Шуваева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 14. Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Информационная модель… компьютера будущего». компьютерного класса будущего». устройства ввода информации будущего». устройства.
Advertisements

Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Критерии оценки мультимедийной презентации Создание слайдовMax кол-во баллов Оценка группы Оценка эксперта 1. Титульный слайд с заголовком 5 2. Минимальное.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Тема урока: Создание презентаций в программе PowerPoint.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Квадратные уравнения МОУ СОШ им. Н.И. Крылова с.Вишнёвое Учитель математики Александрова Людмила Борисовна.
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
Тема проекта: «Кому на Руси жить с процентом хорошо?»
Современный урок географии.. Основные признаки современного урока географии: Направлен прежде всего на формирование личности учащегося (мировоззрения,
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Транксрипт:

Шуваева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 14

Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от "железа", и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем.

Но самое большое внимание должно уделяться воспитанию учащихся в процессе обучения и вне него. В основу воспитания на уроках физики обязательно должны входить два принципа, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. Это практическая направленность учебного курса и ориентация на общечеловеческие ценности. Так, важную роль начинают занимать вопросы, связанные с повседневной жизнью человека.

Воспитывая у учащихся интерес к культуре и искусству, мы побуждаем их принять эти знания как духовное приобретение, как жизненно важный и неотъемлемый элемент собственной культуры. Приобретенные знания на таких уроках отражают тесные взаимоотношения между обществом и человеком. Только осознав необходимость их формирования можно говорить о становлении личности человека.

Применять упражнения, требующие от учащихся комплексного использования знаний, из различных дисциплин позволяют межпредметные связи. Они влияют на качество знаний учащихся, развивают интеллектуальные и мыслительные способности учеников, позволяют согласовывать изучение учебных дисциплин, при котором один предмет готовит, "почву" для изучения другого.

Примером такого урока является урок, который проводился в форме информационно – технологической игры. В большом объеме на уроке присутствовало использование новых технологий, что в полной степени отражает профильную подготовку информационно-технологического класса.

В рамках урока каждый ребенок играл свою роль, роль старшеклассника. Но, не только из родной страны - России. Часть ребят умело исполнили роли школьников стран изучаемого языка и проявили неподдельный интерес к культурному наследию Великобритании и Австралии.

Форма игры позволила осуществить дифференцированный подход в обучении: тексты, опыты, исследования, работа на компьютере имела разный уровень сложности. И каждый ребёнок смог найти свою «нишу» на этом уроке.

Пропуском на финал информационно – технологической игры «Волшебный мир звуков» была «Своя игра», включающая вопросы по темам «Колебания и волны», «Звук».

Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Вместе с ребятами мы подготовили и провели ряд интересных физических опытов по теме «Звук» во втором туре игры «Калейдоскоп экспериментов».

1 тур « Своя игра» Название командыТекущие баллыИтого Лира Гармония Ритм Название команды Максимальные баллы за проведение опытов Итого Лира Гармония Ритм тур «Калейдоскоп экспериментов»

Основная задача школы - научить ребенка ориентироваться в будущей жизни, уметь выбирать профессии, строить собственные планы. Обучить этому ребят на школьном этапе помогает проектная деятельность. Так, в третьем туре нашей игры, каждая группа попыталась воплотить свой уникальный проект и, на наш взгляд, у них это получилось.

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимал ьное количеств о баллов Оценка лиры Оценка гармони и Оценка ритма Титульный слайд с заголовком 100 Минимальное количество – 10 слайдов 100 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (звук, фильмы) 100 Использование программы Photoshop 100 Использование эффектов анимации 100 Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 100 Слайды представлены в логической последовательности 100 Красивое оформление презентации 100 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: тур Защита творческих проектов

При подготовке творческих работ ребята пользовались не только уже знакомыми, изученными в рамках школы программами Power Point и Adobe Photoshop, но и специально освоенной новой программой 3 D-Home, а так же достаточно сложными программами, например, Screen Blast и Movie Maker, Sound Forge.

Мы познакомились с новым, пока еще не очень распространенным методом воздействия музыки на организм человека - звукотерапией, которая, судя по материалам средств массовой информации, стремительно приобретает популярность во всём мире. Ребята с удовольствием проводили социологические исследования в нашей школе и ставили эксперименты в младших классах.

Уроки физики позволили не только узнать теоретически о возникновении звука, но и объяснить физические явления, подкрепив их опытами, наглядными пособиями, фильмами, а знания английского языка помогли ребятам познакомиться с историей создания музыкальных инструментов разных народов, самобытностью музыкальной культуры различных стран.

Английский язык и физика присутствовали на уроке в равном объеме, но при этом урок шел как органически единая целостная структура. Все виды деятельности, присутствующие на уроке разумно сочетались и вели к поставленной общей цели.

В процессе подготовки к уроку у нас сложились доверительные и теплые отношения с детьми. Смеем надеяться, что смогли заинтересовать ребят чарующей уникальностью классической музыки, а значит можно говорить об их культурном обогащении. А главное, в условиях совместного сотрудничества, они научились достигать положительного результата, учились логически строить высказывания, вести диалог, отстаивать свою позицию, при этом, уважая позицию другого человека, учились работать в группах.