Конференция IT TEAM ENERGY Дмитрий Орлинков 28 мая – 2 июня 2007 г., Сардиния Обеспечение стратегических целей развития энергетических предприятий путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
Advertisements

Управление ремонтами с помощью SAP в горно-рудном дивизионе Метинвест Холдинга Евгений Судаков SAP.
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Исполнительный директор бизнес-единицы 1 Плахотный П.Е. Москва 2006 Ключевые направления в области ИТ на годы.
Актуальные проблемы автоматизации энергетических компаний Владимир Соркин, Директор по развитию бизнеса, Конференция «Лучшие прикладные решения для электроэнергетики»,
© Copyright Siemens Business Services Global network of innovation Октябрь 2003 Оценка необходимости и обоснованности внедрения системы CRM в компании.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Управление надежностью как инструмент достижения долгосрочных целей ОАО «ОГК-1»
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Эффективное управление активами и сервисами на базе продуктов IBM Maximo.
Проблемы автоматизации управления ресурсами в электросетевых компаниях И.А. Обухов Директор департамента главного конструктора.
Специальность « Организация защиты информации»
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Москва, 8 июня 2012 года Подходы к организации единого информационного пространства участников Союза независимых сетей России 1.
Управление проектами в области капитального строительства Алексей Талаев.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Транксрипт:

Конференция IT TEAM ENERGY Дмитрий Орлинков 28 мая – 2 июня 2007 г., Сардиния Обеспечение стратегических целей развития энергетических предприятий путем устранения разрыва между бизнес- ориентированными и технологическими системами

Page 2 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Фундамент стратегии Пример реализации Подход к реализации План презентации

Page 3 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Сокращение затрат Оптимизация бизнес- процессов Повышение автоматизации Увеличение инвестиций в IT Создание ERP Стремление к интеграции Развитие IT Приватизация Укрупнение Подготовка к конкуренции Тарифное разделение Соответствие требованиям регулятора Системы обслуживания потребителей Системы управления активами Конкуренция Прибыльность Новые роли Изменение бизнес- процессов потребителей Управление рисками Улучшение бизнес- аналитики Новые базовые системы Взаимодействие B2B Новые системы обслуживание потребителей Аналитика РегулируемыйСвободныйНерегулируемыйМонополия APA JPN USEU* A/NZ UK TX Nordics лет Развитие бизнеса Реформирование электроэнергетики

Page 4 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Внедрение автоматизированных систем управления Интеграция оперативно- технологических систем и систем учета Стандартизация Прозрачность технологических процессов «генерация-потребитель» Фрагментация финансовых потоков Выделение центров прибыли/затрат Выделение сервисов Управление контрактами Независимые поставщики и производители Централизованные базы данных Методическое обеспечение Технология Бизнес-модели Обеспечение гибкостиУпрощение управления Открытая IT-платформа Новые требования

Page 5 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. ТехнологияБизнес Новые бизнес-процессы Новые отношения Новое законодательство Новое ценообразование Новые организационные структуры Новый управленческий учет и контроль Получение прибыли Контроль и анализ состояния активов Оценка эффективности активов Оперативное управление балансами и потерями Быстрое реагирование на изменение потребностей в электроэнергии Высокая надежность и безопасность энергоснабжения Управление рисками К чему это приводит

Page 6 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Sources; Gartner, IDC, SIS ORS, SOL and CSM experts Services Processes Business Model Technique o Liberalization (EU View, other countries may be different) Business Driven Power Plant Control Center Grid Computing oPower Plant Outsourcing Realtime Meter Reading (Household) Harmonized Business Processes Information Visualization Add On Services with pre paid meters Online detection of Network leakage Shared Application Services Power Plant modernization Household Dashboard SOX E-Home Services Mobile Data Services Differentiation via VAS BPO AMR for Households CRM Differentiated power products oIDEX-GE Wireless Communication VoIP WiFi Shared Platforms Enterprise Asset Management Mobile Workforce Remote Serv. for Power Plants Shared Serv. Process Management Shared Datacenter Serv. Extension of Electricity Exchange oContract Management oLegal Unbundling oBusiness Intelligence oRisk Management oEDM EAI, Webservices Инновационный радар в энергетике

Page 7 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Фундамент стратегии Пример реализации Подход к реализации План презентации

Page 8 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Инженеры и бизнесмены все еще живут в разных мирах Бизнес-процессы «как должно быть» Интеграционная платформа – основа для внедрения Мобилизация скрытой синергии Параллельное развитие коммерческих и технологических систем Стратегия Siemens - проактивность

Page 9 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Управление генерацией Диспетчериза ция Контроль предприятия Приложения предприятия Стратегическое планирование и управление рисками Технические IT Коммерческие IT Цепочка добавления стоимости в энергетике Обеспечение Финансы и контроль Ноу-хау энергетических процессов от Сименс Информационный и коммуникационный аутсорсинг Услуги инфраструктуры и Управление процессом услуг Трудовые ресурсы Интеллекту- альные ресурсы Управление контентом предприятия Управление активами предприятия Торговля & Продажи Управление контрактами и рисками Управление портфолио Торговля и приобретение энергии Управление спросом Управление клиентами Работа с клиентами и маркетинг Приобретение основных данных Управление энергетическими показателями Биллинг и фактуриро- вание Бизнес коммуникация на нерегулируемом государством рынке энергоносителей Управление сетью Система географической информации Управление отключениями Поддержка Подвижные трудовые ресурсы Управление устройствами и активами SCADA / EMS/DMS Управление командой и хоз. подразделен. Сетевое планирование IT – как должно быть

Page 10 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Карта процессов энергетики 1-й уровень2-й уровень ГенерацияПередачаРаспределениеУчетПродажаСбыт Управление финансами Контроллинг Управление персоналом Обеспечение ТОиР Нормативно- правовое обеспечение Обеспечивающие процессы Управление ресурсами Поставки и изучение рынкаКлиринг, расчеты и обмен информацией между компаниями Оплата передачи/распределения ОплатаУправление сервисами Обслуживание потребителей Управление имуществом Управление активами Управление сетью Управление станцией Управление измерения Оптовые поставкиПоставки энергии Как это сделать – подход Siemens

Page 11 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. УПРАВЛЕНИЕ СЕТЬЮ ПотребностиАнализ рисков Уровень 2 Уровень 3 МОНИТОРИНГ АКТИВОВ Анализ отказов и эффективности Анализ состояния Анализ надежность Осмотры Модернизация Подводящее и отводящее оборудование Корпоративное планирование сети и бюджета Моделирование и прогнозирование Окружающая среда Планирование прибыли ТребованияИнвестиции Определение корпоративного бюджета Капитальные затраты и планирование ресурсов Консолидация затрат Распределение бюджета Стратегические закупки и планирование ресурсов Проектирование Выполнение проекта Управление графиком Документооборот Учет и контроль Обслуживание Управление отключениями Ремонт Управление изменениями Управление данными Предупредите льный ремонт Управление нарядами Списание Определение границ проекта и плана Развитие сетиСтроительство сетиОбслуживаниеРемонт Методика реализации – процессно-ориентированный подход

Page 12 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Бизнес-сценарий управления сетью – «Ремонт по событию» Запись событий Управление извещениями Управление нарядами на работы Планирование ресурсов Получение разрешений Контроль конфигурации ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕПОЗИТОРИЙ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ Бизнес-объекты Функции Интерфейсы Приложения Орг. структура Политики Роли Требования Методика реализации – конфигурирование бизнес-сценариев

Page 13 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Мастер, главный инженер, склад, бухгалтерия, группа учета, диспетчер, персонал, производственно-техническая служба SCADA, NIS, GIS, OMS, DMS, WFMS SAP MM, PM, FI, CO, AA, IS-U/EDM, CRM, SCM, IM, HR SIEMENS INTEGRATION TECHNOLOGY Пример – организация и выполнение ремонтных работ

Page 14 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Asset Reference Model SAP ERP (PM) SAP IS-U Business Asset Warehouse Data Streams Information Model Manager (IMM) Historical Information System (HIS) Data Acquisition Interface Mechanisms Set of Asset Analysis Applications Adapters Asset Technical Monitoring Asset Business Monitoring AMMS Cockpit SCADA N.N Smart Substation N.N SAP BW Tool SetAMMS Tool Set AB C D Пример – структура системы мониторинга активов

Page 15 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Фундамент стратегии Пример реализации Подход к реализации План презентации

Page 16 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Финансы... Internet Intranet Директор по производству SAP R/3 Банк данных АСУАСУ ТПExcel Система управления энергохолдингом Центр компетенции Управляющий Обеспечение контроля исполнения решений Обеспечение механизма исполнения решений Обеспечение прозрачности информации Определение политики работы на рынке Оценка существующего состояния активов

Page 17 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Управление генерациейУправление сбытом PowerPortal Пульт Управление производством Управление отпуском Оптовые продажи и управление рисками Офис продаж Управление сбытом ENERGY MANAGEMENT SUITE Мониторинг и отчетность Аудит Продажа на отптовом рынке Marktdaten Positions- analyse Управление данными Управление ТОиР Стратегии ТОиР Безопасность Управление зап. частями Управление отключениями Управление изменениями Документо-- оборот Управление данными Анализ позиций Контроль Расчеты… Управление рисками Газовые турбины Электричество Профили нагрузки Прогноз Анализ прибыли Диспетче- ризация Расчеты… Управление квотами. Оптимизация генерирующего комплекса Управление деловыми процессами Технический контроль …. Мониторинг стоимости Системы раннего оповещения Технический контроль Управление в реальном времени Повышение эффективности Термодин. мониторинг Информация о процессах Системы Предупрежде ний Управление нагрузкой Мониторинг оборудования Управление эффективностью Диспетче- ризация Состав системы управления энергохолдингом

Page 18 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Закрытие наряда Отчет о работе Материалы Внутренний/ внешний персонал Текущий отчеты Запуск системы оповещения Регистрация Проверка LOP Отчет Выполнение Жур нал Изве щение Отчет о работе Устранение DCS/PLC/ Диагностика Бюджет Неплановый ремонт Плановый ремонт Планово- предупредительный По состоянию Отключения, Проекты модернизации Рабочий план Оператор смены Оперативка Утверждение ИТР Совещание Оператор/смена Технический персонал Плановая группа Данные Ресурсы Документы Отключение Историография Наряд Нормативы База знаний Оповещение Наряд Принятие решения Выписка наряда Составление графика Разрешение Проверка безопасности и отключения События, неисправности, дефекты Оборудование Ремонт Техника безопасности Управление проектами и отключениями + Управление складом Зап. части Управление сменами Документооборот + бизнес- процесс Стратегия ТОиР Интегрированное управление ремонтами

Page 19 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Source: Sturm & Partner Повышение продуктивностипостепенно25% Параметр Эффект Возможность* Сокращение потребностей в ремонте в результате выбора правильной стратегиив течение 1 года50% Улучшение орг. структурыв течение 2-х лет 25% *the Σ of all saving potentials=100% Обзор возможных экономических эффектов (ремонт)

Page 20 Д. Орлинков/А. Терентьев May 2007 Copyright © Siemens IT Solutions and Services All rights reserved. Заключение Важный вопрос работы Оптимальный баланс между эффективностью затрат и качеством энергоснабжения Решается только Комплексным решением бизнес- и технологических задач Путем Постепенного наращивания функционала на базе открытой интеграционной платформы