иногда случаются размолвки" (Рисунок 1). При этом только 19% родителей считают свою семью "очень крепкой", 8% указывают на наличие проблем в семейных взаимоотношениях. Можно сказать, что в этих семьях существуют определенные трудности в формировании здорового микроклимата, а значит, возможно, негативное влияние данного фактора на воспитание ребенка, на его представления о своей будущей семье. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

По данным исследования, с точки зрения родителей основное воспитательное влияние на ребенка оказывает мать (95% ответов), влияние отца на ребенка сопоставимо с влиянием школы (65% и 53% соответственно). Также, по мнению родителей, на ребенка оказывает влияние телевидение (23 % ответов), сверстники (19% ответов), улица (7% ответов) Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Частыми причинами конфликтов, по мнению родителей, являются несоблюдение режимных моментов (17% ответов), выбор друзей, отношений со сверстниками (13 % ответов), отказ от уборки, помощи по дому (13%). Важно отметить, что к подростковому возрасту, родители реже конфликтуют с подростками (по сравнению с младшими школьниками) по поводу несоблюдения режимных моментов. В незначительной степени на взаимоотношения с родителями влияют такие факторы как "употребление алкоголя, курение" и "внешний вид". Таким образом, конфликты, возникшие в младшем школьном возрасте, остаются актуальными и в семьях подростков Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

В исследовании изучались наиболее часто используемые стратегии поведения родителя в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание приспособление и Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Для изучения ситуации общения с родителями нами определялась частота общения в семье, а также мотивация и инициатор разговора. Анализ частоты общения родителей с ребенком показал, что большинство родителей (59%) беседуют со своими детьми практически каждый день, 23% ответивших - один-два раза в неделю, 18 % родителей отмечают дефицит общения с подростком, так как общение происходит достаточно редко (несколько раз в месяц и реже). Важно отметить, что подростки указали, что общаются с родителями реже (чем по данным родителей). 26 % подростков отмечают дефицит общения в семье, когда разговоры с родителями бывают редко. Объяснить результаты можно следующим образом: Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Результаты исследования показали, что родители и подростки мотивацию общения воспринимают по-разному. Так, родители считают себя более инициативными в общении. При этом 38 % ответивших замечают, что общение в семье с подростком происходит по необходимости при возникновении проблем (конфликтное поведение подростка может выступать способом привлечения внимания родителей к себе). Подростки отмечают более низкую активность родителей, а также 30% детей указывает, что общение в семье происходит только при возникновении проблем. Важно, что дети воспринимают себя практически в два раза более инициативными в общении по сравнению с родителями, что также указывает на дефицит теплых эмоциональных отношений в семье подростков. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Младший школьник – еще ребенок, зависящий от взрослого, значимого для него, и необыкновенно привязанный к близким. Это, наверное, самое главное в понимании этого возраста и нашего влияния на податливую, меняющуюся, растущую личность ребенка. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Младший школьный возраст – последний период детства. Впереди – отрочество, следующий возрастной этап, когда ребенок превращается в подростка и отделяется от родителей и учителей, ориентируется на сверстников и молодежь. Тогда гораздо труднее будет «вложить» в него свои взгляды на жизнь, свои ценности и идеалы, отношение к миру, к людям и делу. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Но это впереди. А пока папа, мама и первая школьная учительница – авторитет, их мнение определяет почти все в жизни ребенка, даже если он упрямится и капризничает. Наша задача – не упустить этот последний этап детства, постараться не только помочь сыну или дочке освоить счет и правописание, но и научить трудиться, радоваться преодоленным трудностям, гордиться своими достижениями, не потерять детскую любознательность и чем-нибудь увлекаться - чтением, или биологией, или историей – чем угодно. Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72

Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка – Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Роберт Рождественский Паземова А. Ю. ГБОУ СОШ 72