«Жизнь, оборванная пулей…». Жизнь и творческий путь Михаила Юрьевича Лермонтова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Проект по литературе на тему: Авторы проекта: учащиеся 9А класса Мигранова Диана, Аветисян Кристина, Судавцова Анастасия, Перебейнос Ольга Координатор.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Транксрипт:

«Жизнь, оборванная пулей…». Жизнь и творческий путь Михаила Юрьевича Лермонтова

По лермонтовским По лермонтовским местам…

Музей «Домик Лермонтова» Музей «Домик Лермонтова»

Дидактические цели: практическая реализация имеющихся у лицеистов знаний по литературе (тема: «Жизнь и творческий путь М.Ю.Лермонтова»); воспитание чувства гордости и патриотизма на примере жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; формирование более подробного представления о кавказском периоде жизни и творчества М.Ю.Лермонтова у лицеистов; формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; реализация индивидуальных интересов обучающихся; формирование навыков работы в команде; развитие творческих способностей; приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.

Формируемые компетентности В сфере самостоятельной деятельности В сфере гражданско-общественной деятельности В сфере социально-трудовой деятельности В бытовой сфере В сфере культурно-досуговой деятельности

В ходе выполнения учебных заданий происходит формирование следующих компетенций: интеллектуальных: умение анализировать учебный материал; сравнивать объекты, факты, явления, устанавливать аналогии; обобщать, классифицировать, выделять главное, существенное; информационных: умение пользоваться словарями, энциклопедиями, справочной литературой; составлять план, тезисы, конспект, реферат; пользоваться компьютерным источником информации; коммуникативных: умение выражать мысли литературным языком; выражать мысли специальным научным языком; выступать перед аудиторией; вести диалог; вести дискуссию, аргументировать, доказывать; активно слушать; проектировочных: уметь выделять собственную цель; соотносить поставленную цель и условия её достижения; анализировать конечный результат.

Методические задачи: практическое освоение материала на основе заочных экскурсий «Лермонтовский Кавказ», «Дом-музей М. Ю. Лермонтова»; получение навыков проведения творческого вечера «Любовь в жизни поэта», организация исследования, накопление сведений; анализ и формирование выводов; опыт практической работы в коллективе; навыки использования Интернета для организации работы; развивать умение проводить комплексное исследование произведения; научить проектировать и оформлять презентации; совершенствовать навыки анализа текста художественного произведения; освоить понятия «батальная лирика», «эпистолярный жанр»; научить находить жанровые особенности; научить пользоваться компьютерной программой для оформления результатов ( информатика); научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме (русский язык и литература).

Основополагающий вопрос: Можно ли рассматривать биографию и творчество М. Ю. Лермонтова как единство его жизненного и духовного пути? Проблемные вопросы учебной темы: 1. Есть ли в биографии М. Ю. Лермонтова еще не изученные страницы? 2. Как отразились события, пережитые поэтом, в его творчестве?

Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Художественный мир М. Ю. Лермонтова. Общая характеристика творчества. 2. Типологическая общность поэзии М. Ю. Лермонтова с русским романтизмом. Воспевание протеста гордого одиночки, обреченного на гибель («1831-го июня 11 дня», «Смерть Поэта»). 3. Принципы романтического контраста, антитеза покоя и деятельности, земного и небесного. Проблема добра и зла. 4. Демонический герой, усомнившийся в гармонии мира («Наполеон», «Исповедь»). 5. Биографизм любовной лирики, портретность стихотворений, посвященных женщинам, обобщающее нравственное значение интимного чувства («Она не гордою красою…», «К портрету», «Силуэт»). Метафоризм стихотворения «Нищий». 6. Образы моря, грозы, паруса. Природа как соответствие духовной жизни человека или контраст душевному состоянию лирического героя («Парус», «На севере диком…», «Примите дивное посланье»). 7. Народность идейной позиции «Бородино» и «Валерика». 8. Мотивы одинокого странничества, душевной опустошенности («И скучно, и грустно…», «Утес», «Листок»). 9. Смысл романа «Герой нашего времени» и авторского предисловия.

Самостоятельные исследования учащихся Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Смерть Лермонтова: версии, гипотезы, предположения. Лермонтов и Гейне: проблема адекватности поэтического перевода на примере стихотворения «На севере диком…» («Ein Fichtenbaum steht einsam»). Документально-биографические и художественные особенности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Валерик». Эволюция образа Наполеона в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Кавказский цикл в творчестве М. Ю. Лермонтова: соотношение живописной и поэтической традиции».