, МАСТЕР-КЛАСС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: «РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ЦОР И ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ. ФОРМИРОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
2011 Macmillan Autumn School. Вебинары Конкурсы Методическая поддержка.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

, МАСТЕР-КЛАСС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: «РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ЦОР И ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Вы давно работаете над какой-то педагогической проблемой и считаете, что настал момент передать свой опыт коллегам?...

Педагогическое кредо учителя « ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Английский язык языковые явления обычаи и традиции искусство образ жизни народов

Американские песни Английские песни

English Platinum 2000

урок спектакль праздник экскурсия видеоурок литератур ная гостиная

Аспект Вид деятельности Уровень А1Уровень А2 Уровень В1Уровень В2 ПониманиеАудирование Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи на тему города Канады Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительны е слова касающихся местонахождени я городов Торонто и Оттавы. Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и эмоциях говорящего. Я понимаю, о чем идет речь в описании канадских городов и эмоциях путешественни ка и его поведения в городе. Речь говорящего должна быть при этом четкой и относительно медленной. Я относительно полно и точно понимаю высказывания и содержащуюся в них даже сложную аргументацию по прослушанном у тексту о городах Торонто и Оттаве.

Аспект Вид деятельности Уровень А1 Уровень В1 Уровень А2 Уровень В2 Понимание Чтение Я понимаю знакомые слова, а также очень простые предложения в небольших текстах на тему «Русские традиции». Я полностью понимаю тексты, построенные на знакомом языковом материале. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я понимаю короткие простые тексты. Я могу найти ответы на вопросы (Кто? Где? Когда? Зачем? Почему?) в простых текстах на тему «Русские традиции». Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике. Я понимаю современную художественн ую прозу.

Аспект Вид деятельности Уровень А1 Уровень А2Уровень В1Уровень В2 Говорение Диалог Я могу задавать вопросы, например, «Где можно зарегистрироваться на рейс», «Нужно ли платить за перевес багажа» и т.п. и отвечать на подобные поставленные вопросы. Я не только могу задать и ответить на вопросы, но и попросить объяснить незнакомые мне понятия в виде синонимичных выражений. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в аэропорту. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на тему «В международном аэропорту». Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Аспект Вид деятельности Уровень А1Уровень А2Уровень В1Уровень В2 Говорение Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о том куда и с кем я еду, о том когда я вылетаю, где мое место в самолете и т.п. Я могу не только рассказать, но и объяснить почему мне хочется лететь самолетом, а не ехать поездом, какие преимущества у этого вида транспорта. Пояснить, почему я выбрал именно это место для летнего отдыха. Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

Аспект Вид деятельности Уровень А1Уровень А2 Уровень В1Уровень В2 Письмо Я умею заполнять анкету, могу написать открытку и сообщить о своем приезде Я могу правильно оформить и написать простое письмо о себе, своих планах на лето, о предстоящей поездке в летний лагерь Я умею писать простые связные тексты на пройденную тему. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»

Результаты опроса следующие: из ____ учеников группе показали уровень: Аспект Вид деятельности Уровень А1 Уровень А2 Уровень В2 Уровень В2 Понимание Аудирование Чтение Говорение Диалог Монолог Письмо

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология «WIKI» « Wiki» – страничка или сайт, в который любой из пользователей может внести свои изменения. Один из самых распространённых сайтов - «Wikipedia». Характеризуется следующими признаками: Возможность многократно править текст без особых приспособлений со стороны редактора;

Проявление изменений сразу после их внесения; Разделение содержимого на именованные страницы; Множество авторов. Некоторые «Вики» могут править все посетители; Учёт изменения текста: возможность сравнения редакций и восстановление ранних; «Вики» - идеальное поле для педагогической технологии сотрудничества.

ТЕХНОЛОГИЯ «BLOG» « Blog» – сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам; «Blog» – это сайт, построенный по типу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующих специальных знаний и доступный всем.

«BLOG» - запись событий или повседневной действительности « Блог» имеет : Тему, содержание, подразделы; Ссылки на статьи; Почту в хронологическом порядке – дата и время публикации сообщения; Комментарии, оставляемые читателями; Ссылки на другие сайты по теме блога; Списки блогов, которые автор читает и в которых он участвует.

«BLOG» может использоваться для того, чтобы: Найти реальную аудиторию для учащихся; Предоставить учащимся дополнительную практику в чтении; Направить учащихся к ресурсам online; Развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в группе; Поощрять участие застенчивых учащихся;

Стимулировать дискуссии; Поощрять процесс письма – учащиеся больше переживают о том, чтобы всё было написано правильно; Оформлять портфолио письменных работ участников. Участники легко могут вернуться к прошлым работам и оценить свой прогресс; Участвовать в обсуждении актуальных тем; Позволять напрямую участвовать в политике.

ТЕХНОЛОГИЯ «WEBQUESTS» «Quest» в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск. «Веб-квест» в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. «Веб-квест» направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления.

ПРОГРАММА SKYPE Используется для установления связи между абонентами, находящимися в любой точке мира (чат, голос, видео); для пересылки файлов любого объёма с максимально возможной скоростью; для организации телефонных конференций с несколькими собеседниками одновременно.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Повышает мотивацию учащихся к изучению предмета; Позволяет ученикам лучше понять материал; Обеспечивает хороший темп урока; Привлекает к активному участию на уроке; Обеспечивает вовлечённость учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически; Повышает качество знаний по предмету.

Перспективы использования информационных технологий Переписка учителя и учеников с жителями других стран посредством электронной почты; Участие учителя и учащихся в совместных международных Интернет - проектах; Создание сайтов и презентаций и их использование в учебных и познавательных целях; Обмен методическим опытом с коллегами других стран. В заключении можно сделать следующий вывод: компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно.

Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка с использованием информационно- коммуникационных технологий

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка (ИЯ). Таким стимулом вполне может стать проектная работа с использование современного компьютера. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

Цель - сформировать у каждого учащегося навыки самостоятельно ставить перед собой необходимые для него образовательные цели, развить стратегии для достижения цели и оценивать конечный продукт своего самообразования. Задача – извлечение, оценивание и применение информации.

Что такое проектная деятельность Проектная деятельность – это самостоятельная, творческая деятельность поискового характера, имеющая целью создание социально значимого конечного результата, чтобы ребенок почувствовал свою «Я – концепцию». Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе проектирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проектная деятельность школьников является творческой по своей сущности.

Виды проектов: 1. Исследовательские. 2. Информационные (собрать, переработать). 3. Продуктивные (оформление стендов) 4. Организационно-исполнительские (праздники, театр). По времени исполнения – 1 урок или 1 неделя (мини), 1-2 месяца (средние), 2 года (продолжительные ).

Основные принципы проектной работы. Основные принципы проектной работы. 1. Вариативность. 2. Решение проблем. 3. Когнитивный подход к грамматике. 4. Учение с увлечением. 5. Личностный фактор. 6. Адаптация знаний.

Этапы проектной работы Рождение идеи, постановка цели Проект рождается там, где чего-то не хватает. Форма - мозговая атака. Не критикуется ни одна идея, не исправляется ни одна ошибка, речь учащихся спонтанная. Создание групп Суть – разработать рабочие стратегии. Учитель выступает в роли консультанта. Посоветуйте детям определиться, что они хотят узнать. Самостоятельная работа Вне класса. Учителя нет вообще. При этом ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и, языком, который он использует. Коррекция Не исправляйте ошибки красными чернилами, а запишите замечания отдельно на листе. Рефлексия Что дал проект. Кто так работал, Можно сделать хороший обзор грамматики. В идеале все уроки в старших классах – проектные.

Возможные проблемы ОрганизацияТщательно готовьтесь к выполнению заданий. Не спешите, Подробно объясните, что и как следует делать Терпимо относитесь к шуму. Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. МониторингНеобходимо знать, что делают дети за пределами класса. Личностные проблемы Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью самого ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации. Трудности в создании успешно действующих групп Большинство проектов можно делать индивидуально. Но работа в группах носит более творческий характер. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом. Если существуют проблемы, позволяйте детям самим решить их.

Что дает учащимся проектная деятельность? 1. Возможность создавать условия для общения. 2. Диалог и сотрудничество. 3. Возникают межличностные отношения. 4. Раскрывается и формируется характер человека. 5. Ученик достигает успеха в изучении иностранного языка. 6. Развивается эмоциональная сфера, повышается самооценка, уверенность в себе, решительность. 7. Расширение рамок самостоятельного познания ученика во внеурочное время. 8. Приобретения опыта работы с современными средствами информации. 9. Развитие навыков планирования, самообразования, самоконтроля и самодисциплины.

Итоги выполнения проектов В результате выполнения проектов обучающиеся приобретают умения и навыки: - интегрировать и применять полученные знания по разным учебным предметам; - самостоятельно мыслить и принимать решения, проявлять изобретательность; - овладевать исследовательскими методами и коммуникативными навыками ; - раскрывать свои способности и реализовывать их в разнообразных видах деятельности.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10 советов к презентации 1 Все презентации должны быть объединены одной коммуникативной ситуацией; 2. Должен учитываться принцип одной трудности; 3. Нужно равномерно распределить словесные и иллюстративные слайды; 4. Следует выбирать единый "спокойный" фон для всех презентаций; 5. Все персонажи и объекты должны быть выполнены в одном стиле;

10 советов к презентации 6. Во всех презентациях должны быть использованы однотипные эффекты анимации; 7. Каждая презентация должна иметь простую навигацию и быть легкой в использовании; 8. Во всех презентациях смена слайдов должна происходить по щелчку мыши; 9. В презентациях, направленных на отработку материала, смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперссылок; 10. Каждая грамматическая презентация должна состоять не более чем из 12 слайдов

ПОРТФОЛИО - это антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе, анализе и их самооценке; - это выставка учебных достижений учащегося по данному предмету за определённый срок;

ПОРТФОЛИО - это способ фиксирования и накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося за определённый срок обучения. Суть собирания этой папки – это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результат учебной деятельности (с 6 класса по 11 класс).

ПОРТФОЛИО Для учащегося – это своеобразный организатор учебной деятельности. Для учителя – это средство обратной связи и инструмент оценки учащегося. Это метод модернизации образования, при этом главным является не «портфель», а процесс сбора информации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СС С детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 31 год уже отдан школе. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И всё -таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит»! «Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным.