КУЗЮКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»: лучшие учителя г. Набережные Челны МАОУ «Гимназия 57» Учитель истории,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Advertisements

Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МАОУ «Ярковская средняя общеобразовательная школа» Ганихина Светлана Александровна Преподаватель географии. Руководитель районного методического объединения.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Учитель Истории МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Фрязино, Московской области Учитель Истории МОУ СОШ 1 с углубленным изучением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Методика работы с одарёнными учащимисяОдаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Транксрипт:

КУЗЮКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»: лучшие учителя г. Набережные Челны МАОУ «Гимназия 57» Учитель истории, обществознания первой квалификационной категории Стаж работы – 16 лет

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Проблема детской одаренности и ее развития решаются на самых высоких уровнях. Руководствуясь нормативно-правовыми документами в области образования, теориями и технологиями современной дидактики, считаю главным в своей работе: – развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь); – создание условий для развития творческой личности; – развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей); – обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в социально-гуманитарной сфере в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

Реализуя программу развития способностей одаренных учащихся на уроках истории, обществознания для их успешной личностной социальной адаптации, применяю принципы личностно- ориентированного обучения, организованы занятия спецкурсов и курсов дополнительного образования Предметные олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по выявлению и развитию детской одаренности. Они не только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к науке. Кроме того, олимпиады способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи гимназии с вузами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны. Мною разработан спецкурс «Основы правовых знаний», «Основы менеджмента», имеется типовая модифицированная программа, утвержденная Методическим советом гимназии

ПредметГодФамилия, имя ученикаУровень МуниципальныйРеспубликанский Всерос сийский История2005Шафигуллин Рамиль \ 2009 Овчиннников Денис8 2009\ 2010 Сабирзянова Алсу43 Овчиннников Денис6 Обществознание2005Шафигуллин Рамиль111 Сафуанов Ирек4 2007\ 2008 Хузина Айгуль5 2008\ 2009 Хузина Айгуль5 2009\ 2010 Хузина Айгуль3Участие Говорухина Ирина3 Право2005Шафигуллин Рамиль4Участие Сафуанов Ирек \ 2008 Галимзянов Айдар \ 2009 Галимзянов Айдар211 Тахавиев Марат \ 2010 Галимзянов Айдар111 Тахавиев Марат36 Гуляева Татьяна3Участие Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний 2007\ 2008 Галимова Татьяна72Участие

Но сегодня развитие образования обусловлено социально- экономическими изменениями в обществе, необходимостью ориентации средней школы прежде всего на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. В сложившейся ситуации выпускник должен «отчитаться» за уровень своих знаний, умений и навыков по новой форме – ЕГЭ. Поэтому педагогу важно так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы научить прежде всего думать, уметь применить формулы и правила на практике, а не выдать определенный кусок информационного материала и затем получить репродуктивно назад в виде вызубренного ответа. Традиционный урок с традиционным набором форм и методов этих задач решить не сможет, поэтому нужно осваивать инновационные формы уроков и интерактивные методы обучения и приемы организации учебной деятельности на уроке.

В условиях применения ИКТ в обучении стимулирование познавательного интереса происходит путем выделения наиболее ключевых, выигрышных, зрелищных сюжетов, т. е. проводится своеобразная «реклама» темы. Она реализуется в форме мотивационного раздела презентации (в программе Power Point), видео-, флеш-роликов и т. д. Общие принципы, которые реализовываются: яркость, эффектность и нестандартность в подборе иллюстраций; некоторая непонятность, несвязность (с первого взгляда) демонстрируемых изображений; краткость предъявления (не более 4 мин). Фактически в данном случае за основу берется модель, по которой строятся рекламные ролики к кинофильмам и телепередачам (так называемые трейлеры): самые интересные, яркие кадры, слабо связанные по смыслу между собой (это вызывает желание увидеть, понять, что их связывает), а также короткое время показа. После демонстрации школьникам предъявляется план, или, что более эффективно, учитель с учащимися составляют план изучения темы в ходе совместной деятельности. Перейдя затем в список шагов, ученик получает фактический план своей деятельности. Компьютерные технологии. Вводная мотивация и предварительное обобщение

Объяснение учителем нового материала Основным средством ИКТ, используемым при объяснении нового материала, является презентация в программе MS PowerPoint. Наиболее оптимальным вариантом в материально-техническом плане является использование связки «компьютер + мультимедиапроектор» или интерактивная доска. Так, например, одним из вариантов применения мультимедиа учебника «История России: ХХ век» является эксплуатация его видеоряда в качестве наглядного пособия, когда урок проходит в форме лекции с использованием мультимедийного проектора. При этом, наиболее интересны меняющиеся диаграммы, «оживающие» карты, кинохроника, фоно- и фотодокументы Мною разработаны мультимедиа пособия с 5 го по 11 класс по отдельным разделам истории и обществознания и систематически размещаются на Всероссийском портале «Завуч инфо»

ГодКлассыУспеваемостьКачество ИСТОРИЯ 2007\20089-е100%92% 2008\ е100%97,8% 2009\ е100%97,8% ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2007\20089-е100% 2008\ е100% 2009\ е100%

Предмет/год Число участн иков ЕГЭ Средне е количе ство баллов по итогам ЕГЭ, В том числе набрали баллы 0-25 баллов баллов баллов баллов истор ия 2007 г г г общес твозна ние 2007 г.1860, г. 2161, г