Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Инновационные формы сопровождения учащихся Власова Ирина Петровна – психолог школы.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог Трипуть Мария Вячеславовна Москва2009

Сопровождение учащихся на протяжении всего школьного обучения, учитывая возрастные и личностные особенности и оказание своевременной помощи ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

Задачи Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии; Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии; Воспитание и развитие личности; Воспитание и развитие личности; Развитие самопознания и рефлексии; Развитие самопознания и рефлексии; Диагностика и развитие способностей учащегося; Диагностика и развитие способностей учащегося; Формирование коммуникативных умений и навыков; Формирование коммуникативных умений и навыков; Воспитание культуры взаимоотношений и общения; Воспитание культуры взаимоотношений и общения; Разрешение проблем и конфликтов; Разрешение проблем и конфликтов; Психолого-педагогическая помощь детям, родителям и учителям. Психолого-педагогическая помощь детям, родителям и учителям.

Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии Диагностика фронтальная и индивидуальная; Диагностика фронтальная и индивидуальная; Наблюдение; Наблюдение; Посещение уроков; Посещение уроков; Просветительская работа (семинары, акции, оформление стендов, консультации); Просветительская работа (семинары, акции, оформление стендов, консультации); Сотрудничество с завучем по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом; Сотрудничество с завучем по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом; Сопровождение общешкольных мероприятий. Сопровождение общешкольных мероприятий.

Психологическое сопровождение Младшие школьники (1-4 классы) Подростки (5-8 классы) Старшеклассники (9-11 классы)

Психологическое сопровождение сопровождение младших школьников 1- 4 классы

Развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы младших школьников ЦЕЛЬ

Задачи Выявление детей группы риска с нарушениями психологического характера; Выявление детей группы риска с нарушениями психологического характера; Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; Диагностика основных психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и эмоциональной и личностной сферы учащихся (самооценка, общая тревожность, социометрия, психологический климат); Диагностика основных психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и эмоциональной и личностной сферы учащихся (самооценка, общая тревожность, социометрия, психологический климат); Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем (страхи, семейные расстановки, проблемы в общении); Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем (страхи, семейные расстановки, проблемы в общении); Диагностика готовности перехода в среднее звено (4 класс). Диагностика готовности перехода в среднее звено (4 класс).

Психологическое сопровождение среднего звена (5-8 классы )

Цель Развитие эмоционально- личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме Развитие эмоционально- личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме

Варианты школьных трудностей подросткового возраста: Познавательный аспект – недостаточная способность к обучению Познавательный аспект – недостаточная способность к обучению Личностный аспект – нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере, коммуникативные трудности Личностный аспект – нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере, коммуникативные трудности

Сопровождение 5-8 классов: Психологический тренинг - сплочение класса и развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, агрессии; Психологический тренинг - сплочение класса и развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, агрессии; Психологическая диагностика эмоциональной и личностной сферы учащихся; Психологическая диагностика эмоциональной и личностной сферы учащихся; Имитационные и ролевые игры – проживание и осмысление нового опыта, новых ситуаций общения; Имитационные и ролевые игры – проживание и осмысление нового опыта, новых ситуаций общения; Рисуночные методы, психогимнастика - расслабление, снятие эмоционального напряжения; Рисуночные методы, психогимнастика - расслабление, снятие эмоционального напряжения; Начальное профориентирование; Начальное профориентирование; Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем. Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.

Психологическоесопровождение старших классов 9-11 классы

ЦЕЛЬ Развитие и помощь в личностном и профессиональном самоопределения учащихся

Основные направления работы Тренинги развития личности (личностное самоопределение учащихся); Выбор профессии (профориентационные тренинги и диагностика) Индивидуальные консультации (трудности взаимоотношений с родителями; с классом и учителями, личные запросы); Развитие творческого потенциала учащихся (кружок «Самопознание», акции, недели психологии и др.); Составление портрета выпускника;

Консультации для родителей поЧетвергам С – (Кабинет на первом этаже рядом с начальными классами)

The End… Спасибо за внимание!