Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Advertisements

Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Цель образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.
План урока Выполнила: Пандырева А.И. МОУ СОШ36. ЦЕЛЬ -это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя. ЧТО ТАКОЕ Ц Е Л Ь ? ЦЕЛЬ – ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬТ В БУДУЩЕМ.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
Триединая цель урока.. Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится,
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
Транксрипт:

Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация. Обеспечение: информационные материалы по теме семинара; компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций.

Цель - это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельно- сти. Урок – это функционирование процессов целеполагания и целеосуще- ствления. Целеполагание – это процесс форму- лирования цели, процесс ее разверты- вания.

анализ обстановки (учебной ситуации); учет соответствующих нормативных документов; установление на этой основе потребностей и интересов, под­лежащих удовлетворению; выяснение имеющихся для этого ресурсов; выбор тех из них, которые наиболее эффективны и техноло­гичны; формулировка цели.

Целеосуществление - это процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека переходит в свое следствие - в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности. Задача учителя - методически корректно сформулировать цель урока и спроектировать средства ее достижения.

Познавательный (обучающий) аспект цели Развивающий аспект цели Воспитывающий аспект цели - Обучение каждого ученика самостоятельно добывать знания -Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика -Нравственные объекты, с которыми ученик вступает во взаимодействие на уроке - Формирование умений, обеспечивающих успешное выполнение деятельности - Формирование навыков (действия, доведенные до автоматизма) - Развитие мышления - Развитие сенсорной сферы (глазомер, ориентация в пространстве и во времени, точность различения цвета, фор- мы, звуков) - Развитие двигательной сферы (моторика мелких мышц, управление своими двигательными действиями) - «Другие люди», т. е. учитель, учащиеся, в общении с которыми Формируются нравственные качества личности - «Я», т. е. отношение к самому себе - «Общество и коллектив» Важно! При планировании обучающей цели формулировать ее через ожидаемый результат учащихся Важно! Один и тот же развивающий аспект цели целесообразно формулировать для нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы, ведь развитие ученика всегда медлен­ нее, чем его обучение Важно! Кредо обучающей деятельности учителя - «воспитывающее обучение»

определить краткость, четкость и простоту формулировки цели; определить, заложен ли в формулировке конечный результат, т. е. диагностична ли цель; определить, чем вызвана постановка цели: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т. д.; какова связь цели с темой урока, т. е. перспективна ли цель; определить степень осознанности учителем цели; выяснить реальность достижения цели; определить соотносимость цели, содержания учебного мате­риала, методов обучения и форм организации познавательной дея­ тельности на уроке; определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом.

Урок знакомства с новым учебным материалом -учащиеся должны иметь представление о... - учащиеся должны иметь общее понятие о... - учащиеся должны распознавать... Урок усвоения нового материала- учащиеся должны понимать содержание... - учащиеся должны ориентироваться в причинно- следственных связях... - учащиеся должны уметь выявлять закономерности... Урок формирования новых умений - учащиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации - учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание... - учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания...

Урок закрепления нового материала - учащиеся должны знать... - учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) - учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания... Урок систематизации и обобщения учебного материала -учащиеся должны знать... -учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал... - учащиеся должны уметь делать обобщение... Урок проверки и оценки знаний В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень) - учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре... - учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу... - учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму... - учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию... -учащиеся должны владеть компетенцией...

Подмена цели содержанием«Познакомить учащихся с...» Подмена цели методом обучения «Рассказать учащимся о...» «Показатьучащимся...» Подмена цели процессом деятельности «Учащиеся решают задачи по теме...» «Учащиеся выполняют работу...»

Конаржевский, Ю. А. Анализ урока. - М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2000; Шамова, Т. И. Управление образова­тельным процессом в адаптивной школе. - М: ОЦ «Педагогический по­иск», 2001.