Телекоммуникационные проекты как эффективная форма работы с одаренными детьми Кудрявцева Ирина Александровна учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация как процесс внедрения информационных и коммуникативных технологий Будущего нет, мы создаем его сами. Л.Толстой.
Advertisements

Как организовать и провести собственный сетевой проект Методист МАУ ИМЦ г. Томска Примакова Ирина Александровна Primakova.ucoz.ru.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
С детства мы знаем много сказок где упоминается скатерть-самобранка. Фантазия это или реальность? Скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля,
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Презентация проекта. АВТОР ПРОЕКТА Учитель начальных классов Лисицина Ирина Владимировна.
Аннотация проекта Название проекта: Как возникли правила дорожного движения. Предметная область: внеклассная и кружковая работа, начальная школа: Основы.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Транксрипт:

Телекоммуникационные проекты как эффективная форма работы с одаренными детьми Кудрявцева Ирина Александровна учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 53»

Учебный телекоммуникационный проект это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно- коммуникационных технологий (Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Основными целями проектной работы для школьников являются: - получение навыков использования Интернет для поиска и отбора информации; - применение компьютерных технологий для подготовки информации в электронном виде для передачи остальным участникам; - получение опыта использования возможностей Интернет для обмена мнениями и опытом с другими группами участников; - получение опыта различных исследований, работы с источниками информации; - приобретение опыта работы "в команде".

Проблемы, решаемые в ходе телекоммуникационных проектов: С помощью Интернет стимулируется интерес к изучаемому предмету; Повышается активность и самостоятельность учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе; Развиваются навыки коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников; Осуществляется объективный контроль знаний, качество усвоения материала;

Формы организации работы с учащимися: индивидуальные проекты индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта), парные проекты парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре, групповые проекты групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже группы из нескольких регионов.

Структура проекта Название. Цитата, лозунг. Аннотация. Цели и задачи. Участники. Условия регистрации. Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Особенности проведения, виды деятельности. Формы взаимодействия организаторов с участниками. Критерии оценивания работ участников и проекта. Результаты проекта. Награды, призы. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Название. Цитата, лозунг. Аннотация. «Соль Земли» Среди всех природных минеральных солей самая главная та, которую мы называем просто «соль». А.Е. Ферсман Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен. Рушились и возникали города, исчезали и возрождались государства и цивилизации, но всегда непременным атрибутом человеческого бытия была солонка с горсткой серебристой соли. Пожалуй, ни одно вещество не связано с таким количеством обычаев, суеверий и не ценится так дорого, как поваренная соль. Еще Гомер называл поваренную соль «божественной».

Цели и задачи. Участники. Цель: расширить представление о практическом значении химии в повседневной жизни человека на примере поваренной соли. Проект рассчитан: на участие команд обучающихся 8-9 классов (3-5 человек) средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Учебные предметы: химия, биология; элементы географии, технологии

Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Этапы и сроки проведения: – этап Представление команд 2 этап «Соленые» вопросы 3 этап «Соль жизни» 4 этап «Куда девать пуд соли?» 5 этап Рефлексия 6 этап Подведение итогов

Критерии оценивания работ участников и проекта. Требования: Работа оформляется в виде текстового документа в формате doc, презентации Power Point (ppt) Пересылаемые файлы собираются в одну папку Общий объем высылаемых файлов в открытом виде не должен превышать 200 Кб Критерии оценивания: Информативность (2 балла) Творческий подход в оформлении (2 балла) Оригинальность в представлении команды (2 балла) Соответствие техническим требованиям (1балл)

Результаты проекта. Награды, призы. Все команды и руководители получают сертификаты участников. Победители (I, II, III места) будут награждены дипломами. Наиболее интересные работы будут размещены на сайте проекта

Проблемы, возникающие в ходе реализации проекта: нарушаются сроки, непонятно содержание этапов, не ясно по какому принципу оценивают, не понятно, для чего нужен тот или иной вид деятельности в проекте, не видно результатов проекта, ни итоговых, ни тем более промежуточных, нет никакого взаимодействия с другими участниками, и т.д.

Типы заданий Викторина; Расследование; Исследовательская деятельность; Решение задач; Составление кроссвордов; Дистанционные тесты; Творческие задания.

2009 – 2010 уч. год Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 26» города Омска: «Химия в мире искусств» (10-11 класс) Авторы: Настащук Людмила Васильевна – учитель химии; Михайленко Тамара Владимировна – учитель русского языка, литературы и МХК; Габинет Валентина Ивановна – учитель информатики. МОУ «СОШ 53» г. Омска: «Соль Земли» (8-9 класс) Автор: Кудрявцева Ирина Александровна – учитель химии. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 127»: «ГРАФЫ- мания» (8-11 класс) Авторы: Шаманина Наталья Сергеевна, учитель химии; Григорьева Евгения Валерьевна, учитель математики; Донцов Алексей Вадимович, учитель информатики.

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 118" Цель проекта: формирование познавательного интереса к предметам биологии и химии, пропаганда здорового образа жизни. Задачи проекта: - углубить и обобщить знания обучающихся по биологии и химии, расширить кругозор по этим предметам; - формировать умения изучать и оценивать питание; -развивать познавательную активность, творческие способности школьников в организации здорового образа жизни, их коммуникативную и информационную компетентность. Авторы проекта: Рау Алла Анатольевна, учитель биологии; Уткина Татьяна Аркадьевна, учитель химии. «Что такое пища наша»

Муниципальные общеобразовательные учреждения «Гимназия г. Тюкалинска» и «Сажинская СОШ» Подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ по химии Задачи: Определить исходный уровень знаний обучающихся. Осуществить тренинг по типичным заданиям с выбором ответа, на нахождение соответствия по слабо усвоенным темам курса химии. Совершенствование навыков решения экзаменационных задач. Авторы проекта: Груманцева Людмила Александровна, учитель химии гимназии г.Тюкалинска. Хиневич Татьяна Васильевна, учитель химии МОУ «Сажинская СОШ» «Химик – теоретик и практик (выпускнику -2011)» 11 класс

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 16" г. Омска Цели и задачи: развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (навыки работы с различными источниками информации, исследовательские навыки учащихся, умения анализировать и систематизировать материал); совершенствование коммуникативных умений (в том числе интерактивного сетевого общения); расширение представлений о практическом значении экологии в повседневной жизни; развитие эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира. Автор: Ипатова Лариса Витальевна, учитель химии «Кому угрожает опасность?» 10 – 11 класс

«Вредный хруст!?» Цель проекта: формирование бережного и ответственного отношения к собственному здоровью, развить познавательный интерес, узнать влияния различных компонентов чипсов, сухариков на здоровье человека. Авторы проекта: Илюхина Ольга Николаевна, учитель биологии Юст Татьяна Николаевна МОУ "СОШ 110" 8 – 9 класс

Участие в различных видах телекоммуникационной деятельности – это возможность: представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки; познакомиться с множеством интересных материалов коллег; включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов; найти друзей и единомышленников среди коллег в различных школах и городах; в процессе командной работы прийти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов!

Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов Автор курса: Маркер Надежда Юрьевна, сетевой координатор школы 99 г.Омска

Телекоммуникационные проекты образовательный портал «Школа» раздел «Проекты и конкурсы» на Омском образовательном сервере проекты в вики-среде Омской области проекты и конкурсы программы «Обучение для будущего» проекты на Летописи.ру сайты Google