Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет.
Advertisements

Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
«Применим математику» Автор проекта : 8А класс Руководитель проекта : Учитель математики Спиридонова Н.Н. Учебный проект по математике:
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Молодежный жаргон Выполнила ученица 10 «А» класса Авдошенкова Н Учитель Андронова Е.Б.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Транксрипт:

Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь!

А вторы проекта: учащиеся 9 «А» класса. Руководитель проекта: Новосёлова Т.А. преподаватель русского языка. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, английский язык. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся 9-11 классов.

Состав проектной группы: Васильева Е. Решетов А. Тимофеев С. Окашева А. Новоселова Т.А. Работа над презентацией в программе Power Point: Тимофеев С. Решетов А.

Тип проекта: Информационно-исследовательский Внутришкольный Межпредметный Краткосрочный Парный

Заказчик проекта: МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

Цели проекта: Приобретение учащимися практического опыта работы над учебным проектом; Создание доклада об истории и распространении молодежного сленга; Анализ словаря молодежного сленга (автор Т.Г.Никитина) Задачи проекта: Повысить уровень речевой культуры обучающихся; Находить и исправлять ошибки в устной речи; Помочь молодым и старшему поколению лучше понимать друг друга.

Вопросы проекта: Что такое сленг? Актуальность темы. Как рождается молодежный сленг? Кто является носителем этого сленга? Какие изменения происходят в молодежном сленге? Употребление сленговых слов в газетах и журналах. Влияние молодежного сленга на литературный язык. Толковый словарь молодежного сленга.

Необходимое оборудование: Словари, справочники Internet-ресурсы Компьютер Принтер Сканер

Предполагаемые продукты проекта: Создание реферата и презентации проекта для использования на уроках русского языка в 9-11 классах и во внеклассных мероприятиях.

Планирование работы над проектом Планирование работы над проектом: мероприятиерезультатсрокответственный Сбор материалаИнформация к проекту февраль- март Учащиеся 9-10 класса Консультации группТекст для презентации февраль- март Рабочая группа Анализ информацииИсследование, анализ, работа со словарем февраль- март Рабочая группа Разработка дизайна и создание презентации Макет презентациифевраль- март Тимофеев С. Решетов А. Оформление документации проекта Портфолио, учебный проект апрельНовоселова Т.А. Проектная группа Репетиция защитыСценарий презентации апрельРабочая группа Защита проектаСлайд в программе power Point 26 апреляПроектная группа

Содержание: 1. Что такое жаргон? 2. Молодежный сленг: а) студенческий; б) школьный. 3. Толковый словарь молодежного сленга. 4. Заключение. 5. Литература.

Не секрет, литературный язык за последнее десятилетие заметно «сдал свои позиции». Стихия разговорной речи размывает устоявшиеся языковые границы и нормы. Лингвисты с тревогой констатируют стремительную жаргонизацию языка и, как следствие, снижение уровня Речевой культуры. «Поймаем в сортире- будем мочить их»,- так сегодня изъясняются первые лица государства. Как к этому относиться? Может быть, необходимы срочные и строгие меры по защите чистоты языка например, закон об охране языковой нормы? Или предоставить языку самому преодолеть временные трудности?

Термин жаргон (сленг) употребляется в лингвистике для особых «языков», на которых говорят люди одной профессии (жаргон военных, компьютерщиков, шахтеров) или некой социальной группы (жаргон спортсменов, панков). Термин жаргон (сленг) употребляется в лингвистике для особых «языков», на которых говорят люди одной профессии (жаргон военных, компьютерщиков, шахтеров) или некой социальной группы (жаргон спортсменов, панков). Это не языки в буквальном смысле слова: грамматика в них в целом та же, что и в Это не языки в буквальном смысле слова: грамматика в них в целом та же, что и в общенациональном языке. Вся их общенациональном языке. Вся их «особость»- в лексике. Многие слова «особость»- в лексике. Многие слова в жаргонах имеют специальный, в жаргонах имеют специальный, непонятный людям посвященным непонятный людям посвященным смысл. Неслучайно жаргон называют смысл. Неслучайно жаргон называют «потайным» языком. «потайным» языком.

Здорово, Чувак! Как делишки? Особую часть жаргона составляет молодежный сленг. Лексика молодежного сленга ограничена интересами молодежи, учебой, модной одеждой, музыкой… Бросается в глаза следующая особенность молодежной лексики: значительную ее часть составляют слова воровского арго (бабки, базар, лох, беспредел, шмонать, хавка…) Современная сленговая лексика легко заимствует слова из жаргона компьютерщиков: гамить (играть), клава (клавиатура), слить (скопировать)… Молодежный жаргон часто переосмысляет и обычные, вполне литературные слова (обломать, абзац, косяк, ботаник…). Очень много слов заимствовано из английского: бакс, герла, шузы, крезанутый. Хай! Всё ништяк!

Анализ толкового словаря Никитина Т.Г. Толковый словарь молодежного сленга: более слов. (Москва 2006) Рецензируемый словарь является серьезным научным изданием. Он опирается на самый широкий круг источников. В словаре описан школьный и студенческий жаргон, сленг молодежных группировок и объединений- хиппи, байкеров, брейкеров, панков и др. Построен по материалам художественных и публицистических текстов, СМИ и записям живой речи молодежи. Представляет интерес для самого широкого круга читателей. Поможет молодому и старшему поколению лучше понимать друг друга. Разговорник: Автомат - зачет, полученный автоматически по результатам текущей успеваемости. Базар - беседа, разговор. (Свернуть базар- поговорить о чем-либо) Ботаник - отличник, прилежный ученик. (Включить ботаника- сделать серьезный вид) Общага - общежитие. Стипа - стипендия. (До стипы еще неделя, а жрать уже хочется) Шпора - шпаргалка. Бомба - шпаргалка на большом листе бумаги с полным ответом на вопрос. Экватор - время после зимней сессии на 3-ем курсе, середина учебы в вузе. Лафа - беззаботная жизнь. Круто - очень хорошо, отлично. (Круто оттянулись) Никитина Т.Г. Толковый словарь молодежного сленга: более слов. (Москва 2006) Рецензируемый словарь является серьезным научным изданием. Он опирается на самый широкий круг источников. В словаре описан школьный и студенческий жаргон, сленг молодежных группировок и объединений- хиппи, байкеров, брейкеров, панков и др. Построен по материалам художественных и публицистических текстов, СМИ и записям живой речи молодежи. Представляет интерес для самого широкого круга читателей. Поможет молодому и старшему поколению лучше понимать друг друга. Разговорник: Автомат - зачет, полученный автоматически по результатам текущей успеваемости. Базар - беседа, разговор. (Свернуть базар- поговорить о чем-либо) Ботаник - отличник, прилежный ученик. (Включить ботаника- сделать серьезный вид) Общага - общежитие. Стипа - стипендия. (До стипы еще неделя, а жрать уже хочется) Шпора - шпаргалка. Бомба - шпаргалка на большом листе бумаги с полным ответом на вопрос. Экватор - время после зимней сессии на 3-ем курсе, середина учебы в вузе. Лафа - беззаботная жизнь. Круто - очень хорошо, отлично. (Круто оттянулись)

Итак СЛЕНГ. Хорошо это или плохо? Какую бы точку зрения вы не разделяли, сленг был, есть и будет. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Конечно, плохо, если сленг полностью заменит человеку нормальную речь- тогда это простая какая то Элочка-людоедка. Но представить современного человека, особенно молодежь, совсем без сленга невозможно. Главное достоинство сленговой речи - краткость, выразительность и меткость. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему– то такому, что только загрязняет наш язык. Не забывайте: массовая речь всегда питала литературный язык!

Литература: 1.Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Толковый словарь. (М., 2006) 2.Молодежный жаргон. Рус. яз. в школе Крысин Л.Г. Изучение современного рус. яз. Под социальным углом зрения Рус. яз. в школе, Лексика, ограниченная в употреблении. Материалы конференции юных лингвистов. Рус. яз Запесоцкий А.С., Фаин Л.Г. Эта непонятная молодёжь. М., Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980.